Презентация на тему "Комплексные числа" 10 класс

Презентация: Комплексные числа
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Комплексные числа" по математике. Презентация состоит из 38 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Комплексные числа
    Слайд 1

    Комплексные числа: от прошлого к настоящему Урок обощения по теме «Комплексные числа» в 10 классе»

  • Слайд 2

    Цель занятия: повторение и обобщение знаний по теме;с выходом на ознакомление с элементами теории функций комплексной переменной.

    Задачи: 1 - повторение вопросов теории 2 - вычислительная работа, связанная с алгебраической формой комплексного числа 3 - практическая работа, связанная с геометрической интерпретацией комплексных чисел, выход на функции комплексных переменных 4 – итоговый контроль

  • Слайд 3

    Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900

  • Слайд 4

    1545 Италия Д.Кардано Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900

  • Слайд 5

    1572 Италия Р. Бомбелли Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900 (а + bi) + (c + di) = (а + с) + (b + d)i (а + bi) - (c + di) = (а - с) + (b - d)i (а + bi)·(с + di) = (ac - bd) + (ad + bc)i

  • Слайд 6

    Выполните действия, ответы запишите в тетрадь

    1) (3+2i)+3(-1+3i)2) i-2-(6-5i) 3) (1+i)(1-i)4) 5)6) Разложите на множители в комплексных числах:

  • Слайд 7

    Проверь себя!

    1) 11i 2) -8+6i 3) 2 4) –i, i 5) -3i 6) -4 7)(x-i)(x+i) 8)(a+2bi)(a-2bi) 9) (x-2)(x+2)(x-2i)(x+2i)

  • Слайд 8

    Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900 1637, Р.Декарт

  • Слайд 9

    « Мнимые числа - это прекрасное и чудесное убежище божественного духа, почти что амфибия бытия с небытием» (Г.Лейбниц)

  • Слайд 10

    Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900 1748 Л. Эйлер

  • Слайд 11

    Словарь терминов

    Комплексный-лат. составной, сложный. Термин введён Гауссом i-первая буква французского слова imaginaire, мнимый Инверсия, inversio - лат. переворачивание

  • Слайд 12

    Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900 1833, К. Гаусс

  • Слайд 13

    Основные определения

    Число вида z=a+bi называется комплексным, а и b-действительные числа, i-мнимая единица Re z=a, Im z=b Модулем комплексного числа называется Аргументом комплексного числа z называется угол между положительным направлением полуоси ОХ и радиус-вектором ОМ, М(а,b) Главный аргумент arg z заключен в границах Тригонометрическая форма комплексного числа

  • Слайд 14

    Основные формулы

  • Слайд 15

    Тригонометрическая форма комплексного числа

    Изобразите комплексное число на плоскости z=-2+2i Запишите данное число в тригонометрической форме ---------------------------------------------------------------------

  • Слайд 16

    Изобразите комплексное число на плоскости z=-2+2i Запишите данное число в тригонометрической форме ---------------------------------------------------------------------

  • Слайд 17

    Решите задачу различными способами в алгебраической и тригонометрической форме

  • Слайд 18

    Указания к решению

    1 способ. Если z=x+iy, то получаем уравнение 3x+3yi-x+yi=-4+8i, x+2yi=-2+4i, Используем условие равенствакомплексных чисел, получаем, что х=-2, у=2. При возведении в квадрат, получаемчисло -8i, которое возводим в куб. Ответ: 512i 2 способ. Представленное в тригонометрической форме число возвести по формуле Муавра в 6-ю степень.

  • Слайд 19

    Геометрическое место точек

    Изобразить на плоскости ГМТ, удовлетворяющих условиям:

  • Слайд 20

    Полученные ГМТ

    №1. Окружность с центром (0;-1) и радиусом 1,5 №2. Полуплоскость у2. №3. Угол, заключенный между заданными лучами. №4. Прямые у=х и у=-х. №5. Точки, расположенные в вершинах правильного 6-тиугольникас центром (0;0). Модуль равен 1. Простейший аргумент

  • Слайд 21

    Функции комплексногопеременного

    Задайте условиями четверть круга с центром в точке (0;0), радиусом 2. Выполните преобразования и постройте ГМТ w, удовлетворяющее условию: Выполните: I вариант - а, в, д II вариант - б, г, д.

  • Слайд 22

    Решения задач

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Этап 4. Итоговый тест. Проверь себя! ( «да» или «нет»)

    Число 1+i является действительным? -2(cos900+i sin900)-является тригонометрической формой комплексного числа? Многочлен (х+4) можно разложить на множители в комплексных числах? Если комплексное число равно своему сопряженному, то оно является действительным? Число имеет аргумент равный /3 ?

  • Слайд 25

    Ответы

    Нет Нет Да Да Нет *

  • Слайд 26

    Лента времени t 1800 1600 1700 1500 2000 1900 1843 У.Р. Гамильтон q = x + yi + uj + vk, где i, j, k – новые числа, являющиеся аналогом мнимой единицы в комплексных числах.

  • Слайд 27

    Домашнее задание: 34.38, 35.42, 32.36(а, б)

  • Слайд 28

    «Мысль выражать все числа знаками настолько проста, что именно из-за этой простоты сложно осознать, сколь она удивительна» Пьер Симон Лалас

  • Слайд 29

    Вам поклоняюсь, вас желаю, числа! Свободные, бесплотные как тени, Вы радугой связующей повисли К раздумиям с вершины вдохновенья. Валерий Яковлевич Брюсов (русский писатель, 1873-1924)

  • Слайд 30

    Каков геометрический смысл выражений: а) |z|, б)Argz; в) |z1-z2|, г) Arg(z1/z2)? Дополнительные задачи

  • Слайд 31

    Найти геометрическое место точек: |z-3i|=|z+2|; |z+i|=|z-3|=|z-1-i|; |z|≤R  π/4≤argz≤5π/4

  • Слайд 32

    Вычислить: ii2i3…i10=?

  • Слайд 33

    Доказать, что cos3φ=cos3φ-3sin2φcosφ; sin3φ=3cos2φsinφ-sin3φ.

  • Слайд 34

    Найти действительные решения уравнения (3+i)x+(-5+2i)y=4+16i.

  • Слайд 35

    Найти все значения корня 4√1+i√3. Дать геометрическую иллюстрацию.

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    Представить в алгебраической форме комплексное число           1/(1+i√3)6-1/(√3-i)6 =z

  • Слайд 38

    Решить уравнение z2 – (4+3i)z +1 + 5i = 0

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке