Презентация на тему ", математика 6 класс"

Презентация: , математика 6 класс
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема ", математика 6 класс"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 21 слайда. Также представлены другие презентации по математике для 6 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: , математика 6 класс
    Слайд 1

    "Не верь глазам своим! " Учитель математики ГБОУ гимназии №157 города Санкт-Петербурга Литвинова Ирина Николаевна Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 6-ом классе на тему «Параллельные прямые».

  • Слайд 2

    Тема: «Параллельные прямые» Тип урока: усвоение новых знаний Цель: сформировать понятие параллельных прямых Ожидаемые результаты: Предметные: -ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых; -приучить учащихся распознавать, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи на чертеже; развитие пространственного мышления. Метапредметные: -сформировать умение распознавать параллельные прямые в окружающем мире (определять понятие, относить объект к понятию); -составлять письменные и устные монологические высказывания; -формирование познавательных УУД (умение выделять свойства, подведение под понятие, умение анализировать текст, графические и изображения, проверять информацию); -формирование регулятивных УУД (оценка выполнения учебной задачи, умения формулировать и аргументировать собственные суждения). Личностные: -самопознание; -эмоционально-положительное отношение обучающихся к математическим знаниям.

  • Слайд 3

    Послушайте отрывок из произведения современного российского писателя Бориса Евсеева и представьте траекторию полета сокола.

    «Сокол шел стремительно, шел равнобежно земле, шел ни на метр не снижаясь. Стадо гусей, которое сопровождал он от египетских низовий до средней Волги и из которого во время перелета скупо выдергивал по птице, по годовалому гусенку в сутки, стадо по дороге (из-за вернувшейся внезапно зимы) наполовину перемерзшее — это самое стадо сегодня с утра куда-то запропало. Он летел, и впереди него летела зима: в легких пёрушках, остатняя, злая! Лишь сейчас по-настоящему ощутив зиму грудкой и лапами, сокол дважды тревожно дернул крылом, как бы сообщая себе: тронулся он из Египта рано, рано!…»

  • Слайд 4

    Как вы поняли из текста, что значит «сокол летел равнобежно»? Как вы думаете: какая сегодня тема урока?

  • Слайд 5

    Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!

  • Слайд 6

    Немного из истории... «параллелой», «parallhloz» “рядом идущие”, «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка) Стало употребляться 2500 лет назад в школе Пифагора.

  • Слайд 7

    Что объединяет эти изображения?

  • Слайд 8

    разные определения параллельных прямых... «Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются» Евклид (в lll в. до н. э.)

  • Слайд 9

    разные определения параллельных прямых... «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )

  • Слайд 10

    Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение

  • Слайд 11

    a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Герон и Папп Александрийские, 3 в. до н.3.

  • Слайд 12

    НАЙДИ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ

    Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и АD ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике. Смотри:«Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны».

  • Слайд 13

    Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! Если же посмотреть на предмет очень близко, то параллельные прямые расходятся! В чем же дело?

  • Слайд 14

    Параллельные прямые в живописи

    В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись. В живописи существует два способа изображений: в прямой и обратной перспективе.

  • Слайд 15

    ПОЧЕМУ?

  • Слайд 16

    Как вы думаете, почему параллельные прямые не пересекаются? Какие математические ошибки вы заметили в видеоролике?

  • Слайд 17

    Задание 4

    1) В рабочий лист запишите два вертикальных ребра. 2) Являются ли они параллельными, если да, то запишите при помощи соответствующего знака параллельность отрезков. 3) Если куб наклонить, то сохранится ли вертикальность ребер? А параллельность?

  • Слайд 18

    Задание 5

    Петя и Маша изготавливали коробку для чайного сервиза и Маша дала Пете задание: записать непересекающиеся прямые; записать параллельные прямые; каких пар прямых получилось больше и почему?

  • Слайд 19

    Если бы не было параллельных прямых... замыкание, нет электричества крушение поезда

  • Слайд 20

    Задание:

    Представьте, что вы находитесь у шлагбаума рядом с железной дорогой. Опишите отношения параллельности между прямыми, моделями которых являются шпалы, рельсы, шлагбаум.

  • Слайд 21

    выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: 1) параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире; 2) жизнь без параллельных прямых невозможна; 3) параллельные прямые при их изображении могут пересекаться, а могут расходится; 4) параллельные прямые не пересекаются на плоскости! Как вы думаете , почему наш урок называется «Не верь глаза своим?»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке