Содержание
-
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Золотое сечение – гармоническаяпропорция» Работу выполнил: ученица 6А класса МОУ КСОШ №3 Агакишева Эллада Научный руководитель: учитель математики Курочкина Н.В.
-
Задачи: 1.Сформировать понятие пропорция. 2.Развивать чувство гармонии, прекрасного. 3.Показать практическое применение этого понятия. 4.Учить анализировать и делать выводы. Цель проекта – изучение понятия пропорции
-
18/30=3/5
Равенство двух отношений называют пропорцией a:b=c:d или a/b=c/d a:b=c:d крайние средние
-
Измерить расстояния a, b, c, d и найти отношения (a+ b)/d и c/(a+ b) Ответ: 5/8 d
-
Одним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.).
Измерить расстояния AC, AB,BC. Найти отношения BC/ AC и AB / BC Ответ: 5/8 A B C
-
Измерить расстояния AC, AB,BC.Найти отношения BC/ AC и AB / BC
А B C Ответ: 5/8
-
Пропорцияозначает «соразмерность», «определенное соотношение частей между собой».
-
Деление целого на две неравные части, при котором большая часть так относится к целому, как меньшая к большей называют«золотым сечением» и даже «божественной пропорцией». Это отношение приближенно равно 0,618 ≈ 5/8.
-
Золотое сечение в картине И. И. Шишкина "Сосновая роща"
-
Статуя Аполлона Бельведерского
-
Природа распорядилась в строении человеческого тела следующими пропорциями: четыре ладони равны стопе, шесть ладоней составляют один локоть, четыре локтя - рост человека, четыре локтя равны шагу, а двадцать четыре ладони равны росту человека, наибольшая ширина плеч - восьмая часть роста, расстояние от локтя до кончиков пальцев - 1/5 роста, расстояние от локтя до подмышечной ямки - 1/8, длина всей руки - это 1/10 роста, стопа - 1/7 часть роста.
-
Длина четырёх пальцев равна длине ладони. Расстояние от кончика подбородка до носа и от корней волос до бровей будет одинаково и, подобно длине уха, равно 1/3 лица.
-
Исследование:
Найдены предметы, окружающие нас, которые дают примеры золотого сечения. Исследовано, в каком соотношении находятся части тела учеников 6а класса и определены ученики с пропорциями «золотого сечения».
-
1. Предметы, окружающие нас
Размеры классной доски: длина – 142 см, ширина – 95 см. Отношение ширины к длине равно 0,67 и оно не равно, но близко к «золотому сечению». Размеры парт в кабинете математики длина – 118 см, ширина – 55 см. Отношение ширины к длине равно 0,466. Вывод: парты надо менять!
-
2. Учебники, по которым мы учимся
Для исследования использованы 4 учебника, измерены размеры и найдены отношения размеров Учебникдлина ширина отношение «Русский язык» 215мм 165мм 0,76 «Математика» 215мм 160мм 0,74 «Биология» 220мм 140мм 0,64 «Общество» 260мм 195мм 0,75
-
3. «Золотое сечение» и 6А
-
Измерили у всех рост(А) и расстояние до талии(В). Нашли отношение В:А. «Золотое сечение» составляет 0,618 Результаты: у 82% в отношении присутствует 0,6… В эксперименте приняли участие 23 человека
-
у 23% отношение равно 0,61-0,62 Самые пропорциональные телосложения оказались у 4-х учеников Их имена: Гусаров Кирилл 0,61 Кусерова Саша 0,61 Долгих Катя 0,62 Садрулин Олег 0,618 «Золотое сечение» Через год мы повторим Эксперимент
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.