Содержание
-
Пути формирования у учащихся 5-х классов универсальных учебных действий на уроках математики
Журавская Ирина Вячеславовна учителя математики МБУ лицей №67
-
Содержание
Актуальность Противоречия Профессиональная проблема Задачи Механизм формирования у учащихся 5-х классов универсальных учебных действий на уроках математики Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов
-
Актуальность темы
Введение ФГОС общего среднего образования диктует необходимость формирования универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных. Они формируются в рамках всех образовательных областей, в том числе на уроках математики. Это определило актуальность и выбор темы.
-
Противоречия
Противоречие между изменениями в профессиональной деятельности работников образования, вносимыми ФГОС, и недостаточным уровнем их профессиональной компетенции в соответствии с ФГОС второго поколения Противоречие между требованиями ФГОС и отсутствием программ.
-
Профессиональная проблема
Как формировать универсальные учебные действия в курсе изучения математики 5 класса?
-
Задачи
Выбор тем для формирования конкретных универсальных учебных действий на уроках математики в 5 классе. Выбор форм и методов для формирования универсальных учебных действий. Разработать КИМы в соответствии с ФГОС.
-
Механизмформирования у учащихся 5-х классов универсальных учебных действий на уроках математики
Целевой компонент Содержательный компонент Технологический компонент Регулятивный компонент
-
Целевой компонент
Дать представление об обыкновенных дробях. Научить читать и записывать обыкновенные дроби. Научить читать и записывать смешанные числа. Научить производить вычисления с обыкновенными дробями, со смешанными числами. Научить производить действия над обыкновенными дробями Научить решать задачи на отыскание части от целого и целого по его части.
-
Содержательный компонент
§ 18 Деление с остатком § 19 Обыкновенные дроби § 20 Отыскание части от целого и целого по его части § 21 Основное свойство дроби § 22 Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа § 23 Окружность и круг § 24. Сложение и вычитание обыкновенных дробей § 25 Сложение и вычитание смешанных чисел § 26 Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число
-
Технологический компонент
Формы: Фронтальные, индивидуальные, групповые, работа в парах. Методы: Наглядный, словесный, анализ, самоанализ, рефлексия.
-
Результативный компонент
Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
-
-
Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов
Кадровые условия Научно-методические условия Материально-технические условия Нормативно-правовые условия Информационные условия Организационные условия
-
Кадровые условия
учитель математики, классный руководитель
-
Научно-методические условия
Зубарева, И.И. Математика – 5: Учебник / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2012. – 264 с. Зубарева, И.И.: Математика – 5-6 классы : Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. - М. : Мнемозина, 2008. - 104 с. Методические рекомендации об осуществлении функций классного руководителя, педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.02.2006 г. № 21)
-
Материально-технические условия
ТСО: Математика. 5 класс : Универсальное мультимедийное пособие к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича. Издательство «Экзамен», компьютер, проектор, интерактивная доска. Раздаточный материал: карточки
-
Нормативно-правовые условия
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.) ФГОС ОО (2011 г.) СанПиН (2010 г.). Программы. Математика 5 – 6/ авт.-составители: И.И.Зубарева, А.Г Мордкович – М.: Мнемозина, 2010. – 64 с.
-
Информационные условия
Математика – 5 : Самостоятельные работы / И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева. - М. : Мнемозина, 2012. - 143 с. Математика. Тесты 5-6 классы / Е.Е.Тульчинская - М.: Мнемозина, 2010 – 62 с. Математика, Рабочая тетрадь№1, №2. / И.И.Зубарева, М. : Мнемозина, 2012 Математический тренажер. Пособие для учителя и учащихся / В.И.Жохов, В.Н.Погодин – М. : Мнемозина, 2006 Математика. Задачи на развитие математического мышления, 5 – 6 классы / Ф.А.Пчелинцев, П.В.Чулков - М.: Издат-школа, 2000 – 65 с. Математические олимпиады – 5,6 классы / А.В.Фарков – М.: «Экзамен», 2008 – 190 с. Математика – 5,6 классы – Задания для подготовки к олимпиадам / автор – составитель Ю.В.Лепехин – Волгоград: «Учитель», 236 с. Тульчинская, Е.Е. Блицопрос, математика - 5 класс / Е.Е. Тульчинская. - М. : Мнемозина, 2008.- 112 с. Интернет-ресурсы: http://collection.edu.yar.ru/catalog/rubr/608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22/ - региональная коллекция Ярославской области http://free-math.ru/publ/zanimatelnaja_matematika/olimpiadnye_zadachi/8; http://edu.of.ru/attach/17/18591.rar - Русаков Владимир Николаевич http://www.math-on-line.com/ http://www.kengyry.com – логические задачи международного конкурса-игры «Кенгуру» Журнал «Математика в школе» и его приложение «1 Сентября»
-
Организационные условия
Разработка тематического планирования с учетом требований ФГОС Разработка планов – конспектов уроков Разработка контрольно-измерительных материалов
-
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.