Содержание
-
Зачетная работа по итогам курсов повышения квалификации «Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях непрерывного образования»
Использование принципов построения современного урока на примере изучения темы «Проценты» в 5 классе. Учителя математики ГОУ лицея 299 Мореншильдт Ирины Кирилловны Санкт-Петербург 2011 год
-
1. Организационный момент, тема, цель урока.
Сообщение темы урока. Учитель: тема урока «Проценты». Обращение к жизненному опыту ребенка (где, когда и в каких ситуациях встречали понятие процент). Полученные ответы: проценты на вклады денег в банк, скидки, распродажи – снижение цен, процент жирности молока и процентное содержание ингредиентов в составе других продуктов и т.п. Вспоминают, обозначение «%». Мотивация. Достигается через обращение к жизненному опыту ребенка. Формулировка цели урока. Учитель: Цель урока – познакомится с понятием «процент», научиться переводить десятичные дроби в % и % в десятичные дроби, научиться решать задачи на % первого типа. Комментарии к домашнему заданию.(П.40. читать, отвечать на вопросы, №1569-1571 запись процентов в десятичных дробях, десятичной дроби в процентах, задача 1-го типа). Через анализ упражнений д.з. учащиеся осознают план работы на урок и упражнения, которые они должны научиться выполнять.
-
2. Изучение нового материала
Постановка проблемы: вы изучили десятичные дроби и действия с ними. Как связаны следующие равенства 1%=0,01; 45%=0,45; 123%=1,23 0,07=7%; 0,85=85%; 1,45=145% Предлагается обсудить вопрос в парах или обратится к п.40 учебника. Вывод: процент – сотая часть числа. Формулируется правило перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь. Отработка правила на упражнениях учебника №1532-1533 (устная проверка)
-
3. Решение задач по теме проценты.
В ходе сегодняшнего урока вам необходимо будет научится решать задачи следующего типа (текст задачи на доске, задача составлена учителем, имеет более современное содержание по сравнению с задачами учебника):До распродажи цена куртки составляла 2500 рублей. Во время распродажи цена куртки снизилась и составила 75% от первоначальной. Сколько стала стоить куртка? Самостоятельное изучение решенной задачи 1 по тексту учебника. Задание: перенести образец составления краткой записи условия задачи в тетрадь и составить план решения задач этого типа. Формирует умение учиться, важно с точки зрения образовательного стандарта. Составление плана решения задач этого типа на доске (по ответам учащихся). Ориентировочная основа деятельности теории поэтапного формирования умственных действий. Решение задачи, записанной на доска с составлением краткой записи условия и решением по сформулированному плану. Материализация действий теории поэтапного формирования умственных действий, внешняя громкая речь. Решение задач учебника №1538-1541 (выборочная проверка письменных решений). Поэтапный переход от внешней речи к внутренней речи.
-
4. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа учащихся.
Задание по вариантам на индивидуальных листочках-карточках с пропусками, которые необходимо заполнить ручкой (исправления не допускаются) на перевод десятичной дроби в проценты и обратное действие. Самопроверка по ответам, которые заранее записаны за крыльями доски. Работы собираются и оцениваются учителем.
-
5. Подведение итогов урока.
Ученики называют чему же они научились на сегодняшнем уроке, что они поняли хорошо и над чем им еще предстоит поработать (самоанализ своей работы на уроке). Учитель обобщает и формулирует – познакомились с понятием «процент», научились записывать проценты с помощью десятичных дробей и десятичные дроби с помощью процентов. Решать задачи на проценты первого типа. Учитель отмечает учащихся активно работавших на уроке устно и письменно. Напоминает о задании на дом. Выставляет оценки за урок в журнал и дневники.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.