Содержание
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ для математического развития дошкольников по ФГОС
Подготовила воспитатель МДОУ ВМР детский сад №16 «Кораблик» г. Вольск.
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ
В условиях реализации ФГОС важной задачей дошкольных образовательных учреждений становится совершенствование образовательного процесса и повышение развивающего эффекта самостоятельной деятельности детей в предметно-развивающей среде, обеспечивающей воспитание каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную активность и наиболее полно реализовать себя.
-
Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально организованную в пространстве и во времени, насыщенную разнообразными предметами и игровым материалом. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы (М.Н. Полякова).
-
Модель предметно-развивающей среды
-
Уголки занимательной математики решают следующие задачи:
Математическое содержание игровой деятельности при взаимодействии с предметно-развивающей средой способствует формированию у детей способности свободно ориентироваться в пространстве и времени, развитию самооценки, самоконтроля, самостоятельности, формированию навыков самоорганизации, самопознания, самовыражения, которые помогут им легко адаптироваться к школьной жизни.
-
Содержание предметно-развивающей среды
С целью математического развития детей дошкольного возраста предлагается размещать в группе: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной с взрослым и сверстниками деятельности (геометрический конструктор, пазлы); учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (числовая лесенка, модель числового ряда, обучающие книги); оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (материалы для экспериментирования, календари, часы, измерительные приборы ).
-
Математические уголки в детском саду
-
Руководство самостоятельной деятельностью детей
1. Объяснение правил игры, ознакомление с общими способами действия. 2. Совместная игра воспитателя с ребенком, с подгруппой детей. 3. Создание воспитателем элементарной проблемно – поисковой ситуации в совместной с ребенком игровой деятельности. 4. Объединять в совместной игре детей, в разной степени освоивших ее, с тем, чтобы имело место взаимное обучение одних детей другими. 5. Использование разнообразных форм организации деятельности в уголке: соревнований, конкурсов на лучшую логическую задачу, организация вечеров досуга, математических развлечений. 6. Пропаганда среди родителей необходимости использования занимательного математического материала в семье с целью всестороннего развития детей в период дошкольного детства, подготовки их к обучению в школе.
-
Вывод
Таким образом, влияние предметно-развивающей среды на математическое развитие детей достаточно велико. При этом одной из основных задач видится моделирование математической зоны в группе детского сада в соответствии с содержанием математического развития детей и обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную, игровую и иную активность детей.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.