Содержание
-
МНОГОЧЛЕНЫТема урока: Применение различных способов для разложения на множителиУРОК № 197 классучебник: Макарычев Ю.Н. АЛГЕБРА. 7 класс:учебник для общеобразовательных учреждений. М. :ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.
учителя математики:Огурешникова И.В., г. Владивосток Первомайский район , МБОУ “СОШ № 62”,Кобзева Г.Г.,г.Владивосток Первомайский район , МБОУ “СОШ № 62”,Шевченко Л.Д., г.ВладивостокПервомайский район , МБОУ “СОШ № 74”, Курепа Н.В., Партизанский район, село Новолитовск, МК “МОУ СОШ”,- Иванникова Т.Е., г. Находка, МБОУ “СОШ № 17 ” НГО.
-
Тема урока: Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов .Тип урока:повторительно – обобщающий, мини-исследование.
Необходимое оборудование: проектор, компьютер,,
-
Цель урока
обобщить, систематизировать знания учащихся в применении различных способов разложения многочленов на множители и овладение основными алгоритмическими приемами по данной теме, познакомиться с двумя новыми методами - выделения полного квадрата и предварительного преобразования. развивать логическое мышление, математическую речь, наблюдательность, умение анализировать, сравнивать и делать выводы. стимулировать мотивацию и интерес к изучаемой теме, побуждать к само- и взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний, научить создавать алгоритмы для решения различных учебных проблем.
-
Планируемые результатыученик научитсяученик получит возможность
Предметные Ученик закрепит навыки классификации разложения многочлена на множители различными способами: вынесение общего множителя за скобки, группировка, формулы сокращенного умножения. Ученик получит возможность применить выделение полного квадрата к преобразованию выражений. Метапредметные Ученик приобретёт опыт первоначального математического моделирования. Ученик получит возможность формирования общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. Личностные Ученик воспитывает качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения. Ученик получает возможность развития логического и критического мышления, способности к умственному эксперименту.
-
Этапы урока
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
-
Актуализация опорных знаний
-
Формирование практических навыков
-
Новый материал
-
ИТОГИ УРОКА И РЕФЛЕКСИЯ
-
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
-
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 СЛАЙД № 1Что такое разложение многочлена на множители?
1.представление в виде . суммы многочленов 2. представление в виде произведения двух или нескольких одночленов. 3. представление в виде разности многочленов 4 .представление в виде произведения двух или многочленов. Разложение многочлена на множители-это
-
СЛАЙД № 2Способы разложения многочленов на множители:
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов. Метод предварительного преобразования. Метод выделения полного квадрата
-
СЛАЙД № 3Алгоритм вынесения общего множителя за скобки
1. Найти наибольший общий делитель всех коэффициентов одночленов, входящих в многочлен. 2. Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена и выбрать для каждой из них наименьший показатель степени. 3. Произведение коэффициента и степеней является общим множителем, который выносят за скобки.
-
СЛАЙД № 4Алгоритм разложения многочлена на множители способомгруппировки
1. Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде многочлена) за скобки. 2. Сгруппировать члены так, чтобы слагаемые имели общий множитель. 3. Вынести в каждой группе общий множитель ( в виде одночлена) за скобки
-
СЛАЙД № 5Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
-
СЛАЙД № 6Произвести классификацию данных многочленов по способу разложения
Вынесение общего множителя за скобки: Способ группировки: С помощью формулы сокращенного умножения: Нельзя разложить на множители:
-
СЛАЙД № 7Представьте трехчлен в виде квадрата двучлена(если это возможно).
-
СЛАЙД № 8Используя формулу разности квадратоврешить уравнения:
-
СЛАЙД № 9Замените пропуски такими одночленами, чтобы выполнялось равенство.
-
СЛАЙД № 10
-
Приложение № 2. Проверочная работа.
-
Приложение № 3Ответы к проверочной работе:
-
Приложение № 4
-
-
Приложение № 6Метод выделения полного квадрата:
-
Приложение № 7
1 задание – 1 балл, 2 задание – 2 балла, 3 задание – 2 балла
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.