Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема "Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.
Урок по геометрии в 11 классе разработан
по учебник Л.С.Атанасяна.
Учитель Отдельнова Л.В.
Слайд 2
Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.
Слайд 3
ABCDA1B1C1D1–прямоугольный параллелепипед
а) V = a²h
б) V = 1/2d²b
в) V = abc
г) V = 1/2d²bsinφ
В1
В1
С1
С1
А1
А1
D1
D1
D1
D1
А1
А1
В1
В1
С1
С1
С
С
С
С
А
А
А
А
В
В
В
В
D
D
D
D
1)
2)
3)
4)
а
с
h
d
b
b
d
φ
b
а
а
Слайд 4
N
N1
K
к1
м1
P
P1
M
Объем куба равен 27 дм³.
Найдите площадь полной поверхности куба.
Слайд 5
N
N1
K
к1
м1
P
P1
M
РЕШЕНИЕ:
а³ = 27 → а = 3.
S = 6а²;
S = 6∙9² = 54 (дм²).
Ответ: 54 дм².
Объем куба равен 27 дм³.
Найдите площадь полной поверхности куба.
Слайд 6
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед.
АВ = 8см, ВС = 4см, СС1 = 2см;
Найдите ребро равновеликого куба.
А
А1
В1
D1
D
C1
B
C
Слайд 7
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед.
а) АВ = 8см, ВС = 4см, СС1 = 2см;
Найдите ребро равновеликого куба.
РЕШЕНИЕ:
1) Vn = AB∙BC∙CC1; Vn = 8∙4∙2 = 64 (см³)
2) Vk = Vn; Vk = a³; a³ = 64; a = 4 см
Ответ: 4 см.
А
А1
В1
D1
D
C1
B
C
Слайд 8
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед.
АВ = AD, AС = 10см, AA1 = 3√2см;
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
А
А1
D1
B1
B
C1
D
C
Слайд 9
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед.
АВ = AD, AС = 10см, AA1 = 3√2см;
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
РЕШЕНИЕ:
V = SABCD∙ AA1
SABCD = ½AC² = ½ ∙10² = 100 : 2 = 50 (см²)
V = 50 ∙ 3√2 = 150√2 (см³)
Ответ: 150√2 см³.
А
А1
D1
B1
B
C1
D
C
Слайд 10
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед.
АC = 10см, AC∩BD = O, ∟COB = 150º, AA1 = 5см.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
А
А1
D1
B1
B
C1
D
C
Слайд 11
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед.
АC = 10см, AC∩BD = O, ∟COB = 150º, AA1 = 5см.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
РЕШЕНИЕ:
V = SABCD ∙ AA1
SABCD = ½AC²sinCOB = ½ ∙10²sin150º =
=½ ∙10²sin(180º - 30º) = 100 : 2sin30º = 100 : 2·½ = 25 (см²)
V = 25 ∙ 5 = 125 (см³)
Ответ: 125 см³.
А
А1
D1
B1
B
C1
D
C
о
Слайд 12
ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед,
∟А1СА = 45º, АС = 8см, ∟CAD = 30º.
Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
А
А1
D1
B1
B
C1
D
C
30º
45º
Слайд 13
В цилиндр, радиус основаниякоторого k, вписан прямоугольный
параллелепипед, диагональ которого составляет с плоскостью основания угол α, а угол между диагоналями оснований параллелепипеда 60º. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда.
В1
C1
A
A1
D1
В
C
D
α
60º
о
Слайд 14
Умный трудится не уставая…
Слайд 15
«Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»А.С. Пушкин
Слайд 16
Формулы всякие нужны, формулы всякие важны.
Площадь треугольника
Площадь четырехугольника
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок по геометрии в 11 классе (УМК Л.С.Атанасян и др.)
«Объём прямоугольного параллелепипеда»
За долгие годы работы в школе учителем математики я использовала различные формы и методы, постоянно находясь в поиске, изучала различные технологии обучения. Модульная организация учебного процесса меня как учителя математики заинтересовала и увлекла, прежде всего, потому, что она даёт возможность организовать учебные занятия с полной самостоятельной деятельностью или с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. Технология модульного обучения, которая, будучи личностно ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. При таком построении образовательного процесса осуществляется принцип деятельностного подхода, осуществляется личностно-ориентированное обучение, а роль учителя многогранна, он - организатор, мотиватор, консультант и координатор. Выполнять эти функции одновременно сложно, хороший помощник педагога – компьютер. Рациональное применение ИКТ увеличивает “плотность” урока, делая его более продуктивным, обогащает структуру урока, повышает производительность педагогического труда.
Данный урок по геометрии разработан с использованием модульной технологии и ИКТ и рассчитан на два академических часа. Это урок закрепления знаний (урок - тренинг) с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. На этом уроке решаются задачи по готовым чертежам, которые представлены на слайдах. Учитель на этом уроке координирует и направляет учебную деятельность ученика. Для развития познавательной деятельности обучающихся на уроке представлены «Математические развлечения». На каждом этапе урока осуществляется рефлексия.
Схема деятельности ученика на уроке такова:
Ученик выполняет указание
Решает основное задание
Осуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
Выполняет коррекцию
Переходит к следующему учебному элементу
Осуществляет самоконтроль ( проверка по эталону)
Обращается за помощью к учителю.
Работать в «режиме само» помогает компьютер. Компьютерная поддержка помогает экономить время на уроке, показывает обучающимся примеры отлично выполненных чертежей.На этом уроке ИКТ используется в качестве:
инструмента познания;
средства обучения;
средства развития личности обучаемого;
средства управления образовательным процессом;
средства коммуникаций;
средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов.
Заканчивается урок самостоятельной работой, предложенной для обучающихся в двух вариантах.
_1407136868.unknown
_1407136875.unknown
_1407136892.unknown
_1407136838.unknown
Урок по геометрии в 11 классе (УМК Л.С.Атанасян и др.)
«Объём прямоугольного параллелепипеда»
За долгие годы работы в школе учителем математики я использовала различные формы и методы, постоянно находясь в поиске, изучала различные технологии обучения. Модульная организация учебного процесса меня как учителя математики заинтересовала и увлекла, прежде всего, потому, что она даёт возможность организовать учебные занятия с полной самостоятельной деятельностью или с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. Технология модульного обучения, которая, будучи личностно ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. При таком построении образовательного процесса осуществляется принцип деятельностного подхода, осуществляется личностно-ориентированное обучение, а роль учителя многогранна, он - организатор, мотиватор, консультант и координатор. Выполнять эти функции одновременно сложно, хороший помощник педагога – компьютер. Рациональное применение ИКТ увеличивает “плотность” урока, делая его более продуктивным, обогащает структуру урока, повышает производительность педагогического труда.
Данный урок по геометрии разработан с использованием модульной технологии и ИКТ и рассчитан на два академических часа. Это урок закрепления знаний (урок - тренинг) с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. На этом уроке решаются задачи по готовым чертежам, которые представлены на слайдах. Учитель на этом уроке координирует и направляет учебную деятельность ученика. Для развития познавательной деятельности обучающихся на уроке представлены «Математические развлечения». На каждом этапе урока осуществляется рефлексия.
Схема деятельности ученика на уроке такова:
Ученик выполняет указание
Решает основное задание
Осуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
Выполняет коррекцию
Переходит к следующему учебному элементу
Осуществляет самоконтроль ( проверка по эталону)
Обращается за помощью к учителю.
Работать в «режиме само» помогает компьютер. Компьютерная поддержка помогает экономить время на уроке, показывает обучающимся примеры отлично выполненных чертежей.На этом уроке ИКТ используется в качестве:
инструмента познания;
средства обучения;
средства развития личности обучаемого;
средства управления образовательным процессом;
средства коммуникаций;
средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов.
Заканчивается урок самостоятельной работой, предложенной для обучающихся в двух вариантах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.