Содержание
-
Построение сечений многогранников геометрия 10 класс Выполнил: Старёв А. Е. МОУ «Судская средняя общеобразовательная школа №2»Череповецкого района 5klass.net
-
Обучающая цель: формирование умений и навыков построения сечений. Развивающая цель: формирование и развитие у учащихся пространственного представления. Воспитывающая цель: добиваться поставленной цели при решении задач.
-
Структура урока Организационный момент Целеполагание и мотивация Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление Домашнее задание Рефлексия.
-
Опора - памятка. Аксиома1. Через любые три точки, не лежащие на одной прямой, проходит плоскость, и притом только одна. Аксиома2. Если две точки прямой лежат в плоскости, то все точки прямой лежат в этой плоскости. Аксиома3. Если 2 плоскости имеют общую точку, то они имеют общую прямую, на которой лежат все общие точки этих плоскостей. Следствия из аксиом: Через прямую и не лежащую на ней точку проходит плоскость, и притом только одна. Через две пересекающиеся прямые проходит плоскость, и притом только одна. Способы задания плоскости
-
-
Параллелепипед имеет шесть граней его сечениями могут быть: Треугольники 2) Четырёхугольники 3) Пятиугольники 4)Шестиугольники
-
При построении сечений параллелепипеда следует учитывать: Для построения сечений достаточно построить точки пересечения секущей плоскости с рёбрами параллелепипеда, после чего остаётся провести отрезки, соединяющие каждые две построенные точки, лежащие в одной и той же грани Если секущая плоскость пересекает две противоположные грани по каким-то отрезкам, то эти отрезки параллельны АВ || CD AE || BC
-
Рассмотрим четыре случая построения сечений параллелепипеда
-
АВ АС ВС 1 случай
-
Д АВ ВС СД || АВ ДА 2 случай
-
Д Е АВ ВС СД || АВ АЕ || ВС ДЕ 3 случай
-
1)АВ 2)ВС 3)М 4) МЕ || BC 5) AF 6) DE || AB 7) CD 4 случай
-
Следом называют прямую пересечения плоскости сечения и плоскости какой-либо грани многогранника. Чтобы построить след, достаточно знать две его точки, т. е. точки, лежащие одновременно в секущей плоскости и плоскости рассматриваемой грани. Если след построен, то отрезок , по которому он пересекается с плоскостью , дает сторону сечения, лежащую в этой плоскости. Но еще важнее то, что каждая точка его пересечения со стороной грани или ее продолжением лежит и в плоскости другой грани. А Р N
-
Метод следов включает три важных пункта: Строим линию пересечения (след) секущей плоскости с плоскостью основания многогранника Находим точки пересечения секущей плоскости с рёбрами многогранника Строим, заштриховываем сечения Задача Построить сечение куба, проходящее через точки M, N, L N L M
-
N L M X N L M X K ML ML ∩ D1 A1 =X 1) XN ∩ B1 A1 = K 2) MK
-
N L M K Р Т 1)ML ∩ DD1 2) KN ∩ D1 C1 3) PT 4) NT 5) LP
-
Самостоятельная работа Построить сечениятетраэдра плоскостью, проходящие через точки M, N, K M, N, P 1) 2) Построить сечение куба плоскостью, проходящей через точки К, М, Р 3)
-
Решения задач Подведение итогов урока Домашнее задание.
-
Метод внутреннего проектирования.
Дополнительное изучение Приложения
-
Работа с дисками
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.