Презентация на тему "Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач" 11 класс

Презентация: Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач
    Слайд 1

    Урок по геометрии в 11 классе разработан по учебник Л.С.Атанасяна. Учитель Отдельнова Л.В.

  • Слайд 2

    Объем прямоугольного параллелепипеда. Решение задач.

  • Слайд 3

    ABCDA1B1C1D1–прямоугольный параллелепипед а) V = a²h б) V = 1/2d²b в) V = abc г) V = 1/2d²bsinφ В1 В1 С1 С1 А1 А1 D1 D1 D1 D1 А1 А1 В1 В1 С1 С1 С С С С А А А А В В В В D D D D 1) 2) 3) 4) а с h d b b d φ b а а

  • Слайд 4

    N N1 K к1 м1 P P1 M Объем куба равен 27 дм³. Найдите площадь полной поверхности куба.

  • Слайд 5

    N N1 K к1 м1 P P1 M РЕШЕНИЕ: а³ = 27 → а = 3. S = 6а²; S = 6∙9² = 54 (дм²). Ответ: 54 дм². Объем куба равен 27 дм³. Найдите площадь полной поверхности куба.

  • Слайд 6

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед. АВ = 8см, ВС = 4см, СС1 = 2см; Найдите ребро равновеликого куба. А А1 В1 D1 D C1 B C

  • Слайд 7

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед. а) АВ = 8см, ВС = 4см, СС1 = 2см; Найдите ребро равновеликого куба. РЕШЕНИЕ: 1) Vn = AB∙BC∙CC1; Vn = 8∙4∙2 = 64 (см³) 2) Vk = Vn; Vk = a³; a³ = 64; a = 4 см Ответ: 4 см. А А1 В1 D1 D C1 B C

  • Слайд 8

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед. АВ = AD, AС = 10см, AA1 = 3√2см; Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. А А1 D1 B1 B C1 D C

  • Слайд 9

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед. АВ = AD, AС = 10см, AA1 = 3√2см; Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. РЕШЕНИЕ: V = SABCD∙ AA1 SABCD = ½AC² = ½ ∙10² = 100 : 2 = 50 (см²) V = 50 ∙ 3√2 = 150√2 (см³) Ответ: 150√2 см³. А А1 D1 B1 B C1 D C

  • Слайд 10

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед. АC = 10см, AC∩BD = O, ∟COB = 150º, AA1 = 5см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. А А1 D1 B1 B C1 D C

  • Слайд 11

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед. АC = 10см, AC∩BD = O, ∟COB = 150º, AA1 = 5см. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. РЕШЕНИЕ: V = SABCD ∙ AA1 SABCD = ½AC²sinCOB = ½ ∙10²sin150º = =½ ∙10²sin(180º - 30º) = 100 : 2sin30º = 100 : 2·½ = 25 (см²) V = 25 ∙ 5 = 125 (см³) Ответ: 125 см³. А А1 D1 B1 B C1 D C о

  • Слайд 12

    ABCDA1B1C1D1– прямоугольный параллелепипед, ∟А1СА = 45º, АС = 8см, ∟CAD = 30º. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. А А1 D1 B1 B C1 D C 30º 45º

  • Слайд 13

    В цилиндр, радиус основаниякоторого k, вписан прямоугольный параллелепипед, диагональ которого составляет с плоскостью основания угол α, а угол между диагоналями оснований параллелепипеда 60º. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда. В1 C1 A A1 D1 В C D α 60º о

  • Слайд 14

    Умный трудится не уставая…

  • Слайд 15

    «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии»А.С. Пушкин

  • Слайд 16

    Формулы всякие нужны, формулы всякие важны.

    Площадь треугольника Площадь четырехугольника

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по геометрии в 11 классе (УМК Л.С.Атанасян и др.)

«Объём прямоугольного параллелепипеда»

За долгие годы работы в школе учителем математики я использовала различные формы и методы, постоянно находясь в поиске, изучала различные технологии обучения. Модульная организация учебного процесса меня как учителя математики заинтересовала и увлекла, прежде всего, потому, что она даёт возможность организовать учебные занятия с полной самостоятельной деятельностью или с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. Технология модульного обучения, которая, будучи личностно ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. При таком построении образовательного процесса осуществляется принцип деятельностного подхода, осуществляется личностно-ориентированное обучение, а роль учителя многогранна, он - организатор, мотиватор, консультант и координатор. Выполнять эти функции одновременно сложно, хороший помощник педагога – компьютер. Рациональное применение ИКТ увеличивает “плотность” урока, делая его более продуктивным, обогащает структуру урока, повышает производительность педагогического труда.

Данный урок по геометрии разработан с использованием модульной технологии и ИКТ и рассчитан на два академических часа. Это урок закрепления знаний (урок - тренинг) с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. На этом уроке решаются задачи по готовым чертежам, которые представлены на слайдах. Учитель на этом уроке координирует и направляет учебную деятельность ученика. Для развития познавательной деятельности обучающихся на уроке представлены «Математические развлечения». На каждом этапе урока осуществляется рефлексия.

Схема деятельности ученика на уроке такова:

Ученик выполняет указание

image1.wmf

image2.wmfРешает основное задание
image3.wmf

image4.wmfОсуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
image5.wmf

image6.wmfВыполняет коррекцию
image7.wmf

image8.wmfПереходит к следующему учебному элементу
image9.wmf

image10.wmf Осуществляет самоконтроль ( проверка по эталону)
image11.wmf

image12.wmfОбращается за помощью к учителю.

Работать в «режиме само» помогает компьютер. Компьютерная поддержка помогает экономить время на уроке, показывает обучающимся примеры отлично выполненных чертежей. На этом уроке ИКТ используется в качестве:

инструмента познания;

средства обучения;

средства развития личности обучаемого;

средства управления образовательным процессом;

средства коммуникаций;

средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов.

Заканчивается урок самостоятельной работой, предложенной для обучающихся в двух вариантах.

_1407136868.unknown

_1407136875.unknown

_1407136892.unknown

_1407136838.unknown

Урок по геометрии в 11 классе (УМК Л.С.Атанасян и др.)

«Объём прямоугольного параллелепипеда»

За долгие годы работы в школе учителем математики я использовала различные формы и методы, постоянно находясь в поиске, изучала различные технологии обучения. Модульная организация учебного процесса меня как учителя математики заинтересовала и увлекла, прежде всего, потому, что она даёт возможность организовать учебные занятия с полной самостоятельной деятельностью или с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. Технология модульного обучения, которая, будучи личностно ориентированной, позволяет одновременно оптимизировать учебный процесс, обеспечить развитие познавательной и личностной сферы обучающихся, совместить жесткое управление познавательной деятельностью ученика с широкими возможностями для самоуправления. При таком построении образовательного процесса осуществляется принцип деятельностного подхода, осуществляется личностно-ориентированное обучение, а роль учителя многогранна, он - организатор, мотиватор, консультант и координатор. Выполнять эти функции одновременно сложно, хороший помощник педагога – компьютер. Рациональное применение ИКТ увеличивает “плотность” урока, делая его более продуктивным, обогащает структуру урока, повышает производительность педагогического труда.

Данный урок по геометрии разработан с использованием модульной технологии и ИКТ и рассчитан на два академических часа. Это урок закрепления знаний (урок - тренинг) с доминирующей рефлексивной деятельностью ученика. На этом уроке решаются задачи по готовым чертежам, которые представлены на слайдах. Учитель на этом уроке координирует и направляет учебную деятельность ученика. Для развития познавательной деятельности обучающихся на уроке представлены «Математические развлечения». На каждом этапе урока осуществляется рефлексия.

Схема деятельности ученика на уроке такова:

Ученик выполняет указание

image1.wmf

image2.wmfРешает основное задание
image3.wmf

image4.wmfОсуществляет самоконтроль (проверка по эталону)
image5.wmf

image6.wmfВыполняет коррекцию
image7.wmf

image8.wmfПереходит к следующему учебному элементу
image9.wmf

image10.wmf Осуществляет самоконтроль ( проверка по эталону)
image11.wmf

image12.wmfОбращается за помощью к учителю.

Работать в «режиме само» помогает компьютер. Компьютерная поддержка помогает экономить время на уроке, показывает обучающимся примеры отлично выполненных чертежей. На этом уроке ИКТ используется в качестве:

инструмента познания;

средства обучения;

средства развития личности обучаемого;

средства управления образовательным процессом;

средства коммуникаций;

средства автоматизации процесса контроля, коррекции результатов.

Заканчивается урок самостоятельной работой, предложенной для обучающихся в двух вариантах.

_1407136868.unknown

_1407136875.unknown

_1407136892.unknown

_1407136838.unknown

Скачать конспект

Сообщить об ошибке