Содержание
-
Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
Автор : Воробьёва Анна Васильевна, воспитатель МБДОУ Новосёловский детский сад «Росинка» № 24 2024г.
-
Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т. д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная средадолжна быть: содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
-
Требования к предметно-пространственной среде, сформулированные в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, направлены на поддержку инициативы детей во всех видах детской деятельности.
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста; во всей группе и в малых группах); возможность двигательной активности детей; возможности для уединения.
-
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование). Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность, развивающие игры, технические устройства и игрушки и т.д. Широко используются материалы, побуждающие детей к освоению грамоты.
-
При проектировании развивающей предметно – пространственной среды, необходимо учитывать что:
Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Гибкое и вариативное использование пространства служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентированы на безопасность и возраст детей. Элементы декора легко сменяемыми.
-
Центр сюжетно – ролевых игрпозволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.
-
Игровая зона для сюжетно-ролевых игр включает в себя модули-макеты игрового пространства, атрибуты для игр с учетом гендерных особенностей
-
Центр книги Здесь находятся книги, соответствующие возрасту детей и образовательной программе; авторские книги, произведения устного народного творчества, загадки. Все книги и иллюстрации обновляются согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ .
-
Центр конструктивной деятельности содержит крупный напольный, различные мелкие настольные конструкторы, игрушки для обыгрывания, схемы построек , инструкции моделей
-
В любом виде конструирование – это творческий процесс, способствующий умственному развитию ребенка.
-
Центр экологического воспитанияЗдесь имеются растения, макеты по временам года, календарь погоды, различный природный материал для изготовления поделок, игротека экологических развивающих игр
-
Центр экспериментирования содержит материалы для проведения опытов: магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее, большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций
-
Создание коллекций в детском саду дает детям возможность заниматься поисково–исследовательской деятельностью, развивает внимание, память.
Коллекция семян Коллекция минералов Коллекция ракушек
-
Каждый четверг во вторую половину дня организуем опыты и эксперименты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.