Презентация на тему "Комплексные числа" 11 класс

Презентация: Комплексные числа
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.25 Мб). Тема: "Комплексные числа". Предмет: математика. 17 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Комплексные числа
    Слайд 1

    Комплексные числасеминар

    Учительматематики ГБОУ ЦО №1619 им. М.И. Цветаевой г. Москва Баркова Е.Г.

  • Слайд 2

    Вычислить:

    Ответ: -i Ответ: 1 Ответ: 1 Ответ: 1 Ответ: -i

  • Слайд 3

    Для числа z=-2+5i найтиz и –z. Вычислить Ответ: i Ответ: i Ответ: -1 Ответ:z=-2-5i; -z=2-5i.

  • Слайд 4

    z+z; z+(-z). -z+z Ответ:

  • Слайд 5

    Ответы: Бесконечное множество вида z=a+2i z= -5+bi, b2 z иz

  • Слайд 6

    Где ошибка? Ответ: Действия с корнями выполняются только для неотрицательных подкоренных выражений

  • Слайд 7

    Разложить на множители:

    (х+2i)(х-2i) (а+i)(a-i)

  • Слайд 8

    Вычислить:

    2i -4 -4 -8i+8i=0

  • Слайд 9

    Сопряжённое данному противоположное z=2-3i в 4 четверти -z= -2-3i в 3 четверти

  • Слайд 10

    2+bi, где bR 2+bi, где bR у х 2 у 0 х 0 3

  • Слайд 11

    =0 =180 =90 или =270 Не определён

  • Слайд 12

    0,25 1 1 0,5 у х График вида у=х с выколотой точкой (0,25;0,5)

  • Слайд 13

    У Х 0 Часть кольца, лежащего выше прямой У=1

  • Слайд 14

    у х 0 3 3 Окр.(0;R=3)

  • Слайд 15

    0 х у Луч-биссектриса 1 четверти

  • Слайд 16

    Литература: Алгебра и математический анализ 11 класс Н.Я.Виленкин,О.С.Ивашев-Мусатов, С.И.Шварцбурд – 4-е изд.-М.; Просвещение, 1995г.

  • Слайд 17

    4. Самостоятельная работа с программированным контролем (7-8 мин). Ответ: 1 вариант23142 2 вариант 12431

Посмотреть все слайды

Конспект

image1.emf

Работая в старших классах, я пришла к выводу о том, что всегда можно выкроить время в количестве 10-12 часов в апреле месяце либо из урочного плана или вынести этот материал на факультативные занятия в хорошо подготовленных 11 классах.

Цель: дать полное представление о числовых множествах;

обобщить знания для получения целостного представления о

данной теме;

обсудить решение заданий более сложного характера.

Ход урока:

1.Профориентационная справка (2мин)

Сообщение ученика.

2.Работа по карточкам у доски (15мин)

Карточка №1

Дано число z= -3+4i.

Дать определение комплексного числа.

Что такое модуль, аргумент комплексного числа.

Сопряжённые числа, противоположные числа.

Условие равенства комплексных чисел.

Карточка №2

Дано число z=1-i(3.

Показать формы записи комплексных чисел:

тригонометрическую, показательную.

Изобразить на комплексной плоскости.

Карточка №3.

Даны числа z1=3-5i; z2= -4+i.

Найти сумму и разность в алгебраическом виде.

Степени числа i: i2, i3, i4, i4n+k.

Карточка №4.

Даны числа z1=(3-I; z2= -1+i(3.

Выполнить умножение в алгебраической и тригонометрической форме.

Записать результат в показательной форме.

Карточка №5.

Даны числа z1=(3-i; z2= -1+i(3.

Выполнить деление в алгебраической и

тригонометрической форме.

Записать результат в показательной форме.

Карточка№6.

Дано число z=(3-i.

Вычислить по формуле Муавра z12.

Вычислить по формуле Муавра

image2.wmf.

3.Устная работа (10 мин)

Вопросы задаются в быстром темпе, опрос происходит не выборочно, а всех подряд, при этом фиксируется каждый ответ и ставится предварительная оценка за устную работу.

Задание

Ответ

1

Вычислить:

i3

-i

i4

1

i16

1

(-i)20

1

(-i)31

-i

(-i)15

i

(-i)24

-1

Для числа z=-2+5i найти(z и –z.

(z=-2-5i; -z=2-5i.

2

Может ли сумма двух комплексных чисел быть:

Действительным числом?

z+(z; z+(-z).

Чисто мнимым числом?

3

Дано число z=5-2i. Какое надо прибавить число к данному, чтобы получить действительное число? Будет ли это число единственным?

Бесконечное множество вида

z=a+2i

Какое надо прибавить число к данному, чтобы получить мнимое число?

z= -5+bi, b(2

Назвать два комплексных числа, обладающих свойствами: их сумма и произведение – действительные числа

z и (z

Может ли степень комплексного числа быть действительным числом?

i4=1 и т.д. (1(i)4

4

Где ошибка?

image3.wmf

Действия с корнями выполняются только для неотрицательных подкоренных выражений

5

Разложить на множители:

х2+4

(х+2i)(х-2i)

а+1

((а+i)((a-i)

6

Вычислить:

(1+i)2

2i

(1+i)4

-4

(1-i)4

-4

(1+i)6+(1-i)6

-8i+8i=0

7

Дано число z=2+3i. В какой четверти комплексной плоскости расположены точки, изображающие числа:

сопряжённое данному

(z=2-3i в 4 четверти

противоположное

-z= -2-3i в 3 четверти

8

Где на плоскости располагаются точки, изображающие:

2+bi, где b(R

На прямой, (( оси OY, проходящей через точку (2;0)

a+3i, где а(R

На прямой, (( оси OX, проходящей через точку (0;3)

9

а) чему равен аргумент любого положительного числа?

(=0(

б) чему равен аргумент любого отрицательного числа?

(=180(

в) чему равен аргумент любого чисто мнимого числа?

(=90( или (=270(

г) чему равен аргумент числа 0?

Не определён

10

Какая фигура задана на плоскости:

image4.wmf

Луч, биссектриса 1 четверти

(z(=3

Окр.(0;R=3)

image5.wmf�� EMBED Equation.3 image6.wmf
image7.wmf

Часть кольца, лежащего между окружностей радиусами 2 и 3 единицы, выше прямой у=1.

image8.wmf

График

image9.wmf

4. Самостоятельная работа с программированным контролем

(7-8 мин).

1вариант

2вариант

1

2

3

4

image10.wmf

image11.wmf

2

-2

2i

-2i

image12.wmf

image13.wmf

1

-i

i

-1

i+i2+…+i15

i+i2+…+i16

-1

1

i

0

image14.wmf

image15.wmf

image16.wmf

image17.wmf

image18.wmf

image19.wmf

image20.wmf

image21.wmf

image22.wmf

image23.wmf

image24.wmf

image25.wmf

Ответ:

1 вариант 23142

2 вариант 12431

/ по результатам 2, 3 и 4 этапа выставляется оценка каждому ученику/

5. Разбор примеров повышенной сложности (10 мин)

/на сколько останется времени/

1.

image26.wmf - корень уравнения 2х3-а2х2+2а2х-а-2=0, а(R. Найти а и решить уравнение.

Ответ: (i; ½.

2.Решить систему:

image27.wmf Ответ:
image28.wmf

3.z1=a-i, z2=

image29.wmf, а(R. Найти при каких а выполняется равенство z13=z22.

Ответ: а=1.

image30.png

_1409322840.unknown

_1409324426.unknown

_1409324837.unknown

_1409325093.unknown

_1409325579.unknown

_1409326271.unknown

_1409326455.unknown

_1409326058.unknown

_1409325131.unknown

_1409325014.unknown

_1409325058.unknown

_1409324929.unknown

_1409324694.unknown

_1409324741.unknown

_1409324638.unknown

_1409323950.unknown

_1409324293.unknown

_1409324362.unknown

_1409323984.unknown

_1409323819.unknown

_1409323862.unknown

_1409323025.unknown

_1409321421.unknown

_1409322035.unknown

_1409322071.unknown

_1409321645.unknown

_1409253148.unknown

_1409256552.unknown

_1409247391.doc

Конспект семинара по теме

«Комплексные числа в

общеобразовательных классах»

математика 11 класс

Разработала

учитель математики

ГБОУ ЦО №1619 г. Москвы

Им. М.И. Цветаевой

Баркова Евгения Григорьевна

Итоговый урок по теме «Координаты на плоскости»

(1урок)

Обучающие цели:

обобщение и систематизация знаний по теме «Координаты на плоскости»;

формирование умения - сочетание знаний и навыков в построении фигур на плоскости;

обобщение, систематизация знаний координат на плоскости.

Развивающие цели:

развитие коммуникативных свойств речи;

развитие умения находить свои ошибки;

развитие мышления, математической речи.

Воспитательные цели:

формирование культуры работы на доске и в тетради;

воспитание самостоятельности, интереса к предмету;

формирование межпредметных связей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебно – материальное обеспечение учителя:

компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации;

разноуровневые карточки с заданиями на построение фигур.

Учебно – материальное обеспечение ученика:

учебник;

тетрадь;

раздаточный материал.

Методы обучения:

словесные;

наглядные;

практические.

Применяемые методики:

уровневая дифференциация;

технология «Зигзаг».

Распределение времени между этапами урока

№ этапа урока

Название этапа урока

Продолжительность этапа урока

1

Организация начала урока

1мин

2

Устная работа

5мин

3

Беседа по теме «Прямоугольная система координат»

5мин

4

Работа у доски

6мин

5

Контроль в форме разноуровневых карточек с заданиями по технологии «Зигзаг»

25мин

6

Подведение итогов урока

2мин

7

Организация окончания урока, домашнее задание.

1мин

1 этап

Объявить тему и цель урока, психологически настроить на данный урок.

2этап

Устная работа по учебнику Математика 6 класс 1 часть Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда (М: Мнемозина, 2006) (можно взять любой урок)

3 этап

Беседа по теме «Прямоугольная система координат»:

почему система координат называется прямоугольной?;

как называются координатные оси?;

как называются координаты точки плоскости?;

на сколько четвертей разбивается плоскость и назвать их расположение;

в каких четвертях расположены точки:

(-5;6), (8;-4), (9;1), (-7;3)?

на каких осях расположены точки:

(-2;0), (4;0), (0;-1), (0;7), (0;0)?

4 этап

Работа у доски: по одному человеку с ряда, то есть у доски сразу работают 3 человека, а комментирует один (учитель диктует), на доске заготовлены три системы координат для каждого ряда по одной. Построить, соединив последовательно:

1) (4;1),

2) (3;2),

3) (3;3),

4) (4;4),

5) (5;3),

6) (5;2),

7) (4;1),

8) (3;0),

9) (1;-1),

10)(0;-3) .

(получаем шарик на ниточке)

5 этап

Работа по карточкам по технологии «Зигзаг». Карточки №1 и №2 полегче. Раздаются карточки всем ученикам. Через 15 – 20 мин. предлагается собраться ребятам в пять групп по названиям растений. Попытаться рассказать об этих растениях, затем учитель показывает презентацию эти растений.

6 этап

Подведение итога урока: похвалить для поднятия самооценки, самым активным поставить оценки.

7 этап

Домашнее задание с комментариями учителя.

image1.emf

Работая в старших классах, я пришла к выводу о том, что всегда можно выкроить время в количестве 10-12 часов в апреле месяце либо из урочного плана или вынести этот материал на факультативные занятия в хорошо подготовленных 11 классах.

Цель: дать полное представление о числовых множествах;

обобщить знания для получения целостного представления о

данной теме;

обсудить решение заданий более сложного характера.

Ход урока:

1.Профориентационная справка (2мин)

Сообщение ученика.

2.Работа по карточкам у доски (15мин)

Карточка №1

Дано число z= -3+4i.

Дать определение комплексного числа.

Что такое модуль, аргумент комплексного числа.

Сопряжённые числа, противоположные числа.

Условие равенства комплексных чисел.

Карточка №2

Дано число z=1-i(3.

Показать формы записи комплексных чисел:

тригонометрическую, показательную.

Изобразить на комплексной плоскости.

Карточка №3.

Даны числа z1=3-5i; z2= -4+i.

Найти сумму и разность в алгебраическом виде.

Степени числа i: i2, i3, i4, i4n+k.

Карточка №4.

Даны числа z1=(3-I; z2= -1+i(3.

Выполнить умножение в алгебраической и тригонометрической форме.

Записать результат в показательной форме.

Карточка №5.

Даны числа z1=(3-i; z2= -1+i(3.

Выполнить деление в алгебраической и

тригонометрической форме.

Записать результат в показательной форме.

Карточка№6.

Дано число z=(3-i.

Вычислить по формуле Муавра z12.

Вычислить по формуле Муавра

image2.wmf.

3.Устная работа (10 мин)

Вопросы задаются в быстром темпе, опрос происходит не выборочно, а всех подряд, при этом фиксируется каждый ответ и ставится предварительная оценка за устную работу.

Задание

Ответ

1

Вычислить:

i3

-i

i4

1

i16

1

(-i)20

1

(-i)31

-i

(-i)15

i

(-i)24

-1

Для числа z=-2+5i найти(z и –z.

(z=-2-5i; -z=2-5i.

2

Может ли сумма двух комплексных чисел быть:

Действительным числом?

z+(z; z+(-z).

Чисто мнимым числом?

3

Дано число z=5-2i. Какое надо прибавить число к данному, чтобы получить действительное число? Будет ли это число единственным?

Бесконечное множество вида

z=a+2i

Какое надо прибавить число к данному, чтобы получить мнимое число?

z= -5+bi, b(2

Назвать два комплексных числа, обладающих свойствами: их сумма и произведение – действительные числа

z и (z

Может ли степень комплексного числа быть действительным числом?

i4=1 и т.д. (1(i)4

4

Где ошибка?

image3.wmf

Действия с корнями выполняются только для неотрицательных подкоренных выражений

5

Разложить на множители:

х2+4

(х+2i)(х-2i)

а+1

((а+i)((a-i)

6

Вычислить:

(1+i)2

2i

(1+i)4

-4

(1-i)4

-4

(1+i)6+(1-i)6

-8i+8i=0

7

Дано число z=2+3i. В какой четверти комплексной плоскости расположены точки, изображающие числа:

сопряжённое данному

(z=2-3i в 4 четверти

противоположное

-z= -2-3i в 3 четверти

8

Где на плоскости располагаются точки, изображающие:

2+bi, где b(R

На прямой, (( оси OY, проходящей через точку (2;0)

a+3i, где а(R

На прямой, (( оси OX, проходящей через точку (0;3)

9

а) чему равен аргумент любого положительного числа?

(=0(

б) чему равен аргумент любого отрицательного числа?

(=180(

в) чему равен аргумент любого чисто мнимого числа?

(=90( или (=270(

г) чему равен аргумент числа 0?

Не определён

10

Какая фигура задана на плоскости:

image4.wmf

Луч, биссектриса 1 четверти

(z(=3

Окр.(0;R=3)

image5.wmf�� EMBED Equation.3 image6.wmf
image7.wmf

Часть кольца, лежащего между окружностей радиусами 2 и 3 единицы, выше прямой у=1.

image8.wmf

График

image9.wmf

4. Самостоятельная работа с программированным контролем

(7-8 мин).

1вариант

2вариант

1

2

3

4

image10.wmf

image11.wmf

2

-2

2i

-2i

image12.wmf

image13.wmf

1

-i

i

-1

i+i2+…+i15

i+i2+…+i16

-1

1

i

0

image14.wmf

image15.wmf

image16.wmf

image17.wmf

image18.wmf

image19.wmf

image20.wmf

image21.wmf

image22.wmf

image23.wmf

image24.wmf

image25.wmf

Ответ:

1 вариант 23142

2 вариант 12431

/ по результатам 2, 3 и 4 этапа выставляется оценка каждому ученику/

5. Разбор примеров повышенной сложности (10 мин)

/на сколько останется времени/

1.

image26.wmf - корень уравнения 2х3-а2х2+2а2х-а-2=0, а(R. Найти а и решить уравнение.

Ответ: (i; ½.

2.Решить систему:

image27.wmf Ответ:
image28.wmf

3.z1=a-i, z2=

image29.wmf, а(R. Найти при каких а выполняется равенство z13=z22.

Ответ: а=1.

image30.png

_1409322840.unknown

_1409324426.unknown

_1409324837.unknown

_1409325093.unknown

_1409325579.unknown

_1409326271.unknown

_1409326455.unknown

_1409326058.unknown

_1409325131.unknown

_1409325014.unknown

_1409325058.unknown

_1409324929.unknown

_1409324694.unknown

_1409324741.unknown

_1409324638.unknown

_1409323950.unknown

_1409324293.unknown

_1409324362.unknown

_1409323984.unknown

_1409323819.unknown

_1409323862.unknown

_1409323025.unknown

_1409321421.unknown

_1409322035.unknown

_1409322071.unknown

_1409321645.unknown

_1409253148.unknown

_1409256552.unknown

_1409247391.doc

Конспект семинара по теме

«Комплексные числа в

общеобразовательных классах»

математика 11 класс

Разработала

учитель математики

ГБОУ ЦО №1619 г. Москвы

Им. М.И. Цветаевой

Баркова Евгения Григорьевна

Итоговый урок по теме «Координаты на плоскости»

(1урок)

Обучающие цели:

обобщение и систематизация знаний по теме «Координаты на плоскости»;

формирование умения - сочетание знаний и навыков в построении фигур на плоскости;

обобщение, систематизация знаний координат на плоскости.

Развивающие цели:

развитие коммуникативных свойств речи;

развитие умения находить свои ошибки;

развитие мышления, математической речи.

Воспитательные цели:

формирование культуры работы на доске и в тетради;

воспитание самостоятельности, интереса к предмету;

формирование межпредметных связей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Учебно – материальное обеспечение учителя:

компьютер, проектор, экран для демонстрации презентации;

разноуровневые карточки с заданиями на построение фигур.

Учебно – материальное обеспечение ученика:

учебник;

тетрадь;

раздаточный материал.

Методы обучения:

словесные;

наглядные;

практические.

Применяемые методики:

уровневая дифференциация;

технология «Зигзаг».

Распределение времени между этапами урока

№ этапа урока

Название этапа урока

Продолжительность этапа урока

1

Организация начала урока

1мин

2

Устная работа

5мин

3

Беседа по теме «Прямоугольная система координат»

5мин

4

Работа у доски

6мин

5

Контроль в форме разноуровневых карточек с заданиями по технологии «Зигзаг»

25мин

6

Подведение итогов урока

2мин

7

Организация окончания урока, домашнее задание.

1мин

1 этап

Объявить тему и цель урока, психологически настроить на данный урок.

2этап

Устная работа по учебнику Математика 6 класс 1 часть Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварбурда (М: Мнемозина, 2006) (можно взять любой урок)

3 этап

Беседа по теме «Прямоугольная система координат»:

почему система координат называется прямоугольной?;

как называются координатные оси?;

как называются координаты точки плоскости?;

на сколько четвертей разбивается плоскость и назвать их расположение;

в каких четвертях расположены точки:

(-5;6), (8;-4), (9;1), (-7;3)?

на каких осях расположены точки:

(-2;0), (4;0), (0;-1), (0;7), (0;0)?

4 этап

Работа у доски: по одному человеку с ряда, то есть у доски сразу работают 3 человека, а комментирует один (учитель диктует), на доске заготовлены три системы координат для каждого ряда по одной. Построить, соединив последовательно:

1) (4;1),

2) (3;2),

3) (3;3),

4) (4;4),

5) (5;3),

6) (5;2),

7) (4;1),

8) (3;0),

9) (1;-1),

10)(0;-3) .

(получаем шарик на ниточке)

5 этап

Работа по карточкам по технологии «Зигзаг». Карточки №1 и №2 полегче. Раздаются карточки всем ученикам. Через 15 – 20 мин. предлагается собраться ребятам в пять групп по названиям растений. Попытаться рассказать об этих растениях, затем учитель показывает презентацию эти растений.

6 этап

Подведение итога урока: похвалить для поднятия самооценки, самым активным поставить оценки.

7 этап

Домашнее задание с комментариями учителя.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке