Содержание
-
Урок по теме
Решение задач с помощью квадратных уравнений
-
Цели урока:
Закрепить умения решать квадратные уравнения . Научится решать задачи с помощью квадратных уравнений.
-
За каждое правильно выполненное задание банк выдает деньги
150 200 200 140 150 150 150 200 200
-
Перед тобой таблица. Проведи стрелки.
ax² ax²+bx=0 ax²+c=0 ax²=0 Два корня Один корень Нет корней Если ас0 Х=±√с:а х=0 х=0, х=-b:а
-
Проверь себя
ax² 150 ax²+bx=0 ax²+c=0 ax²=0 Два корня Один корень Нет корней Если ас0 Х=±√с:а х=0 х=0, х=-b:а
-
Задание 1
Какое из уравнений не является квадратным 6х²+7х-6=0 2х²-7=0 10+2х²=0 2х³-7=0 Ответ 2х³-7=0 140
-
Задание 2
Какое из уравнений является неполным квадратным уравнением 3х²-8х+15=0 2х²-7=0 5х²-9х+3=0 2х-5=0 Ответ 2х²-7=0 140
-
Задание 3
Назови корни неполного квадратного уравнения х²-9=0 Ответ 3 и -3 140
-
Задание 4
Выбери неполное квадратное уравнение, не имеющее корней. 2х²+8=0 х²-3х=0 х²=16 х²-2х=0 Ответ 2х²+8=0 140
-
Задание 5
Укажите D данного уравнения 6х²+3х-1=0 Ответ 33 140
-
Задание 6
Реши уравнение х²-6х+8=0 двумя способами. Сравни решения с ответом
-
х²-6х+8=0 D=k²-ac x²-6x+9-9+8=0 D=3²-8=1 (x-3)² -1=0 D>0 (x-3)²=1 Уравнение имеет дваx-3=1 x-3=-1 различных x=4 x=2 действительных корня Х=-k±√D a x =4 x=2 300 300
-
Задание 7
Вычисли устно Проверь себя ( х-1)(х+11)=0 1 и -11 (х-2)²+4=0 нет корней (2х-1)(4+х)=0 0,5 и -4 х²+5=0 нет корней 9х²-1=0 ⅓ и - ⅓ х²-3х=0 0 и 3 0,07х²=0 0 150 150 150 150 150 150 150
-
Задание 8 Найди ошибку .
1) 5х²-х+9=0 а=5 b=1 с=9 2) (х-3)(х+12)=0 Х=3 х=12 3) D>0 уравнение не имеет корней 250 250 250
-
4) х²-3х-10=0 D=-31 5) х²-(х-1)²=0 уравнение является квадратным 6) х²+4=0 уравнение имеет два действительных различных корня 250 250 250
-
Вы очень хорошо потрудились, самое время сосчитать деньги. 150 140 200 350 200 150 140 150 200 150 140
-
Задание 9Начинаем строительство дома.
Участок земли имеет прямоугольную форму. Одна сторона на 16 метров меньше другой. Площадь участка равна 720 м². Найди периметр участка и узнай сколько штук пеноблоков тебе понадобится для строительства дома, если длина одного блока 4 метра.
-
Решение:
Х м- одна сторона (Х+16) м другая сторона Х(х+16) м² - площадь или 720 м² х²+16х=720 х²+16х-720=0 D=64-(-720)=784 D>0 уравнение имеет два действительных различных корня X=20 x=-36 – не удовлетворяет смыслу задачи 20м- одна сторона 1)20+16= 36м – другая сторона 2) Р= 2(20+36)=112 м 3) 112:4=28 (шт) блоков понадобится Ответ: 28
-
Пока бульдозеры роют котлован, спешите купить 28 пеноблоков.
-
Куда же поехать за пеноблоками ?
От твоего дома на севере находится завод В, а на востоке – завод А. Расстояние между заводами на з км больше, чем от твоего дома до завода А и на 6 км больше, чем до завода В. Какое расстояние тебе нужно проехать, чтобы купить блоки на заводе А?Сколько денег ты заплатишь водителю, если за 1км он просит 200 руб.? В дом А
-
Решение
х км – расстояние между заводами. (х-3) км – расстояние до А (х-6) км – расстояние до В По теореме Пифагора (х-6)²+(х-3)²=х² х²-12х+36+ х²-6х+9- х²=0 х²-18х+45=0 (х-9)²-81+45=0 (х-9)²=36 х-9=6 х-9=-6 х=15 х=3 3-6
-
Тебе нужно купить 28 пеноблоков у одного из трех поставщиков завода А. Цены и условия доставки приведены в таблице. Сколько у.е. нужно заплатить за самую дешевую покупку с доставкой?
-
-
Решение
1)28•100+600=3400(у.е) нужно заплатить 1 поставщику. 2) 28•120=3360(у.е.) нужно заплатить 2 поставщику. 3360>3000, значит доставка бесплатная 3) 28•110=3080(у.е.) 3080
-
Посмотрите, какой замечательный дом мы смогли сегодня построить.
-
Ответьте на вопросы
Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на уроке? Кто из ученых древности занимался поиском решений квадратных уравнений?
-
Домашнее задание .Индусская задача
«На две партии разбившись,Забавлялись обезьяны.Часть восьмая их в квадратеВ роще весело резвиласьКриком радостным двенадцатьВоздух свежий оглашали...Вместе сколько ты мне скажешь,Обезьян там было в роще?»
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.