Содержание
-
«Математика вокруг нас» Проект в подготовительной группе «Одуванчик»
-
Оформление группы
Группа красочно оформлена.На дереве расположились цифры от одного до десяти. На шторах и окнах- геометрические фигуры. Звучит песня «Дважды два – четыре»
-
Мотивация
Внесли в группу «Удивительную коробочку», в которой находятся различные измерительные приборы(линейка, портняжный сантиметр, рулетка, термометр, мензурка, секундомер и др.
-
Актуальность.
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развитию дошкольника, расширять математический кругозор, повышать качество математической подготовки к школе. Это позволит детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.
-
Вид проекта: познавательно – игровой.Срок реализации: краткосрочный (одна неделя)Состав участников: групповой (воспитатель, дети группы, родители).Цель : активизация и закрепление математических знаний и представлений детей.
-
Задачи:
- Создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений. -Расширение и обогащение словаря и совершенствование связной речи. -Формировать навыки самостоятельной работы. -Развивать у детей внимание, память, логическое мышление. -Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с детьми дома.
-
Предполагаемые результаты:
повышение уровня математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. совершенствование связной речи. осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей с помощью занимательного материала.
-
Реализация проекта:
Беседы с детьми. Рассматривание иллюстраций, картинок, в результате чего кругозор пополняется математическими знаниями и способами их применения в повседневной деятельности. Использование математических пальчиковых игр, физкультминуток, подвижных и малоподвижных игр во всех видах деятельности. Проведение дидактических игр. Настольные игры, печатные и самостоятельно изготовленные. Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в самостоятельной деятельности и на занятиях.
-
На занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы читали рассказы и сказки с математическим содержанием: «Три медведя», «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассказа К. Ушинского «Четыре желания»; заучивали по мнемотаблицам стихи про цифры, считалки; отгадывали математические загадки.
-
На занятиях по математике и во время свободной деятельности дети работали с математическими прописями
-
Нашлось место и для экспериментальной деятельности. Находили решение поставленных задач с помощью проведения опытов Измеряли объём сыпучих и жидких веществ; делили предметы на равные части; измеряли длину предметов разными способами и др.
-
На занятиях по художественному творчеству дети рисовали сказки, в которых встречаются цифры(три медведя, волк и семеро козлят, три поросенка и т.д.) Лепили «волшебные» цифры из пластилина. Делали аппликацию из геометрических фигур «Веселый зоопарк». В свободной деятельности рисовали и раскрашивали цифры, обводили фигуры по цифрам, применяли различные виды штриховок.
-
Цифры в сказках
-
Дети с удовольствием работали за интерактивным столом; находили много интересного в наборе «Пертра».
-
Итоговое занятие по проекту - КВН «Мир математики»
-
В ходе проведения проекта пополнились уголки:
-Экспериментирования
-
-Книжный уголок Были привлечены родители . С ними было проведено анкетирование, была оформлена папка – передвижка «Математика для дошкольников». Также родители оказали помощь в изготовлении книги «Цифры в пословицах»
-
-математический уголок дидактическими играми и пособиями (в том числе созданные вместе с детьми). Состав чисел Карточки «Собери животное» (по сложности выполнения)
-
циферблат часов папка «Графический диктант»
-
РОСТОМЕР
-
-Уголок развития речи
-
Где только не встретишь числа: -на зданиях, в транспорте, в книгах, в номерах телефонов, пультах управления, часах, магазинах и т.д. Жизнь каждого из нас тоже связана с числами - дни рождения, возраст, рост и вес. Мы живем среди чисел, используем их каждый день
-
У детей появился интерес к занимательной математике, сформировались навыки самостоятельной работы. Расширился и обогатился словарь. Усовершенствовалась связная речь. Дети стали более внимательные, лучше логически мыслить. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
-
Список использованной литературы и ресурсов:
Интернет-ресурсы. Помораева И. А, Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. Программа "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
-
СПАСИБО
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.