Содержание
-
Оценивание в условиях введения требований ФГОС
-
Упражнение «Взаимные презентации»
Предмет моей гордости; Что я умею делать лучше всего; Какие качества я наиболее ценю в людях?
-
«… за любой формой оценивания значатся не только объективные или недостаточно объективные нормы и стандарты, но и понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия»… Джон Александер
-
Достоинства существующей системы оценивания
Во-первых, это простота Во-вторых, традиционность В – третьих, понятность В-четвертых, универсальность В-пятых, сила воздействия В – шестых, потенциал модернизации
-
Недостатки существующей системы оценивания
Отсутствуют четкие критерии; Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения. Отметки, выставляемые учащимся, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы Отсутствует оперативная связь между учеником и учителем в процессе обучения, что не способствует высокой мотивации учащихся к обучению. Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
-
1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно - 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9. Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл Максимальное количество баллов - 10 0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5»
-
Критериальноеоценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с чётко определёнными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
-
Примерные процедуры совместной (учитель – учащиеся) разработки критериев
Объявите учащимся цели и задачи урока перед началом изучения темы, главы, раздела. Попросите каждого учащегося написать один-два критерия, по которым будут оцениваться работы. Запишите на доске критерии, предложенные учащимися. Убедитесь, что все учащиеся поняли предложенные критерии. Расположите критерии по степени важности. В процессе обсуждения выберите приоритетные критерии. Если предполагается выставление отметки, определите количественное выражение (баллы)
-
Практическая значимость критериального оценивания
Оценивается только работа учащегося. Работа учащегося сравнивается с образцом (эталоном) правильно выполненной работы, который известен учащимся заранее. Учащемуся известен четкий алгоритм выведения оценки, по которому он сам может определить уровень своей работы и информировать родителей; Оценивают у учащихся только то, чему учили, так как критерий оценивания представляет конкретное выражение учебных целей.
-
Индекс - карточки для обобщения или для вопросов
Учитель периодически раздает учащимся карточки с заданиями, указанными на обеих сторонах: 1 сторона: Перечислите основные понятия из пройденного материала (раздела, темы) и обобщите их. 2 сторона: Определите, что вы еще не поняли и сформулируйте свои вопросы
-
Сигналы рукой
Учитель просит учащихся показывать сигналы, обозначающие понимание или непонимание материала. Предварительно следует договориться с учащимися об использовании этих сигналов: Я понимаю __________ и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх) Я все еще не понимаю _________ (большой палец руки направлен в сторону) Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой) Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы.
-
Светофор
У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора. Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы, обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы: К учащимся, которые подняли зеленые карточки (все поняли): – Что вы поняли? К учащимся, поднявшим желтые или красные карточки: – Что вам не понятно? По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
-
Трехминутная пауза
Учитель предоставляет учащимся трехминутную паузу, которая дает учащимся возможность обдумать понятия, идеи урока, связать с предыдущим материалом, знаниями и опытом, а также выяснить непонятные моменты. Я изменил свое отношение к………. Я узнал больше о …………. Я удивился тому, что…… Я почувствовал … Я относился к …………
-
Мини тест
Мини-тесты призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала. Это тесты, предполагающие выбор: из множества предложенных ответов; из правильного/ неправильного ответа; или предполагающие краткий ответ.
-
Элективный (выборочный) тест Формативный тест Дневники / журналы по самооценке Две звезды и желание (взаимооценивание)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.