Презентация на тему "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений"

Презентация: Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений" по математике. Состоит из 21 слайда. Размер файла 2.92 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений
    Слайд 1

    ГБДОУ д/с 79 Калининского района г. Санкт-Петербург Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений Воспитатель: Кудашова Ольга Александровна г.Санкт-Петербург 2024 г.

  • Слайд 2

     «Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

      Математика представляет собой сложную науку, но необходимую всем в жизни. У нас стоит задача формирования интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребёнку в школе.        Для детей дошкольного возраста игра имеет первостепенное значение: игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.   --

  • Слайд 4

    Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Так как дидактические игры математического характера позволяют не только расширять, но и закреплять знания. Их необходимо использовать на занятиях и в повседневной жизни. Во всех возрастных группах дидактические игры могут проводиться утром (как часть занятия), так во второй половине дня.         

  • Слайд 7

    В соответствии с современными требованиями, необходимо использовать дидактические игры для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, а также занимательные упражнения, задачи, викторины, развлечения.

  • Слайд 8

    Дидактические игры по ФЭМП можно разделить на следующие группы:1.Игры с цифрами и числами;2.Игры - путешествия во времени;3.Игры на ориентировку в пространстве;4.Игры с геометрическими фигурами;5.Игры на логическое мышление

  • Слайд 9

    К первой группе игр относятся д/ и, закрепляющие счёт в прямом и обратном порядке, такие   как: «Отгадай, кто сосед?», «Число, как тебя зовут?», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Д/ и такие как: «Много - мало», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» развивают у детей внимание, память, мышление.

  • Слайд 10

    Вторая группа математических игр (игры – «путешествие во времени»).Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью «Когда это бывает?»,  (закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра).

  • Слайд 11

    В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому «Кто где?»,  «Что, где находится» , развивают  у детей положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, cправа, слева, внизу, вверху).

  • Слайд 12

    К четвёртой группе математических игр относятся игры на закрепление знаний о форме геометрических фигур. Детям предлагается узнать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

  • Слайд 13

    К пятой группе относятся игры на логическое мышление. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.К этой группе подойдут различные головоломки, такие как: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Тетрис».

  • Слайд 14

         Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться      Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом

  • Слайд 15

    Дидактические игры носят развивающий эффект, поэтому они необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации