Содержание
-
Смолина Людмила Анфилофьевна учитель начальных классов город Нефтеюганск, 2012 год Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа – детский сад №15»
-
Урок математики в 3 классе по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Тема урока: Решение задач с помощью схем. Цель: освоение обучающимися способа моделирования отношений (схема), представленных в условии задачи. Урок №1. Задача учителя: создать ситуацию необходимости введения новой модели – схемы, как одной из форм записи условия задач с большим количеством отношений и объектов. Задача обучающегося: осознать необходимость введения новой модели (схемы) для записи условия задачи, принять новый вид схемы.
-
Формы: фронтальная, парная, самостоятельная. Методы: практический, проблемный, частично – поисковый, словесный. Конечный результат: обучающийся умеет строить схему к задаче, включающей несколько отношений. Тип урока: постановка учебной задачи. Оборудование: карточки для парной работы, для домашнего задания. ТСО – компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
-
1 этап - Организационный момент. (1 минута) Цель: создание положительного эмоционального настроя. 2 этап - Создание ситуации успеха.(5 минут) Цель:актуализация опорных знаний. Метод обучения:практический. Форма работы: самостоятельная.
-
-
3 этап - Постановка задачи.(10 минут) Цель: создание ситуации « разрыва», позволяющей определить границу знания и незнания. Метод обучения: проблемный. Форма работы : парная. Формируемые умения: умение определять границы знания – незнания, умение организовывать сотрудничество.
-
легко выполнить затрудняюсь трудно выполнить
-
-
4 этап - Решение поставленной задачи. (20 минут) Цель: создание ситуации «открытия» способа моделирования условия задачи с большим количеством отношений и объектов. Метод обучения: частично – поисковый. Форма работы: фронтальная. Формируемые умения: моделирование; умение выдвигать гипотезы и их обосновывать.
-
-
-
23 33 18 101
-
-
5 этап - Рефлексия (3 минуты) Цель: – выделение и осознание обучающимся того, что усвоено на уроке. Метод обучения: словесный. Форма работы: фронтальная. Формируемые умения: способность характеризовать новые знания по предмету. умею составлять схему затрудняюсь не умею
-
6 этап – Домашнее задание (1 минута) Я предлагаю вам по заготовленной схеме составить задачу и представить её на следующем уроке математики. Схему вы получите на карточке.
-
Составить задачу по схеме и представить её на следующем уроке математики. на ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.