Содержание
-
Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой развития и обучения. Подготовила: воспитатель Зайцева О.В. Методическая разработка по теме: «Развитие ориентировки в пространстве у старших дошкольников». Дидактическая игра «Геометрические фигуры-шаблоны».
-
Задачи: формировать способность детей определять точное местоположение объекта в пространстве, его удаленность, форму предмета и его частей, дифференцировать направление, развивать зрительно-пространственную ориентировку, развивать предметно-практические действия. Общеразвивающий эффект ориентировки в пространстве: умственное развитие ребенка математическое развитие познавательная деятельность ориентировка «по схеме» с изменением точки отсчета совершенствование сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей Ориентировка в пространстве имеет жизненно важное значение для ребенка начиная с самого раннего возраста, пронизывая все виды его деятельности. Пространство представляет собой одну из форм существования объективной реальности, которой ребенок овладевает в процессе развития. Мною разработана дидактическая игра, направленная на выделение и анализ различных пространственных признаков и отношений.
-
Геометрические фигуры-шаблоны
Для развития ориентировки в пространстве мы используем изготовленные нами шаблоны геометрических фигур. Это: прямоугольник 6х3см, 3х1см, квадрат 4х4см, 2х2см,равносторонний треугольник 4см, овал 6х3см, 3х1см, круг диаметр 4см, 2см, ромб 6х3,5см , 3,5х2см, шестигранник 4х3см, 2х2см.
-
Для работы с данными фигурами изготавливаются образцы рисунков разной сложности.
Дидактические карточки I -уровень II -уровень
-
III- уровень
-
IV- уровень
-
Работа проводится в несколько этапов: 1 этап: дети обводят фигуры. Этот этап включает упражнения , направленные на повторение геометрических фигур и развитие навыков работы с шаблонами. Задачи: повышение качества навыков рисования, конкретизация и уточнение строения геометрической фигуры развивает умение работать в заданном направлении, дети учатся ориентироваться на листе бумаги, определять верхние и нижние, правые и левые углы, выделять центр, обводя фигуру в заданном месте и ориентируясь при этом на образец. Дети учатся обозначать местоположение фигуры соответствующими словами: справа, слева, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом нижнем углу и т. д. 2 этап: детям предлагается несложный образец. Ребенок должен выбрать нужную по форме фигуру, чтобы она соответствовала контурам образца, и обвести ее.
-
Создаем из геометрических фигур-шаблонов изображения
-
3 этап: ребенок передает целостный образ предмета с помощью геометрических фигур, учится обозначать местоположение фигур соответствующими словами, используя образец. 4 этап: ребенок передает изображение образца по памяти, используя шаблон и называя положение фигур и предметов. этап: детям предлагается заштриховать полученное изображение или раскрасить его, выбирая самостоятельно цветовую гамму. На данном этапе развивается умение определять цветовую насыщенность и контрастность изображения, развивается зрительно-моторная координация. 5 этап: дети работают по словесной инструкции воспитателя, без образца. После чего ребенку предлагается образец, с помощью которого он проверяет правильность выполнения задания, развивая тем самым самоконтроль.
-
-
Используем фигуры-шаблоны на рисовании
Рисуем по сказке «Колосок» «Цветик-семицветик»
-
Выводы. Использование шаблонов помогает ребенку приобрести следующие навыки ориентировки в пространстве: - самостоятельно располагать предметы в заданных направлениях микропространства, - менять местоположение шаблонов, - активно использовать пространственную терминологию(предлоги, наречия), (в, над, под, перед, за, рядом, между, напротив, посередине, справа, слева , вверху, внизу и т. д.), -совершенствовать зрительное и слуховое внимание и память. Данную работу можно предложить и родителям. Это полезно, интересно и занимательно. Мы используем шаблоны на занятиях по рисованию. ЛИТЕРАТУРА. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991 Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1982 Бантикова. С. Геометрические игры. Дошкольное воспитание-2006-№1-с.60-66 Лихачева С. Линейка – трафаретка. Дошкольное воспитание-2010-№12 – с.54-56.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.