Содержание
-
«Формирование универсальных учебных действий на уроках русского языка»
-
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия: Асмолов А.Г., Выготский Л.В., Леонтьев А.В, Эльконин Д.Б. Методические условия: Аргунова Е.Р., Богданова О.Ю., Гладкова С.А, Зайцева И.И., Корчагина М.В., Матюшкин А.М., Мишакина Т. Л. Организационно-педагогические условия: школьное и городское методическое объединение, проект «Инфоурок» ,образовательная социальная сеть pptcloud.ru
-
Актуальность личного вклада педагога в развитие образования
Приоритетное направление ФГОС Реализация развивающего потенциала общего среднего образования Задача ФГОС Обеспечение развития универсальных учебных действий Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, — как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
-
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Идеи успешного формирования и развития универсальных учебных действий у учащихся и социализации личности Подходы личностно-ориентированный, системно-деятельностный, культурологический, полисубъектный (диалогический), аксиологический, антропологический Принципы целенаправленности, творчества (креативности), равноправия, культуросообразности, единства и непротиворечивости действий.
-
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: создать условия для формирования универсальных учебных действий у учащихся на уроках русского языка. Задачи: Разработать комплекс дидактических материалов для формирования УУД у учащихся на уроках русского языка; Провести анализ уровня сформированности УУД у учащихся 5-6 классов; Совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Ведущая педагогическая идея
Используя формы, методы и технологии обучения, способствующие успешному социальному развитию личности, создать условия для формирования универсальных учебных действий у учащихся на уроках русского языка.
-
Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
-
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка Работа с текстом: составление плана, составление граф-схемы, тезирование, составление сводной таблицы, комментирование, прием логического запоминания учебной информации. Создание проблемной ситуации на уроке Дискуссия Групповая работа Проектная и исследовательская деятельность Рефлексия:написание эссе, составление телеграммы, памятки, инструкции, стихотворение по алгоритму, письмо по кругу, синквейн.
-
-
-
Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
-
-
Практическая значимость: Разработан комплекс дидактических материалов для формирования УУД у учащихся на уроках русского языка; Проведен анализ уровня сформированности УУД у учащихся 5-6 классов; Усовершенствованы формы организации учебно-воспитательной деятельности.
-
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности
-
Литература
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Асмолов А.Г. Виды универсальных учебных действий Выготский Л.С. Педагогическая психология Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации Корчагина М. В. Значение универсальных учебных действий для успешности изучения литературы Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении Мишакина, Т.Л., Гладкова, С.А. Формирование универсальных учебных действий
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.