Презентация на тему "Сечение многогранника плоскостью"

Презентация: Сечение многогранника плоскостью
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Сечение многогранника плоскостью" по математике. Состоит из 32 слайдов. Размер файла 0.94 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сечение многогранника плоскостью
    Слайд 1

    Сечениемногогранников

    Геометрия является самым могущественным средством для изощрения наших умственных способностей и дает нам возможность правильно мыслить и рассуждать. Галилео Галилей. pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Содержание

    Основные понятия Демонстрация сечений Метод следов Метод вспомогательных сечений Комбинированный метод Тест Защита проектов

  • Слайд 3

    Многогранником называют

    тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников. Элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

  • Слайд 4

    Сечением поверхностигеометрических тел называется

    плоская фигура, полученная в результате пересечения тела плоскостью и содержащая точки, принадлежащие как поверхности тела, так и секущей плоскости

  • Слайд 5

    сечение

  • Слайд 6

    Плоскость (в том числе и секущую) можно задать следующим образом

  • Слайд 7

    Демонстрация сечений

  • Слайд 8

    След секущей плоскости Призма Плоскостьоснования Секущая плоскость Даны три точки на боковых ребрах Сечение

  • Слайд 9

    Секущая плоскость пересекаетграни многогранника по прямым, а точнее по отрезкам - разрезам. Так как секущая плоскость идет непрерывно, то разрезы образуют замкнутую фигуру-многоугольник. Полученный таким образом многоугольник и будет сечениемтела.

  • Слайд 10

    Методы построения сечений

    Аксиоматический метод Аксиомы стереометрии

  • Слайд 11

    Аксиоматический метод

    Метод следов Суть метода заключается в построении вспомогательной прямой, являющейся изображением линии пересечения секущей плоскости с плоскостью какой-либо грани фигуры . Удобнее всего строить изображение линии пересечения секущей плоскости с плоскостью нижнего основания. Эту линию называют следом секущей плоскости. Используя след, легко построить изображения точек секущей плоскости, находящихся на боковых ребрахили гранях фигуры .    

  • Слайд 12

    A B C D K L M N F G Проводим через точки F и O прямую FO. O Отрезок FO есть разрез грани KLBA секущей плоскостью. Аналогичным образом отрезок FG есть разрез грани LMCB. Аксиома Если две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку (а у нас даже 2 точки). Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости. Почему мы уверены, что сделали разрезына гранях? Постройте сечение призмы, проходящее через точки O,F,G Шаг 1: разрезаем грани KLBA и LMCB

  • Слайд 13

    A B C D K L M N F G Шаг 2: ищем след секущей плоскости на плоскости основания Проводим прямую АВ до пересечения с прямой FO. O Получим точку H, которая принадлежит и секущей плоскости, и плоскости основания. Аналогичным образом получим точку R. АксиомаЕсли две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку(а у нас даже 2 точки). Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости. H R Через точки H и R проводим прямую HR – след секущей плоскости Почему мы уверены, прямая HR – след секущей плоскости на плоскости основания?

  • Слайд 14

    E S A B C D K L M N F G Шаг3: делаем разрезы на других гранях Так как прямая HR пересекает нижнюю грань многогранника, то получаем точку Eна входе и точкуSна выходе. O Таким образом отрезок ESесть разрез грани ABCD. АксиомаЕсли две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку(а у нас даже 2 точки). Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости. H R Проводим отрезки ОЕ (разрез грани KNDA)и GS (разрез грани MNDC). Почему мы уверены, чтовсе делаем правильно?

  • Слайд 15

    C B E S A D K L M N F G Шаг4: выделяем сечение многогранника Все разрезы образовали пятиугольник OFGSE, который и является сечением призмы плоскостью, проходящей через точки O, F, G. O G

  • Слайд 16

    Задание № 1 Задание № 2 Построй сечения призмы по трем данным точкам. Ответ А теперь проверь себя!!!

  • Слайд 17

    Метод вспомогательных сечений

    Этот метод построения сечений многогранников является в достаточной мере универсальным. В тех случаях, когда нужный след (или следы) секущей плоскости оказывается за пределами чертежа, этот метод имеет даже определенные преимущества. Вместе с тем следует иметь в виду, что построения, выполняемые при использовании этого метода, зачастую получаются «искусственное». Тем не менее в некоторых случаях метод вспомогательных сечений оказывается наиболее рациональным.

  • Слайд 18

    На ребре BM пирамиды MABCD зададим точку Р. Построим сечение пирамиды плоскостью PQR, точку R которой зададимна грани АMD,а Q на грани DMC.

    1. Находим точки Р', Q' и R' и затем строим вспомогательное сечение пирамиды плоскостью, определяемой какими-нибудь двумя пересекающимися прямыми из трех прямых MP, MQ и МR. Например, плоскостью МРQ. B(P’) 2.Построим другое вспомогательное сечение пирамиды плоскостью определяемой двумя пересекающимися прямыми, одна из которых — это прямая MR, а другая прямая — та, на которой мы хотим найти след плоскости PQR. Например, прямая МС. A D P R Q Q’ R’ М

  • Слайд 19

    3. Находим точку F, в которой пересекаются прямые Р'Q' и R'С, а затем строим прямую MF — линию пересечения плоскостей.

    4 В плоскости MPQ’ проводим прямую PQ и находим точку F'=PQ пересекается MF. 5. Так как точка F' лежит на прямой PQ, то она лежит в плоскости PQR. Тогда и прямая RF, лежит в плоскости PQR. Проводим прямую RF', и находим точку С'=RF' пересекается МС. Точка С', таким образом, лежит и на прямой МС, и в плоскости PQR, т. е. она является следом плоскости PQR на прямой МС (в данном случае и на ребре МС). B(P’) P R Q М А R’ D C Q’ F F’ C’

  • Слайд 20

    6. Дальнейшие построения вполне понятны: строим C'Q, D', D'R, А', А'Р, РС'. Четырехугольник РС'D'А' — искомое сечение D’ R’ P R Q М А R’ D Q’ F C’

  • Слайд 21

    Задание № 3 Построить сечение призмы по трем данным точкам Ответ Удачи вам, в решении задачи!                                                                            

  • Слайд 22

    Комбинированный метод

    Суть комбинированного метода построения сечений многогранников состоит в применении теорем о параллельности прямых и плоскостей в пространстве в сочетании с аксиоматическим методом.

  • Слайд 23

    Постройте сечение куба, проходящее через точки P, R, Q.

    A B C D A’ B’ C’ D’ R P Q 1. Точки P и R лежат в одной плоскости, проведём прямую PR. 2. Прямая PR лежит в плоскости AA’B’B, точка Q лежит в плоскости DD’C’C, параллельной AA’B’B. 3. Проведём через точку Q прямую параллельную прямой PR, получим точку K Почему мы уверены, что все делаем правильно? Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости. Теорема K Если две параллельные плоскости пересекаются третьей, то прямые пересечения параллельны

  • Слайд 24

    A B C D A’ B’ C’ D’ R P Q 4. Найдём точку пересечения прямых PR и AB, получим точку L. K L 5. Прямая LK в плоскости ABCD оставляет след FK F 6. Точки R и F лежат в одной плоскости AA’D’D, проведём прямую RF. M 7. Прямая RF лежит в плоскостиАA’D’D, точка Q в плоскости BB’C’C,параллельной плоскости AA’D’D. 8. Проведём прямую параллельную прямой RF, через точку Q, получим точку M. Почему мы уверены, что все делаем правильно? АксиомаЕсли две различные плоскости имеют общую точку, то они пересекаются по прямой, проходящей через эту точку. Теорема Если две точки прямой принадлежат плоскости, то вся прямая принадлежит этой плоскости. Теорема Если две параллельные плоскости пересекаются третьей, то прямые пересечения параллельны

  • Слайд 25

    B A C D A’ B’ C’ D’ R P Q K F M 9. Проведем PM. 10. Полученный шестиугольник является искомым сечением

  • Слайд 26

    Задание № 4Построй сечение куба, по трем данным точкам, а потом проверь себя, кликнув по этому рисунку

    А теперь проверь себя!!!

  • Слайд 27

    Защита проектов

  • Слайд 28

    Многоугольники, полученные при сечении куба Нахождение площади сечений многогранников

  • Слайд 29

    ТЕСТ

    Давайте, протестируемся Желаю удачи!

  • Слайд 30

    Отлично!

  • Слайд 31

    Молодец!

  • Слайд 32

    Молодцы! Я за вас рада. Если все сечения совпали, то тема усвоена!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке