Содержание
-
Случайные события и вероятность
Подготовила: Теленгатор С.В. учитель математики МОУ «Лицей №15» им. акад. Ю.Б. Харитона Справочное пособие для учащихся Саров – 2010
-
Определение вероятности
В толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой: «Вероятность – возможность исполнения, осуществимости чего-нибудь». Основатель современной теории вероятностей А.Н.Колмогоров: «Вероятность математическая – это числовая характеристика степени возможности появления какого-либо определенного события в тех или иных определенных, могущих повторяться неограниченное число раз условиях».
-
КЛАССИЧЕСКОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ
-
Классическое определение вероятности
Вероятностью Р наступления случайного события А называется отношение, где n– число всех возможных исходов эксперимента, а m– число всех благоприятных исходов:
-
Пьер-Симо́н Лапла́с(23.3.1749, Бомон-ан-Ож, Нормандия, — 5.3.1827, Париж)
Классическое определение вероятности было впервые дано в работах французского математика Лапласа.
-
Задача ГИА
На 100 электрических лампочек в среднем приходится 25 бракованных. Какова вероятность купить исправную лампочку? Опыт имеет 100 равновозможных исходов, т.е. п = 100. Число благоприятных исходов т = 100 – 25 = 75. Вероятность того, что лампочка будет исправной
-
Жан Лерон Даламбер (1717 -1783)
Великий французский философ и математик вошел в историю теории вероятностей со своей знаменитой ошибкой, суть которой в том, что он неверно определил равновозможность исходов в опыте всего с двумя монетами! В одной из статей, написанных для знаменитой Французской энциклопедии, Даламбер приводит такое рассуждение: "Бросают две одинаковые монеты. Какова вероятность того, что выпадут два орла? У этого опыта три равновозможных исхода: выпадут два орла, выпадет орел и решка, выпадут две решки. Значит, искомая вероятность будет 1/3"
-
Подбрасываем две одинаковые монеты. Какова вероятность того, что они упадут на одну и ту же сторону?
Решение Даламбера: Опыт имеет три равновозможных исхода: 1) обе монеты упадут на «орла»; 2) обе монеты упадут на «решку»; 3) одна из монет упадет на «орла», другая на «решку». Из них благоприятными будут два исхода. Правильное решение: Опыт имеет четыре равновозможных исхода: 1) обе монеты упадут на «орла»; 2) обе монеты упадут на «решку»; 3) первая монета упадет на «орла», вторая на «решку»; 4) первая монета упадет на «решку», вторая на «орла». Из них благоприятными будут два исхода.
-
«Выбор перчаток»В коробке лежат 3 пары одинаковых перчаток. Из нее, не глядя, вынимаются две перчатки. Перечислите все равновозможные исходы.
Какой вариант решения правильный: 1вариант:3 исхода: 1) «обе перчатки на левую руку», 2) «обе перчатки на правую руку», 3) «перчатки на разные руки». 2 вариант:4 исхода: 1) «обе перчатки на левую руку», 2) «обе перчатки на правую руку», 3) «первая перчатка на левую руку, вторая на правую», 4) «первая перчатка на правую руку, вторая на левую». Правило: природа различает все предметы, даже если внешне они для нас неотличимы.
-
Бросаем монетку 2 Выпал «орел» 1 Вытягиваем экзаменацион- ный билет Вытянули билет №5 24 1 Бросаем кубик На кубике выпало четное число 6 3
-
Задача №1.
Чтобы определить, как часто встречаются в лесопарке деревья разных пород, ребята провели следующие эксперименты. Каждый выбрал свою тропинку и по пути следования записывал породу каждого десятого дерева. Результаты были занесены в таблицу: Оцените вероятность того, что выбранное наугад в этом парке дерево будет: а) сосной;б) хвойным;в) лиственным. Указание. Ответ запишите в виде десятичной дроби с тремя знаками после запятой.
-
а) A={выбранное наугад в парке дерево - сосна}
б) В ={выбранное наугад в парке дерево - хвойное} в) C={выбранное наугад в парке дерево - лиственное} Решение:
-
Самостоятельная работа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.