Содержание
-
ГБДОУ д/с 79 Калининского района г. Санкт-Петербург Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений Воспитатель: Кудашова Ольга Александровна г.Санкт-Петербург 2024 г.
-
«Именно в игре ребёнок обучается легко и с интересом. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. "Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
-
Математика представляет собой сложную науку, но необходимую всем в жизни. У нас стоит задача формирования интереса к математическим знаниям у детей дошкольного возраста. В этом возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребёнку в школе. Для детей дошкольного возраста игра имеет первостепенное значение: игра для них – учёба, труд, серьёзная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. --
-
Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений
-
-
Так как дидактические игры математического характера позволяют не только расширять, но и закреплять знания. Их необходимо использовать на занятиях и в повседневной жизни. Во всех возрастных группах дидактические игры могут проводиться утром (как часть занятия), так во второй половине дня.
-
В соответствии с современными требованиями, необходимо использовать дидактические игры для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления, а также занимательные упражнения, задачи, викторины, развлечения.
-
Дидактические игры по ФЭМП можно разделить на следующие группы:1.Игры с цифрами и числами;2.Игры - путешествия во времени;3.Игры на ориентировку в пространстве;4.Игры с геометрическими фигурами;5.Игры на логическое мышление
-
К первой группе игр относятся д/ и, закрепляющие счёт в прямом и обратном порядке, такие как: «Отгадай, кто сосед?», «Число, как тебя зовут?», дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия. Д/ и такие как: «Много - мало», «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?» развивают у детей внимание, память, мышление.
-
Вторая группа математических игр (игры – «путешествие во времени»).Они служат для знакомства детей с днями недели, названиями месяцев, их последовательностью «Когда это бывает?», (закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках, о частях суток, их последовательности, закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра).
-
В третью группу входят игры на ориентирование в пространстве. Дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому «Кто где?», «Что, где находится» , развивают у детей положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, cправа, слева, внизу, вверху).
-
К четвёртой группе математических игр относятся игры на закрепление знаний о форме геометрических фигур. Детям предлагается узнать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.
-
К пятой группе относятся игры на логическое мышление. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.К этой группе подойдут различные головоломки, такие как: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Тетрис».
-
Игры математического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряжённого обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом
-
Дидактические игры носят развивающий эффект, поэтому они необходимы в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Дидактические игры позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.