Содержание
-
Составление и решение арифметических задач в одно действие на сложение и вычитание. 1 1 Подготовила: Волобуева Т.В.
-
В работе с задачами совершенствуются умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте и отбрасывать несущественное, второстепенное. «… Решение задач способствует воспитанию терпения, настойчивости, воли, способствует пробуждению интереса к самому процессу поиска решения, дает возможность испытать глубокое удовлетворение, связанное с удачным решением». Мария Моро (ученый, методист) 2 2
-
Виды простых арифметических задач, используемые в обучении детей старшего дошкольного возраста 3 3
-
I группа: - это задачи на нахождение суммы двух чисел и на нахождение остатка. На пруду плавала одна уточка, приплыли еще две уточки. Ск. всего уточек на пруду? 4 4
-
II группа: - это задачи на нахождение неизвестных компонентов. Даша и Катя надували шарики. Ск. Катя надула шариков, если Даша надула 2 шарика, а вместе девочки надули 5 шариков? 5 5
-
III группа: на разностное сравнение увеличение или уменьшение числа на несколько единиц Маша вымыла 4 чашки, а Таня на одну чашку меньше. Ск. чашек вымыла Таня? 6 6
-
Виды простых арифметических задач в зависимости от используемого наглядного материала 7 7
-
отражают жизнь самих детей, т. е. то, что они только что делали или обычно делают. дети учатся составлять задачи про самих себя, рассказывать о действиях друг друга, ставить вопрос для решения, поэтому структура задачи на примере задач-драматизаций наиболее доступна детям. Задачи – драматизации Сережа положил в коробку 4 карандаша, а Света 1 каранд. Ск. Всего карандашей в коробке? 8 8
-
Задачи – иллюстрации (по картинкам, по игрушкам) служат развитию самостоятельности и накоплению опыта установления количественных отношений в различных жизненных ситуациях. Устные (текстовы) задачи без наглядности 9 9
-
Составление простых арифметических задач по картинкам 10 10
-
Составление простых арифметических задач по игрушкам 11 11
-
Составление простых арифметических задач по игрушкам 12 12
-
Обучение в составлении и решение простых арифметических задач 13 13
-
I этап – подготовительный организовать систему упражнений по выполнению операций над множествами. Положите 2 красных кружка, а ниже положите 4 синих. Ск. всего кружков положили? Положите 4 красных кружка, а ниже положите синих на 1 меньше. Ск. всего кружков положили? Отсчитайте 6 грибов, отнимите два. Ск. грибов осталось? 14 14
-
II этап познакомить со структурой задачи; научить составлять задачи и записывать с помощью знаков; понимать их отличие от рассказа и загадки 15 15
-
Структура арифметической задачи условие вопрос решение ответ Было 4 зеленых яблока. Положили 1 красных яблока. Сколько стало яблок? 4 + 1 = 5 Стало 5 яблок. 16 16
-
17 17 У ? Р О Структура арифметической задачи
-
Обучение решению арифметической задачи I этап: 1. Дается образец составления задачи воспитателем 2. Разбор задачи по частям. Дается понятие «условие» и «вопрос». 3. Затем идет закрепление структуры задачи, причем каждый раз выделяя условие и вопрос. II этап: 1.Учить записывать решение задачи при помощи цифр и знаков. 2.Учить понимать смысл задачи, почему именно нужно сложить или вычесть. 18 18
-
Обучению понимания, чем задача отличается от рассказа, пословиц и загадок В задаче обязательно должно присутствовать не менее 2 чисел и обязательно содержаться вопрос. Необходимо учить детей рассуждать: Есть ли в задаче числа? Сколько чисел? Есть ли вопрос в задаче? На стоянке стояли 3 машины. Приехала ещё одна. На стоянке много машин. - Я думаю это задача: есть два числа, её можно решить. (Рассуждая с детьми, приходим к выводу, что это не задача, её нельзя решить, т.к. нет вопроса.) 19 19
-
III этап - формулировка арифметического действия. арифметическое действие должно быть сформулировано полно и правильно. упражнять детей в записи и чтении записи арифметического действия слова «сложить, вычесть, получится, равняется» являются специальными математическими терминами и дети должны их запомнить. 120 20
-
этап - учат приемам вычисления присчитывание и отсчитывание единицы. Присчитывание - это прием, когда к известному уже числу прибавляется второе известное слагаемое, которое разбивается на единицы и присчитывается последовательно по 1 3 + 2 = 3 + 1 + 1 = 5 Отсчитывание - это прием, когда от известной уже суммы вычитается число (разбитое на единицы) последовательно по 1 5 – 2 = 5 – 1 – 1 = 3 21 21
-
22 22 Закрепление решения арифметических задач Составлять задачи без наглядного материала (устные задачи). В них дети самостоятельно избирают тему, сюжет задачи и действие, с помощью которого она должна быть решена. Воспитатель регулирует лишь второе слагаемое или вычитаемое, напоминая детям, что числа свыше трех они еще прибавлять и отнимать не научились.
-
23 23 Литература: 1. Ерофеева Т.И. и др. Математика для дошкольников. Кн. Для воспитателя детского сада. / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. – М.: Просвещение, 1992.-191с. 2. Клюева Л. Некоторые особенности решения арифметических задач детьми старшего дошкольного возраста.// Дошкольное воспитание. –1971.-№ 4. 3. Левинова Л. Обучение решению задач в детском саду.// Дошкольное воспитание.-1972.-№ 11. 4. Леушина А.М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Дошкольная педагогика и психология». - М.: Просвещение, 1979.-368с. 5. Непомнящая Н. Формирование математических представлений у дошкольников.// Дошкольное воспитание.1971.№ 4. 6. Подготовка детей к школе в СССР и ЧССР: Кн. Для работников дошкольных учреждений/ Н.Н.Поддьяков, Л.А.Венгер, Т.Беньова и др.; Под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: Просвещение; Братислава: Словац. пед. изд-во,1989. –176с. 7. Стаценко Р. Обучение детей вычислениям.//Дошкольное воспитание. –1980.-№ 10. 8. ТарунтаеваТ.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников.- 2-ое изд., испр. – М.: Просвещение, 1980. –64с. 9. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников:Учеб. пособие для студентов пед. институтов./ Р.Л. Березина, З.А.Михайлова, Р.Л.Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303с. 10. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ий и фак. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1988. – 272с.
-
КОНЕЦ 23 24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.