Содержание
- 
              
            Добро пожаловатьна урок математики!МОУ «КСОШ №1» Учитель : Спирякова С.М. 
- 
              
            
 «Разложение многочлена на множители с помощью различных способов». Тема урока: 7 класс 
- 
              
            
 Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это самый легкий и путь опыта – это путь самый горький. Конфуций 
- 
              
            Цель урока:Систематизация знаний и умений учащихся о различных способах разложения многочлена на множители. 
- 
              
            Задачи урока:Научить учащихся применять различные способы разложения многочлена на множители и их комбинаций при преобразовании выражений. Способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю. 
- 
              
            Оценочная таблица в баллах
- 
              
            Сделай выборРазложениемногочлена на множители - это 1. Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов 2. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов 3. Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов Внеси баллы в оценочную таблицу. 
- 
              
            Способы размножения на множители.1. Вынесение общего множителя за скобки. 2. Формулы сокращенного умножения. 3. Способ группировки. 
- 
              
            Восстановить порядок выполнения действий.Чтобы разложить многочлен на многочлен способом группировки, нужно а) Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки б) Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель в) Вынести в каждой группе общий множитель в виде одночлена за скобки Внеси баллы в оценочную таблицу. 
- 
              
            Завершить утверждение.Представление многочлена в виде произведения одночлена и многочлена называется … вынесением общего множителя за скобки. Внеси баллы в оценочную таблицу. 
- 
              
            Вынесение общего множителя.Из каждого слагаемого, входящего в многочлен, выносится некоторый одночлен, входящий в качестве множителя во все слагаемые. Таким общим множителем может быть не только одночлен, но и многочлен. 
- 
              
            Группировка.Бывает, что члены многочлена не имеют общего множителя, но после заключения нескольких членов в скобки (на основе переместительного законов сложения) удаётся выделить общий множитель, являющийся многочленом. 
- 
              
            Применение формул сокращённого умножения.Здесь группа из двух, трёх (или более) слагаемых, которая обращает выражение, входящее в одну из формул сокращённого умножения, заменяется произведением многочленов. 
- 
              
            Практическая работа №1Вариант 1. 3а+12в 2а+2в+а 2 +ав 9а 2 -16в 2 7а 2в- 14ав 2+7ав m2+mn-m-mq-nq+q 4a2-4aв+в 2 2(3а 2+вс)+а(4в+3с) 25а 2+70ав+49в 2 Вариант 2. 10а+15с 4а 2-9в 2 6ху-ав-2вх-3ау 4а 2+28ав+49в 2 в(а+с)+2а+2с 5а 3с-20асв-10ас Х 2-3х-5х+15 9а 2-6ас+с 2 
- 
              
            Ответы3 (а+4в) (2+а)(а+в) (3а-4в)(3а+4в) 7ав(а-2в+1) (m-q)(m+n-1) (2a-b)2 (2a+c)(3a+2b) (5a+7b)2 5(2a+3c) (2a-3b)(2a+3b) (3y-b)(2x-a) (2a+4b)2 (a+c)(b+2) 5ac(a2-4b-2) (x-3)(x-5) (3a-c)2 Внеси баллы в оценочную таблицу. 
- 
              
            Практическая работа №236а6в3 -96а4в4 +64а2в3 а 2 +2ав+в 2-с 2 у 3-3у 2+6у-8 n 3+3n 2+2n 
- 
              
            Алгоритм разложения многочлена на множителиВынести общий множитель за скобки (если он есть). Попробовать разложить многочлен на множители по формулам сокращенного умножения. Попытаться применить способ группировки (если предыдущие способы не привели к цели). 
- 
              
            Предварительное преобразованиеНекоторый член многочлена раскладывается на необходимые слагаемые или дополняется путем прибавления к нему некоторого слагаемого. В последнем случае, чтобы многочлен не изменился, от него отнимается такое же слагаемое. 
- 
              
            Практическая работа №3Вариант1. 5а 3-125ав2 а2-2ав+в2-ас+вс (с-а)(с+а)-в(в-2а) х2-3х+2 х4+5х2+9 Вариант 2. 63ав3-7а2в m2+6mn+9n2-m-3n (в-с)(в+с)-а(а+2с) х2+4х+3 х3+3х2+4 
- 
              
            Ответы5а(а-5в)(а+5в) (а-в)(а-в-с) (с-а+в)(с+а-в) (х-2)(х-1) (х2+ 3-х)(х2+ 3+х) 7ав(9в 2-а) (m+3n)(m+3n-1) (в+а+с)(в-а-с) (х+3)(х+1) (х 2+2-х)(х 2+2+х) Внеси баллы в оценочную таблицу. 
- 
              
            Оценочная таблица в баллах
- 
              
            
 Домашнее задание: «5» №1089(а, в), 1083(а, в), 1085(а-в), 1090(а) «4» №1083(а, в), 1085(а-в), 1090(а), 1007 «3» или «2» №1007, 998(а, в), 1002, 1004 
- 
              
            
 Спасибо за урок. До свидания. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.