Содержание
-
МКОУ Буланихинская СОШ им. М. М. Мокшина Зонального района Алтайского края
Урок алгебры 8 класс по теме «Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x)» (По ФГОС)
Учитель математики Березикова Н. И.
-
Содержание
- Проверка домашнего задания
- Повторение
- Устный опрос
- Проблемная ситуация
- Тема урока
- Постановка целей и задач урока
- Разрешение проблемной ситуации(объяснение новой темы)
- Закрепление
- Рефлекция
- Домашнее задание. Итог урока. Оценки.
-
Урок математики
Чтобы легче всем жилось,
Чтоб решалось, чтоб моглось,
Улыбнись, удача, всем,
Чтобы не было проблем.
Проверка домашнего задания
-
Повторение Как построить график функции y = f(x)+mесли известен график функции y=f(x)
-
График функции График функции y = f(x)+m получается параллельным переносом графика
функции y=f(x)вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m > 0 и вниз, если m <0
-
Повторение Как построить график функции y = f(x+l)если известен график функции y=f(x)
-
График функции График функции y = f(x + l)получается параллельным переносом графика
функции y=f(x)вдоль оси х на |l| единиц масштаба влево, еслиl > 0и вправо, если l <0
-
Проблемная ситуация
Как построить график функции если известен график функции
-
Тема урока«Как построить график функции если известен график функции »
-
Цель урока
Задачи
1. Образовательные:
- дополнить знания по построению графиков функций теме ;
- закрепить умение применять алгоритмы построения графиков функций в процессе выполнения заданий в обычных и необычных ситуациях;
- контроль уровня знаний, умений и навыков обучающихся по теме
2. Развивающие:
- развивать умение выделять главное;
- обобщать имеющиеся знания;
3. Воспитательные:
- воспитывать мыслительную активность, самостоятельность; умение работать в парах и группах достигать сознательного усвоения материала обучающимися;
- воспитать прилежность и трудолюбие, толерантность.
- Используя правила преобразования функций вида y = f(x)+m и y = f(x+l) получить алгоритм построения графиков функций вида y = f(x+l)+m , закрепить умения, выполнив практические задания
-
Осуществить построение по этапам (алгоритм 1)
1этап. Построим график функции
2этап. Сдвинув параболу на 2 единицы вправо, получим график функции
3этап. Сдвинув параболу на 3 единицы вниз, получим график функции
-
По алгоритму 2
Построить график функции перейдя к новой системе координат с началом в точке (2;-3).
-
x y 1 -2 2 -3 -1 4
-
Вывод
Алгоритм №1
1.Перейти к вспомогательной системе координат, проведя (пунктиром) вспомогательные прямые x= –l, y=m, т.е. выбрав в качественачала новой системы координат точку (–l; m).
2.К новой системе координат привязать график функции y=f(x)
1.Построить график функции y=f(x).
2. Осуществить параллельный перенос графика y=f(x)
Вдоль оси x на |l| единиц масштаба влево, если l>0, и вправо, если l<0.
3. Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси y на |m| единиц масштаба вверх, если m >0, и вниз, если m <0.
Алгоритм №2
-
Настоящий ученик умеет выводить известное из неизвестного и этим приближается к учителю
(Гёте И.)
-
Закрепление
1) Постройте в одной системе координат графики функций: № 21.2. и
2) №21.4. а) и
3) №21.5
-
x y 1 -2 2 -3 -1 4
-
x y 1 -2 -1 2 4 3 9
-
Ваше мнение об уроке
-
за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.