Презентация на тему "Измерения без линейки" 5 класс

Презентация: Измерения без линейки
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.96 Мб). Тема: "Измерения без линейки". Предмет: математика. 25 слайдов. Для учеников 5 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Измерения без линейки
    Слайд 1

    Измерения без линейки

    Артамонова Л.В. МКОУ «Москаленский лицей» pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Содержание

    Живой масштаб. Геометрия на клетчатой бумаге Танграм Геометрия из спичек

  • Слайд 3

    Живой масштаб.

    Мерная линейка или лента не всегда оказывается под руками, и полезно уметь обходиться как-нибудь без них, производя хотя бы приблизительные измерения.  Мерить более или менее длинные расстояния, например во время экскурсий, проще всего шагами. А какие способы измерений можно ещё использовать.

  • Слайд 4

    Для обмера предметов средней величины, не имея под рукой метровой линейки или ленты, можно поступать так. Надо натянуть веревочку или отмерить палку от конца протянутой в сторону руки до противоположного плеча —это и есть у взрослого мужчины приблизительная длина метра.

  • Слайд 5

    Другой способ получить примерную длину метра состоит в том, чтобы отложить по прямой линии шесть «четвертей», то есть шесть расстояний между концами большого и указательного пальцев, расставленных как можно шире

  • Слайд 6

    Что же надо измерить в кисти своей руки? Прежде всего ширину ладони, как показано на рис. б. У взрослого человека она равна примерно 10 см; у вас она, быть может, меньше, и вы должны знать, на сколько именно меньше. Затем нужно измерить, как велико у вас расстояние между концами среднего и указательного пальцев, раздвинутых возможно шире (рис, е).

  • Слайд 7

    Далее, полезно знать длину своего указательного пальца, считая от основания большого пальца, как указано на рис.  г. И, наконец, измерьте расстояние концов большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены, как на рис.  д.

  • Слайд 8

    Используем стопу, опять же как делали англичане, Одна стопа, по английски "фут". В среднем фут это 305 мм. Если надо "линейку" еще побольше, то используем руку и меряем аршинами. Аршин- это это расстояние от кончиков пальцев до изгиба локтя с внутренней стороны руки. Оно составляет примерно 40 см.

  • Слайд 9

    Измерение при помощи монет Хорошую службу также могут сослужить наши медные (бронзовые) монеты современной чеканки. Не многим известно, что поперечник копеечной монеты в точности равен 1 1/2 см, а пятака — 2 1/2 см, так что положенные рядом обе монеты дают 4 см. Значит, если у вас имеется при себе несколько медных монет, то вы сможете довольно точно наметить следующие длины:

  • Слайд 10

    Помня, что длина спичечной коробки - 5 сантиметров, вы и без линейки вполне успешно можете измерить длину провода или проволоки.

  • Слайд 11

    Разрежь этот крест так, чтобы собрать из него квадрат. Сторона квадрата должна быть равна стороне креста.

  • Слайд 12

    Разрежьте по клеточкам фигуру на 4 равные по форме и объему части так, чтобы в каждой был ровно 1 крестик и 1 точка.

  • Слайд 13

    Разрежьте фигуру на 3 части так, чтобы сложить из них квадрат.

  • Слайд 14

    Разрежьте фигуру на 2 так, чтобы можно было сложить квадрат. Клетки нарисованы лишь для вспомогательных целей

  • Слайд 15

    Наметьте линии разреза квадрата на 4 части, одинаковые по форме и размерам, так, чтобы в каждой части оказались Р,О,З,Ы.

  • Слайд 16

    Можно ли замостить плоскость фигурами, показанными на рисунке

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Танграм

    Скопируйте рисунок. Вырежьте квадрат. Наклейте его на плотную бумагу и разрежьте на семь частей. Используя все части, сложите весёлые картинки и забавные фигурки.

  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Из спичек построен дом . Переложите две спички так, чтобы дом повернулся другой стороной.

  • Слайд 23

    Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Требуется переложить четыре спички так, чтобы получилось пятнадцать квадратов.

  • Слайд 24

    Спички расположены, как показано на .Переложите пять спичек, так, чтобы получилось три равных квадрата.

  • Слайд 25

    Построена фигура. Переложите две спички так, чтобы получилось пять равных квадратов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке