Содержание
-
Комбинаторика и вероятность
Тип урока- обобщающий. Цель урока: Повторить и закрепить правила и формулы комбинаторики, понятие вероятности. Способствовать выработке навыков и умений при решении задач на нахождение вероятностей. Развивать логическое мышление учащихся. Учитель математики- Козеева Ольга Борисовна ГБОУ СОШ № 1004 г. Москва
-
Диктант******- это раздел математики, посвященный задачам выбора и расположения предметов из различных множеств
Произведение натуральных чисел от 1 до n в математике называют *************** и обозначают ***** ******* называется любой способ нумерации этих предметов (способ расположения в ряд). Если есть n предметов, то число способов, которыми можно выбрать ровно k из них, называется ********** и обозначается **** Формула для нахождения числа сочетаний- ******** Чтобы найти ******** , нужно число предметов первого типа умножить на число предметов второго типа 4-5 ошибок- оценка «3» 2-3 ошибки- оценка «4» 1 ошибка-оценка «5» Комбинаторика
-
Классическая вероятностная схема
Для нахождения вероятности события А при проведении некоторого опыта следует: 1. Найти число N всех возможных исходов данного опыта 2. Принять предположение о равновероятности (равновозможности) всех этих исходов 3. Найти количество N(A) тех исходов опыта, в которых наступает событие А 4. Найти частное N(A) / N ; оно и будет равно вероятности события А
-
№1. В урне 3 белых и 9 черных шаров. Из урны наугад вынимается 1 шар. Какова вероятность того, что вынутый шар окажется черным? Решение: Количество всех возможных результатов n=3+9=12. Опытов, в результате которых может быть вынут черный шарm=3. Ответ: 0, 25
-
№2.Брошена игральная кость. Какова вероятность событий:а) А - выпало 1 очко; б) В - выпало 2очка? Решение: Количество всех возможных результатов n=6 (все грани). а) Количество граней, на которых всего 1 очко m=1: б) Количество граней, на которых всего 2 очкаm=1: Ответ: и
-
№3. Монета брошена 2 раза. Какова вероятность события А - выпадет одновременно два герба? Решение. Сколько всего возможно результатов опыта? Таким образом, всего возможно результатов n=4, нас интересующий результат возможен только один раз m=1, поэтому ГГ, ГР, РГ, РР Ответ: 0,25
-
№4. Набирая номер телефона вы забыли последнюю цифру и набрали её наугад. Какова вероятность того, что набрана нужная вам цифра? Решение. n=10 Сколько всего цифр? Вы забыли только последнюю цифру, значит, m = 1 Тогда, Ответ: 0,1
-
№5. Из слова «математика» выбирается наугад одна буква. Какова вероятность того, что это будет буква «м»? Решение n= 10 – количество букв в слове, а m = 2 - количество нужной нам буквы «м». Ответ: 0,2
-
№6. Из 500 мониторов, поступивших в продажу, в среднем 15 не работают. Какова вероятность того, что случайно купленный монитор работает? Решение n = 500 m = 500 – 15 = 485 Ответ: 0,97
-
№7. Хорошо перетасуем колоду из 36 карт, случайно вынем 1 карту. Какова вероятность того, что вытянут туз? n= 36 (карт в колоде) m = 4 (4 туза в колоде) Ответ:
-
№8. В лотерее 100 билетов, из них 5 выигрышных. Какова вероятность проигрыша? n= 100 m = 100 – 5 Ответ: 0,95
-
№9. В лотерее 10 выигрышных билетов и 240 билетов без выигрыша. Какова вероятность выиграть в эту лотерею, купив один билет? n= 240 + 10 m = 10 Ответ: 0,04
-
№10. В ящике лежат 8 красных, 2 синих, 20 зеленых карандашей. Вы наугад вынимаете карандаш. Какова вероятность того, что это зелёный карандаш? Не желтый карандаш? А = {вынут зелёный карандаш} В = {вынут не жёлтый карандаш}
-
Пример Двое играют в эту игру. Они бросают два кубика. Первый получает очко, если выпадет сумма 8. Второй получает очко, если выпадет сумма 9. Справедлива ли эта игра?
Событие А: «при бросании двух кубиков выпало 8 очков» Событие В: «при бросании двух кубиков выпало 9 очков» При бросании двух кубиков могут получиться следующие равновозможные результаты: n = 36; m = 5, тогда Р(А) = 5/36, Р(В) = 4/36 , то Р(А) > Р(В) Так как 8 очков выпадает чаще, чем 9 очков, то данная игра не справедлива.
-
Комбинаторика №1 Задача: Сколькими способами можно разместить группу учеников 8 «А» класса, изучающих немецкий язык, если их количество 10 человек, а аудитория (кабинет) содержит 10 посадочных мест? Решение: Число способов равно Р10=10!=10·9·8·7·6·5·4·3·2·1=3628800. 15
-
№2Задача: Найти число равновозможных случаев распределения 5 билетов в театр среди 25 учащихся класса. Решение. . 16
-
17
-
18
-
Домашняя работаЗадача
Вороне где-то Бог послал кусочек сыра , брынзы, колбасы, сухарика и шоколада. «На ель ворона взгромоздясь, позавтракать совсем уж было собралась, да призадумалась». Какова вероятность того что она съест «бутерброд» из 2 кусочков обязательно содержащий колбасу?
-
Ошибка Даламбера
Решение предложенное Даламбером : 1 Обе монеты упали на орла 2 Обе монеты упали на решку 3 Одна из монет орел , а вторая решка N=3 N(A)=2 P(A)=2/3 Какова вероятность что подброшенные вверх 2 правильные монеты упадут на одну и туже сторону?
-
Правильное решение
Правильное решение имеет 4 варианта 1. Первая монета упала на орла , вторая тоже на орла 2. Первая монета упала на решку , вторая тоже на решку 3. Первая монета упала на орла , а вторая на решку 4. Первая монета упала на решку , а вторая на орла N = 4 N (А) = 2 Р (А) =2/4
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.