Содержание
-
Темаурока : «Модуль числа»
Выполнила: учитель математики И.А. Кибе
-
Знаете ли вы, …
1.Что такое координатная прямая? 2.Что называют координатой точки на прямой? 3.Какие числа называются противоположными? 4.Как обозначается число, противоположное числу а? 5.Какие числа называют целыми?
-
-
Запишите число противоположное данному: 7 –7 –4 4 –(–5) 5 –(+3) -3 -6 +2 -9 -8 +(–6) –(–2) –(+9) –(–(–8))
-
Упражнения
1. На координатной прямой отмечены точки М (-7), К(6), В(-6), С(-0,5), Д(0,5) Какие из них имеют противоположные координаты?
-
2.Найти расстояние от М(-7) и К(6) до начала отсчета на координатной прямой.
-
4.Найдите числа, если на координатной прямой они находятся на расстоянии: а) 6 единиц от числа 0, б) на 10 единиц от числа -4
-
Из истории математики Модуль числа а обозначают |а|. Этот термин «модуль» ввел в 1806году французский математик Жорж Аргон.
-
Модулем числа а называют расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а)
А(а) а единиц 0
-
Модуль положительного числа равен самому числу.Модуль нуля равен нулю.
А(7) 0 7 единиц │7│=7 │1,5│= 1,5 │0│ = 0
-
Модуль отрицательного числа равен противоположному числу.
0 А(- 7) 7 единиц │- 7│= 7 │- 1,5│ = 1,5
-
Противоположные числа имеют равные модули.
Модуль не может быть отрицательным числом! ││ │5│ = 5 │- 5│ = 5 - 5 5 0 5 единиц 5 единиц
-
Прикольно!
Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь. Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется» и выходит без знака «минус» - чистым. В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.
-
Найдите модуль каждого из чисел:
12 7,08 6,32 0 72 │12│= │7,08│= │- 6,32│= │0│= │ -72│=
-
Найдите значение выражения
│- 8│+│- 2│= │- 5│-│ 2│= │- 8│∙│ - 3│= │- 27│:│-9│= 10 3 24 3
-
Решение уравнений
│х - а│- расстояние от а до х Решите уравнение. │х │= 4 х 0 -4 4 Ответ. Х = - 4 и х = 4
-
Примеры решений уравнений.
│Х- 2│= 5 - 3 2 7 -5 5 Ответ. Х = - 3 и Х = 7
-
Решите уравнения
│х│= 25 │х - 12│= 6 │х - 3│= 0 │х│= - 7,5 х = 25 и х = - 25 х = 18 и х = 6 х = 3 и х = -3 Корней нет
-
Поняли?
А теперь…
-
Самостоятельная работа
Вариант 1 Найдите модуль числа: - 23; 0,34; - 2/3; 2 3/4. Запишите числа, модуль которых равен: 4; 0, 23; 3/7; 3 1/4. Вариант 2 Найдите модуль числа: 52; - 1, 24; - 4 2/3; 3/4. Запишите числа, модуль которых равен: 9; 0,56; 2 5/7; 1/8.
-
Проверка
Вариант 1 1. |- 23|=23; |0,34|= 0,34; |2/3|= 2/3; |23/4|=23/4. 2. 4 =|-4|=|4|; 0,23=|-0, 23|=|0,23|; 3/7 = |- 3/7|=|3/7|; 3 1/4 = |-3 1/4|=| 3 1/4 | Вариант 2 1. |52 | = 52; | -1,24| = 1, 24; |- 4 2/3|= 4 2/3; |3/4 | = 3/4 2. 9 = | -9 | = | 9 |; 0,56 = |- 0, 56 | = | 0,56 |; 2 5/7 = | -2 5/7 | = | 2 5/7 |; 1/8 = | -1/8 | = | 1/8 |
-
Домашнее задание
Пункт 28, выучить определения №953 №958 №965
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.