Содержание
-
Система оценивания в начальной школе
Мастер – класс учителя начальных классов МКОУ СОШ №2 г.п. Терек Абазовой О.Б.
-
Исходные вопросы
Насколько справедливо будет одинаково оценить и односложный ответ на репродуктивный вопрос, и продукт, созданный ребенком в ходе осмысления цели и условия задания, поиска решения и представления результата? Работу у доски, и аккуратно списанную с доски задачу? Сколько детей можно вызвать за урок к доске? Чем будут заняты остальные дети, пока один решает продуктивную задачу?
-
Виды контроля
Текущий Тематический Итоговый
-
Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса Смысл критериального оценивания заключается не в отказе от отметки. Критериальное оценивание позволяет ученику планировать свою учебную деятельность, определять цели, задачи, пути их достижения, оценивать результат своего труда.
-
«+» - понимаю, справился «?» – интересно, спрошу – узнаю «-» - не понимаю, неинтересно
-
Как оценивать?
«+» - понимаю, справился «?» – интересно, спрошу – узнаю «-» - не понимаю, неинтересно Эдвард де Боно, доктор медицинских наук, доктор философии Кембриджского университета, специалист в области развития практических навыков в области мышления. Цель: подведение итогов урока.
-
Эдвард де Боно предлагает это упражнение выполнять в конце урока как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. Оно позволяет учителю взглянуть на урок глазами студентов, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого слушателя
-
Что оценивать?
Одна задача – одна оценка (один символ) Отметка за работу на уроке выводится из суммы всех оценок: ½ - «3» ¾ - «4» 4/4 – «5» Действуют правила: Право на отказ от оценки Право на пересдачу Право на неоцениваемые задания
-
Кто оценивает?
Ученик Учитель
-
Когда оценивать?
Самооценка после выполнения каждого задания Подведение итогов урока в конце урока в устной форме с опорой на алгоритм самооценки Оценка учителя может быть только после самооценки. Совпадение означает «Ты молодец! Умеешь себя оценивать». В случае завышенной или заниженной самооценки ученика учитель ещё раз объясняет критерии и просит в следующий раз быть к себе строже или снисходительней.
-
Введение в изучение нового
1. Сколько ушек у трех старушек? 2х3=2+2+2=6(у) 2. Сколько пальчиков у четырех мальчиков? 10+ 10+10+10=10.4=40 (п) 3. Сколько ног у трех слонов? 4 + 4 + 4 = 12 (н) Сколько хвостов у пяти котов? 1 +1 + 1+ 1 + 1 = 1 • 5 =5 (х)
-
Умножение на 1.
Работа с учебником № 1 – вывод №2 – работа в парах №3 – самостоятельная работа №3 (уровень базовый) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 * 9 =9(р) Ответ: 9 р №3 (уровень продвинутый) 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 = 1 * 9 =9(р) 4 + 4 = 4 * 2 =8 (р) Ответ: хватит на две булочки
-
Умножение на 0.
Аналогично строится работа по №4, №5 Самостоятельная работа - №6 учебника Самостоятельная работа (с доски) базовый продвинутый 6 * 3 – 9 2 * 8 + 0 1 * 8 – 6 2 * 0 + 7 0 * 2 + 9 4 * 1 + 9 1 * 9 – 0 5 * 0 + 4
-
Алгоритм самооценки
Что было самым важным на уроке? Зачем мы сегодня на уроке…? Какова тема сегодняшнего урока? Какова цель урока? Чему посвятим следующий урок? Что для тебя было легко (трудно)? Доволен ли ты своей работой? За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников? сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.