Презентация на тему "Математические бои" 6 класс

Презентация: Математические бои
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Математические бои" по математике. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 1.97 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математические бои
    Слайд 1

    Рабочая программавнеурочной деятельности по математике в 6-7 классах«Математические бои»

    Разработал: учитель математики Харламова Ольга Викторовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – «Центр образования №8»   учебный год 2017 – 2018

  • Слайд 2

    «Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит»М. В. Ломоносов  

    Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, которое проявляется в определенных умственных навыках.

  • Слайд 3

    ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе методов и приемов проектно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 4

    Для реализации поставленных целей и задач разработана программа внеурочной деятельности по математике «Математические бои» в 6-7 классах. Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь, не только наиболее сильно подготовленных учащихся. Новизна программы Программа внеурочной деятельности «Математические бои»» предназначена направлена на формирование: - методологических качеств обучающихся (умение поставить цель и организовать ее достижение); - креативных качеств (гибкость ума, критичность мышления, наличие своего мнения); - коммуникативных качеств (умение взаимодействовать с другими людьми, объектами окружающего мира и воспринимать информацию).

  • Слайд 5

    Актуальность данной программы определяется ее методологической значимостью - развитием у школьников мотивации к изучению математики; расширенным представлением о роли математики в жизни каждого человека. Программа частично апробирована. В 5 классе был математический кружок «Юный математик» с теми же учащимися. Положительные результаты: повысилась заинтересованность к предмету, после этого были одержаны победы в некоторых играх городских «Математических боев».

  • Слайд 6

    Цель курса: - развитие творческих способностей, логического мышления; - расширение, систематизация и углубление знаний учащихся по математике; - расширение общего кругозора ребенка в процессе рассмотрения различных практических задач и вопросов; повышение математической культуры учащихся; - развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания; Задачи: - создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми; - формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач; - развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи.

  • Слайд 7

    Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).Продолжительность программы:1 год обучения – 1 учебный час в неделю – 34 часа;2 год обучения – 1 учебный час в неделю– 34 часа;Занятия носят практическую направленность: теоретический материал составляет 1/3 часть, а практический материал – 2/3 части.Наполняемость группы 16 человек.

  • Слайд 8

    Содержание программы: Первый год обучения-34 часа ( 6 класс) Введение в курс. Час занимательной математики. Задачи Древнего Востока (решение задач на дроби). Графы и их применение в решении задач (задача о кенигсбергских мостах, рассказ об известном математике Леонарде Эйлере, решение задач с применением графов. Примерами графов могут служить схема метрополитена, железных или шоссейных дорог). Лабиринты (простейшие правила решения задач с лабиринтом). Лабиринты. История лабиринтов. Способы прохождения лабиринта. Решение олимпиадных задач (приемы решения различных задач олимпиадного уровня). Олимпиада для кружковцев (участие в школьной олимпиаде). Принцип Дирихле. Решение задач на принцип Дирихле.  Задачи на переправы. Задачи на разъезды. Задачи на переливания. Задачи на взвешивания. Фальшивые монеты. Урок решения одной геометрической задачи на доказательство. Упражнения с числами и буквами. Разгадывание ребусов с буквами. Разгадывание различных ребусов. Магические квадраты. Проблема четырех красок (задачи о раскрашивании карт, история проблемы). Делимость и остатки. Делимость натуральных чисел. Признаки делимости. НОД и НОК. В стране удивительных чисел. Решение задач на делимость. Решение занимательных задач на дроби. Игра «Говорите только «Да» или «Нет»». Учитель или ученик загадывает геометрическую фигуру. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы по ее свойствам. На эти вопросы можно отвечать только «Да» или «Нет». Основные понятия. Виды услуг. Расчет стоимости коммунальных услуг своей семьи. Основные понятия. Расчет расходов своей семьи на питание (задание на каникулы).

  • Слайд 9

    18.Скорость, расстояние, время и таинственные отношения между ними (решение задач повышенной сложности). 19.Решение задач методом перебора (изучение нового метода решения задач). 20.Решение задач на проценты (задачи повышенной сложности). 21.Проценты в окружающем мире (применение полученных знаний в реальной жизни). 22.Решение геометрических задач (простейшие и занимательные задачи на построение геометрических фигур). 23.Упражнения со спичками. 24.Окружность. Вокруг часов (решение задач о времени, о стрелках часов, спицы в колесе). 25.Диаграммы. Круговые диаграммы. 26.Графики функций. Чтение графиков. 27. Понятие комбинаторики. Правило умножения и дерево вариантов. 28 Классическая теория вероятности. 29.Размещения, сочетания, перестановки. 30Математика на каждом шагу (работа над проектами). 31Решение задач различных математических конкурсов прошлых лет, Всероссийских олимпиад школьного, муниципального этапов прошлых лет. 32Игра «Математический бой» (решение сюжетных задач – соревнование среди кружковцев). 33.Всякая всячина (кроссворды, загадки, стихотворения на математические темы). 34.Защита проектов.

  • Слайд 10

    Математический бой - соревнование двух команд в решении математических задач. Команды получают условия задач и определенное время на их решение. По истечении отведенного времени начинается бой, когда команды рассказывают друг другу решения задач в соответствии с данными правилами.

  • Слайд 11

    Проблемы

    Неумение в работать в группе Неумение просчитать выбор хода Неумение оппонировать Организация работы в группах.Учитель разбивает учащихся на группы, кэпа (капитан) ребята выбирают сами.а) группы получают одно и то же задание;б) группы получают разные задания;в) группы получают разные задания, но работающие на общий результат.

  • Слайд 12

    Оппонирование

    Пока доклад не окончен, оппонент может задавать вопросы только с согласия докладчика, но имеет право попросить повторить часть решения. Он может разрешить докладчику не доказывать какие-либо очевидные факты (со своей точки зрения). После окончания доклада оппонент имеет право задавать вопросы докладчику.

  • Слайд 13

    «Правильные вопросы»

    потребовать повторить любую часть доклада; попросить уточнения любого из высказываний докладчика, в том числе: а) попросить дать определение любого термина («Что Вы понимаете под ...»); б) переформулировать утверждение докладчика своими словами и попросить подтверждения («Правильно ли я понимаю, что Вы утверждаете следующее: ...»); попросить доказать сформулированное докладчиком утверждение, если оно не является очевидным или общеизвестным (в спорных случаях, вопрос об известности или очевидности решает жюри; во всяком случае, известными считаются факты, включенные в общеобразовательную программу по математике); после ответа на вопрос выразить удовлетворенность или мотивированную неудовлетворенность ответом.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке