Презентация на тему "Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8 класс

Презентация: Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.11 Мб). Тема: "Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений". Предмет: математика. 22 слайда. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений
    Слайд 1

    Тема урока: «Квадратные уравнения: Решение задач с помощью квадратных уравнений».

    Материал подготовила Учитель ГБОУ школы №469 Выборгского района Егорова Елена Сергеевна

  • Слайд 2

    Цель:отработка навыков решения квадратных уравнений рациональными способами и умения применять их для решения задач

  • Слайд 3

    Дайте определение: Квадратное уравнение, Решение квадратного уравнение, Корни квадратного уравнения

  • Слайд 4

    Заполните следующие схемы:

  • Слайд 5

    Количество корней:

  • Слайд 6

    Запишите формулы нахождения корней:

  • Слайд 7

    Работаем устно

  • Слайд 8

    Самостоятельная работа

    Вариант 1 х2+6х-7=0 5х2-20х=0 4х2-16=0 -8х2=0 9х2+6х+1=0 х2-х+5=0 Вариант 2 х2-3х+2=0 4х2-12х=0 3х2-27=0 17х2=0 4х2-4х+1=0 х2-2х+6=0

  • Слайд 9

    Вариант 1 -7;1 0;4 -2;2 0 -1/3 Решений нет Вариант 2 1;2 0;3 -3;3 0 1/2 Решений нет

  • Слайд 10

    Критерии оценки

    5 – нет ошибок 4 - одна ошибка 3 - две, три ошибки 2 – более трех ошибок

  • Слайд 11

    Задача 1. Рукопожатие.

    Участники заседания обменялись рукопожатиями и кто-то подсчитал, что всех рукопожатий было 66. Сколько человек явилось на заседание?

  • Слайд 12

    Решение задачи 1:

  • Слайд 13

    Задача 2. Пчелиный рой.

    В древней Индии распространен был своеобразный вид спорта – публичное соревнование в решении головоломных задач. Индусские математические руководства имели отчасти целью служить пособием для подобных состязаний на первенство в умственном спорте. «По изложенным здесь правилам, — пишет составитель одного из таких учебников, — мудрый может придумать тысячу других задач. Как солнце блеском своим затмевает звезды, так человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи». В подлиннике это высказано поэтичнее, так как вся книга написана стихами. Задачи тоже облекались в форму стихотворений. Приведем одну из них в прозаической передаче. Пчелы в числе, равном квадратному корню из половины всего их роя, сели на куст жасмина, оставив позади себя восемь девятых роя. И только одна пчелка из того же роя кружится возле лотоса, привлеченная жужжанием подруги, неосторожно попавшей в западню сладко пахнущего цветка. Сколько всего было пчел в рое?

  • Слайд 14

    Решение задачи 2:

  • Слайд 15

    Задача 3. Стая обезьян.

    На две партии разбившись, Забавлялись обезьяны. Часть восьмая их в квадрате В роще весело резвилась; Криком радостным двенадцать Воздух свежий оглашали. Вместе сколько, ты мне скажешь, Обезьян там было в роще?

  • Слайд 16

    Решение задачи 3:

  • Слайд 17

    Задача 4. Задача Эйлера

    Стендаль в «Автобиографии» рассказывает следующее о годах своего учения: « Я нашел у него (учителя математики) Эйлера и его задачу о числе яиц, которые крестьянка несла на рынок... Это было для меня открытием. Я понял, что значит пользоваться орудием, называемым алгеброй. Но, почему, никто мне об этом не говорил...». Вот эта задача из «Введения в алгебру» Эйлера, произведшая на ум молодого Стендаля столь сильное впечатление. Две крестьянки принесли на рынок вместе 100 яиц, одна больше, нежели другая; обе выручили одинаковые суммы. Первая сказала тогда второй: «Будь у меня твои яйца, я выручила бы 15 крейцеров». Вторая ответила: «А будь твои яйца у меня, я выручила бы за них шесть целых две третьихкрейцера. Сколько яиц было у каждой?

  • Слайд 18

    Решение задачи 4:

  • Слайд 19

    Задачи с продолжением

    Составьте уравнение, имеющее два нечетных корня, один из которых отрицательное число, большее второго на 5, и кратное 3. По данным уравнений из задачи 1, составьте задачи. Решением, которых будет решение данных уравнений

  • Слайд 20

    Сдайте, пожалуйста, тетрадиДомашнее задание:не забудь взять карточку

  • Слайд 21

    Подведем итог

    1.Что нового мы узнали на этом уроке? 2. Какие знания нам пригодились?.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке