Презентация на тему "Методика обучения решению задач"

Презентация: Методика обучения решению задач
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика обучения решению задач" по математике, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.95 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика обучения решению задач
    Слайд 1

    МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ

  • Слайд 2

    ВИДЫ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

    Задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка (На дереве сидело две птички, прилетела еще одна. Сколько птичек стало на дереве?). Задачи на нахождение неизвестных компонентов(«Нина вылепила из пластилина несколько гриб­ков и мишку, а всего она вылепила 8 фигур. Сколько грибков вылепила Нина?»

  • Слайд 3

    Простые задачи, связанные с понятием разностных отношений увеличение числа на несколько единиц («Леша вылепил 6 морковок, а Костя на одну больше. Сколько морковок вылепил Костя?») уменьшение числа на несколько единиц («Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Сколько чашек вымыла Таня?»).

  • Слайд 4

    В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАГЛЯДНОСТИ

    задачи-драматизации задачи-иллюстрации устные задачи

  • Слайд 5

    ЭТАПЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

  • Слайд 6

    ПЕРВЫЙ ЭТАП - подготовительный. ЦЕЛЬ - организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами (объединение множеств, выделение части множества. С помощью операций над множе­ствами раскрывается отношение «часть - целое», доводится до по­нимания смысл выражений «больше на...», «меньше на...».

  • Слайд 7

    ВТОРОЙ ЭТАП ЦЕЛЬ -учить детей составлять задачи и подводить к усвоению их структуры. На этом этапе обучения составляются такие задачи, в которых вторым слагаемым или вычитаемым является число 1. Это важно учитывать, чтобы не затруднять детей поиском способов решения задачи.

  • Слайд 8

    Показать отличие задачи от рассказа Отличие задачи от загадки Подчеркнуть значение и характер вопроса Подчеркнутьнеобходимость числовых данных. Убедить внеобходимости наличия не менее двух чисел в задаче

  • Слайд 9

    СТРУКТУРА ЗАДАЧИ

    Условие, вопрос, решение , ответ. УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

  • Слайд 10

    Выделение отдельных частей задачи Учить анализировать задачи (устанавливать отношения между данными и искомым, выбор арифметического действия.)

  • Слайд 11

    ТРЕТИЙ ЭТАП учить детей формулировать арифметические действия сложения и вычитания, раскрыть их смысл, научить формулировать их и «записы­вать» с помощью цифр и знаков в виде числового примера.

  • Слайд 12

    ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПРИДУМАТЬ И ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ ЗАДАЧУ)

  • Слайд 13

    2 1 + 3 =

  • Слайд 14

    ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ДЕТЕЙ Вместо задачи составляется рассказ : «На листе сидят две гусеницы, а на траве еще одна. Они все поедают». В задаче правильно воспринимается вопрос, но отсутствует фиксация числовых данных: «Шла девочка и уронила флажок. Сколько стало флажков?» Вопрос заменяется ответом-решением: «Девочка держала флажки в руках. В этой два и в этой два. Если сложить, полу­чится четыре». Заменяют в задаче на вычитание в вопросе слово «осталось» на слово «стало» (На полянке гуляли два зайчонка, один убежал. Сколько стало зайчат?)

  • Слайд 15

    Наглядные пособия для составления и решения задач

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке