Содержание
-
Презентация на тему: Использование материалов Мате+ в совместной деятельности. Подготовила: Воспитатель МАДОУ №27 д. Савино Богданова Т.М. 2017 г.
-
Ребенок является полноценным участником образовательного процесса. Он приобретает свой опыт, осваивает и осмысливает мир, приобретает знания на основе предыдущего опыта в самостоятельной и совместной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. В совместной деятельности со взрослым дети учатся многим полезным и важным умениям, расширяют свой кругозор и знания об окружающем мире. Совместное решение задач представляет собой идеальную среду для развития.Деятельность должна быть ни слишком легкой, ни слишком сложной, малознакомой или совершенно незнакомой детям. Как только ребята ознакомились с идеей, организуется деятельность другого уровня сложности.
-
Многие математические способности у большинства детей развиваются в дошкольном возрасте сами собой в повседневном общении со сверстниками и взрослыми. Но для развития некоторых способностей в обычной жизни слишком мало наглядных примеров, поэтому на них обращается особое внимание и они основательно прорабатываются. Бывает, что дети не проявляют интерес к определённому кругу знаний и даже избегают их.
-
Наша группа «Звёздочка» старшего дошкольного возраста участвует в апробации материалов коробки «Мате+». У ребят уже имеются определённые математические знания, и я бы хотела показать, как организую совместную деятельность с использованием материалов «Мате+». При построении деятельности учитываю текущий уровень их знаний, а также предпочтения ребят относительно работы в группе (индивидуально, небольшая группа или большая группа).
-
Сначала мы просто выложили материалы для ознакомления в свободный доступ . После того как все ребята познакомились и попробовали поиграть с материалами коробки «Мате+», я выложила несколько карточек для детей, чтобы их заинтересовать. Лёша первый обратил внимание: «Денис, смотри какие картинки». Они начали их рассматривать, к ним присоединились другие дети. После они обратились ко мне с вопросом, что это за карточки. Я объяснила ребятам, что каждая карточка представляет собой инструкцию к игре и показала как можно играть.
-
Больший интерес вызвали игры «Числовая битва», «Вычеркнуть все числа», «Кто больше? Кто меньше?», «Вытянуть карточку», «Отобразить результаты, выпавшие на кубике», «Розыгрыш карточек с игральным кубиком», «Выложить количество, узнать количество».
-
Самое замечательное было то, что в процессе игры к играющей группе прибавлялись и другие ребята. В процессе они справлялись, ошибались, помогали друг другу. Если возникал спор в игре на количество предметов или в выборе цифры - обращались ко мне.
-
Наблюдая за детьми, я заметила, что ребята каждый день считают, кто первым пришёл в детский сад, кто вторым. Это стало почти ритуалом-соревнованием. Но вот счёт до восьмого и десятого они теряют. Я нашла в текущей ситуации математический способ решения этой проблемы: первым пришёл Роман и я предложила ему начать список присутствующих ребят с помощью цифровых штампов (имена некоторые дети умеют писать). Мы встречали всех и Рома с гордостью показывал список и докладывал, что он первый, Даша вторая и т.д. Таким образом ребята закрепили навык порядкового счёта.
-
. Ваня, Олег, Игорь и Артём предпочитают работу в небольшой группе, так они чувствуют себя более комфортно, и отдают предпочтение играм с машинками в сравнении с настольными. С учётом этого мною была организована игра «Доставка стройматериалов», в которой были задействованы кубики для строительства и мозаичные кубики. Диспетчер давал накладную, в которой указано количество а водитель собирал и отправлял заказ.
-
.
-
. Опираясь на то, что ребята любят играть в подвижную игру «Прятки», я её видоизменила с использованием фишек, цифровых штампов и фигурок медведей. На расчерченном листе схематично указала подсказку -где находятся фишки или медведи. Дети находили, определяли их количество и ставили штамп с соответствующим числом.
-
.
-
. Так незаметно для себя в процессе игры дети складывают, считают, решают разного рода логические задачи; познают свойства и отношения объектов, многообразие геометрических форм. Они с удовольствием включаются в решение простых и более сложных творческих задач: отыскать, отгадать, раскрыть секрет, составить изменения вида, установить соответствия, смоделировать, сгруппировать, выразить математические отношения. Выполнение подобных упражнений вызывает у детей живой интерес, способствует самостоятельности мышления, а главное – освоению способов познания.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.