Презентация на тему "«Задания на проценты» 5 класс"

Презентация: «Задания на проценты» 5 класс
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "«Задания на проценты» 5 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 26 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по математике для 5 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Задания на проценты» 5 класс
    Слайд 1

    Задачи на проценты

    Мартынова Л.А. МКОУ «Саргатский лицей» 5 класс

  • Слайд 2

    Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у Вас, А сердце умным будет. (С. Маршак)

  • Слайд 3

    Цели урока:

    повторить содержание понятия «проценты»; повторить основные приёмы и методы решения задач на проценты; сформировать у учащихся умение решать более сложные задачи на проценты; отработка навыков их решения.

  • Слайд 4

    «Зарядка для ума» - математическое лото.

    0,5 : 0,01 = 0,14+0,46= 64∙0,1= 0,32-0,31= 200,2-100,3= 7,1∙2= 0,12∙60= 1,6 :0,2= 8,4+1,2= 9-1,5= 13-0,4= 0,7∙0,7= 0,12 : 6= 1,7+3,3= 11-4,6= 0,09∙90= 96 : 20= 2,08+2,2= 0,07∙8= 20,1∙5=

  • Слайд 5

    0,5 : 0,01 =50 0,14+0,46=0,6 64∙0,1=6,4 0,32-0,31=0,01 200,2-100,3=99,9 7,1∙2=14,2 0,12∙60=7,2 1,6 :0,2=8 8,4+1,2=9,6 9-1,5=7,5 13-0,4=12,6 0,7∙0,7=0,49 0,12 : 6=0,02 1,7+3,3=5 11-4,6=6,4 0,09∙90=8,1 96 : 20=4,8 2,08+2,2=4,28 0,07∙8=0,56 20,1∙5=100,5 Контрольные числа. 0,04; 15; 10; 6; 81; 75; 48; 64; 4,9; 80

  • Слайд 6

    Из истории

    Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» - «со ста». Часто вместо слова «процент» используют словосочетание «сотая часть числа». Процентом называется сотая часть числа.

  • Слайд 7

    Проценты были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Римляне брали с должника лихву (т. е. деньги сверх того, что дали в долг).

  • Слайд 8

    От римлян проценты перешли к другим народам Европы. В Европе проценты появились на 1000 лет позже, их ввел бельгийский ученый Симон Стевин. Он в 1584г. впервые опубликовал таблицу процентов.

  • Слайд 9

    Стевин Симон (1548-1620)

    Родился в Брюгте. В молодости работал счетоводом. В 1571—1581 путешествовал по Европе. С 1581 жил в Лейдене, Дельфте, Гааге. Преподавал в Лейденском университете, служил инженером в армии принца Оранского. В последние годы жизни был инспектором водных сооружений. Как инженер он сделал значительный вклад в механику. Важнейшиеиз его работ в области математики: «Десятина» (1585) и «Математические комментарии» в пяти томах (1605—1608). В первом томе Стевин - изложил десятичную систему мер и десятичные дроби (о том, что десятичные дроби открыл ал-Каиш, в то время европейцы еще не знали). Кроме того, он ввел отрицательные корни уравнения, сформулировал условия существования корня в данном интервале и предложил способ приближенного вычисления его.

  • Слайд 10

    Символ  появился не сразу. Сначала писали слово «сто» так: В 1685г. в Париже была напечатана книга «Руководство по коммерческой арифметике», где по ошибке вместо было набрано . После этого знак  получил всеобщее признание и до сих пор мы пользуемся этим значком процента.

  • Слайд 11

    В некоторых вопросах иногда применяют и более мелкие, тысячные доли, так называемые «промилле» (от латинского pro mille – «с тысячи»), обозначаемые по аналогии со знаком % - %0

  • Слайд 12

    - Что называется процентом? Сотая часть числа. - Как перевести проценты в десятичную дробь? Разделить величину на сто. - Как перевести десятичную дробь в проценты? Умножить дробь на сто.

  • Слайд 13

    Запишите проценты в виде десятичных дробей:

    Молодцы!

  • Слайд 14

    Запишите десятичные дроби в виде процентов:

    Молодцы!

  • Слайд 15

    Какие три типа задач вы знаете:

    Нахождение процентов от данного числа. Нахождение процентного отношение двух чисел. Нахождение числа по его процентам а : 100 % ∙ n % а : b ∙ 100 % а : n % ∙ 100 %

  • Слайд 16

    Определите тип задачи и решите её:

    Билеты в театр стоили 300 рублей, потом их цена увеличилась на 12%. На сколько рублей увеличилась цена билета? I тип: 300 : 100 ∙ 12 = 36 (рублей) Ответ. Цена билета увеличилась на 36 рублей.

  • Слайд 17

    Автобус должен проехать от одного города до другого 50 км. Проехав 30 км, он сделал остановку. Сколько процентов пути он проехал? III тип: 30: 50 ∙ 100=60% Ответ. Автобус проехал 60% пути.

  • Слайд 18

    Купив 1,5 кг груш, девочка истратила 50% своих денег. Сколько кг груш могла бы купить девочка на все деньги? II тип: Ответ. Девочка могла бы купить 3 кг груш. 1,5 : 50 ∙ 100 = 3 (кг)

  • Слайд 19

    Решение сложных задач на проценты.

  • Слайд 20

    Цена товара понизилась на 30%, а потом ещё на 15%. На сколько процентов понизилась цена товара по сравнению с первоначальной? Сколько стал стоить товар, если его первоначальная стоимость была 3000 рублей? Первоначальную цену принимаем за 100%, после первого понижения цена товара понизилась на: 3000 : 100 ∙ 30 = 900 (рублей). Новая цена товара стала: 3000 – 900 = 2100 (рублей). Второе понижение происходит от новой цены: 2100 : 100 ∙15=315 (рублей). Цена товара после понижения стала: 2100 – 315 = 1785 (рублей). Общее снижение цены: 900 + 315 = 1215 (рублей). Процентное понижение цены товара от первоначальной: 1215 : 3000 ∙100 = 40,5%. Ответ. На 40,5% понизилась цена товара по сравнению с первоначальной, новая стоимость товара 1215 рублей.

  • Слайд 21

    Таня ест пирожок. После первого откусывания масса пирожка уменьшилась на 20%, после второго откусывания, масса пирожка уменьшилась ещё на 20% и стала 128 г. Сколько весил пирожок в начале? 100% - 20% =80% процентное содержания пирожка после первого откусывания. Второе откусывание происходит от остатка: 80% : 100% ∙ 20% = 16% - откусили во второй раз. 80% - 16% = 64% 64% равна 128 г: 128 : 64% ∙ 100% = 200 (г) – первоначальная масса пирожка. Ответ. 200 г весил пирожок в начале. - процентное содержание пирожка после второго откусывания.

  • Слайд 22

    Арбуз массой 24 кг содержит 98% воды. Когда он немного сох, содержание воды в нём уменьшилось до 97%. Какова теперь масса арбуза?

    100 – 98 = 2 (%) –процентное содержание «сухого вещества». 24 : 100 ∙ 2 = 0,48 (кг) – масса «сухого вещества» в арбузе. 100 – 97 = 3 (%) – процентное содержание «сухого вещества» после усушки. Так как сухого вещества осталось столько же, то есть 0,48 г, поэтому: 0,48 : 3 ∙ 100 = 16 (кг) – новая масса арбуза. Ответ. Новая масса арбуза 16 кг.

  • Слайд 23

    В 280 г воды растворили 70 г соли. Какова концентрация полученного раствора?

    – масса полученного раствора. 300 + 50 = 350 (г) – процентное содержание соли в растворе. 70 : 350 ∙100 = 20 (%) Ответ. 20% концентрация полученного раствора.

  • Слайд 24

    Самостоятельная работа.

    «три» - решение тестовой части, «четыре» - решение тестовой части + одна задача, «пять» - решение тестовой части + две задачи.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке