Содержание
-
"Не верь глазам своим! " Учитель математики ГБОУ гимназии №157 города Санкт-Петербурга Литвинова Ирина Николаевна Презентация к уроку по учебному предмету «Математика» в 6-ом классе на тему «Параллельные прямые».
-
Тема: «Параллельные прямые» Тип урока: усвоение новых знаний Цель: сформировать понятие параллельных прямых Ожидаемые результаты: Предметные: -ввести определение параллельных прямых; символику для обозначения параллельности двух прямых; -приучить учащихся распознавать, изображать параллельные прямые, отрезки и лучи на чертеже; развитие пространственного мышления. Метапредметные: -сформировать умение распознавать параллельные прямые в окружающем мире (определять понятие, относить объект к понятию); -составлять письменные и устные монологические высказывания; -формирование познавательных УУД (умение выделять свойства, подведение под понятие, умение анализировать текст, графические и изображения, проверять информацию); -формирование регулятивных УУД (оценка выполнения учебной задачи, умения формулировать и аргументировать собственные суждения). Личностные: -самопознание; -эмоционально-положительное отношение обучающихся к математическим знаниям.
-
Послушайте отрывок из произведения современного российского писателя Бориса Евсеева и представьте траекторию полета сокола.
«Сокол шел стремительно, шел равнобежно земле, шел ни на метр не снижаясь. Стадо гусей, которое сопровождал он от египетских низовий до средней Волги и из которого во время перелета скупо выдергивал по птице, по годовалому гусенку в сутки, стадо по дороге (из-за вернувшейся внезапно зимы) наполовину перемерзшее — это самое стадо сегодня с утра куда-то запропало. Он летел, и впереди него летела зима: в легких пёрушках, остатняя, злая! Лишь сейчас по-настоящему ощутив зиму грудкой и лапами, сокол дважды тревожно дернул крылом, как бы сообщая себе: тронулся он из Египта рано, рано!…»
-
Как вы поняли из текста, что значит «сокол летел равнобежно»? Как вы думаете: какая сегодня тема урока?
-
Гипотеза Без параллельных прямых невозможна наша жизнь!
-
Немного из истории... «параллелой», «parallhloz» “рядом идущие”, «друг подле друга проведенные» (перевод с греческого языка) Стало употребляться 2500 лет назад в школе Пифагора.
-
Что объединяет эти изображения?
-
разные определения параллельных прямых... «Параллельные суть прямые, которые, находясь в одной плоскости и будучи продолжены в обе стороны неограниченно, ни с той, ни с другой стороны между собой не встречаются» Евклид (в lll в. до н. э.)
-
разные определения параллельных прямых... «Две прямые, лежащие в одной плоскости и равностоящие друг от друга.» Посидоний ( I в. до н.э. )
-
Параллельные прямые -это прямые, лежащие в одной плоскости и не пересекающиеся. Современное Определение
-
a b a b a=b У. Оутред ( 1575-1660 ) Герон и Папп Александрийские, 3 в. до н.3.
-
НАЙДИ ЛОГИЧЕСКУЮ ОШИБКУ
Пете и Маше на уроке геометрии учительница дала задание найти на чертеже куба параллельные прямые. Петя сказал: «Я думаю, что это прямые СС1 и АD ». Маша ответила: «Но они совсем не похожи на параллельные прямые. Ведь одна расположена вертикально, а другая – горизонтально». Петя предложил: «Давай посмотрим определение в учебнике. Смотри:«Две прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются». Прямые CC1 и AD не пересекаются, следовательно, они параллельны».
-
Но с другой стороны мы столкнулись со странным явлением: устремляя взгляд далеко в бесконечность, можно увидеть пересечение параллельных прямых! Если же посмотреть на предмет очень близко, то параллельные прямые расходятся! В чем же дело?
-
Параллельные прямые в живописи
В геометрии истинность каждого утверждения необходимо доказывать, нельзя полагаться только на наблюдения. Положительный момент: благодаря зрительным искажениям существует живопись. В живописи существует два способа изображений: в прямой и обратной перспективе.
-
ПОЧЕМУ?
-
Как вы думаете, почему параллельные прямые не пересекаются? Какие математические ошибки вы заметили в видеоролике?
-
Задание 4
1) В рабочий лист запишите два вертикальных ребра. 2) Являются ли они параллельными, если да, то запишите при помощи соответствующего знака параллельность отрезков. 3) Если куб наклонить, то сохранится ли вертикальность ребер? А параллельность?
-
Задание 5
Петя и Маша изготавливали коробку для чайного сервиза и Маша дала Пете задание: записать непересекающиеся прямые; записать параллельные прямые; каких пар прямых получилось больше и почему?
-
Если бы не было параллельных прямых... замыкание, нет электричества крушение поезда
-
Задание:
Представьте, что вы находитесь у шлагбаума рядом с железной дорогой. Опишите отношения параллельности между прямыми, моделями которых являются шпалы, рельсы, шлагбаум.
-
выводы Изучив вопросы по данной теме мы пришли к выводам: 1) параллельные прямые часто встречаются в окружающем нас мире; 2) жизнь без параллельных прямых невозможна; 3) параллельные прямые при их изображении могут пересекаться, а могут расходится; 4) параллельные прямые не пересекаются на плоскости! Как вы думаете , почему наш урок называется «Не верь глаза своим?»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.