Презентация на тему "Предметно-развивающая среда"

Презентация: Предметно-развивающая среда
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.16 Мб). Тема: "Предметно-развивающая среда". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предметно-развивающая среда
    Слайд 1

    Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста

    Автор : Воробьёва Анна Васильевна, воспитатель МБДОУ Новосёловский детский сад «Росинка» № 24 2024г.

  • Слайд 2

    Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 3

    В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная средадолжна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной

  • Слайд 4

    Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности.

  • Слайд 5

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.

  • Слайд 6

    В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.

  • Слайд 7

    При проектировании развивающей предметно – пространственной среды, необходимо учитывать что:

    Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Гибкое и вариативное использование пространства служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемыми.

  • Слайд 8

    Центр сюжетно – ролевых игрпозволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

  • Слайд 9

    Игровая зона для сюжетно-ролевых игр включает в себя модули-макеты игрового пространства, атрибуты для игр с учетом гендерных особенностей

  • Слайд 10

    Центр книги Здесь находятся книги, соответствующие возрасту детей и образовательной программе; авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ .

  • Слайд 11

    Центр конструктивной деятельности содержит крупный напольный, различные мелкие настольные конструкторы, игрушки для обыгрывания, схемы построек , инструкции моделей

  • Слайд 12

    В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка.

  • Слайд 13

    Центр экологического воспитанияЗдесь имеются растения, макеты по временам года, календарь погоды, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр

  • Слайд 14

    Центр экспериментирования содержит материалы для проведения опытов: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций

  • Слайд 15

    Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково–исследовательской деятельностью, развивает внимание, память. 

    Коллекция семян Коллекция минералов Коллекция ракушек

  • Слайд 16

    Каждый четверг во вторую половину дня организуем опыты и эксперименты

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации