Презентация на тему "«Строение и жизнедеятельность инфузорий»" 7 класс

Презентация: «Строение и жизнедеятельность инфузорий»
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.18 Мб). Тема: "«Строение и жизнедеятельность инфузорий»". Предмет: биология. 22 слайда. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    биология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Строение и жизнедеятельность инфузорий»
    Слайд 1

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44

    Урок биологии в 7 классе Учитель: Гажиу Галина Хамзеевна г. Сургут 2012 г.

  • Слайд 2

    ТЕМА УРОКА:«Строение и жизнедеятельность инфузорий»

    ТИП УРОКА: комбинированный ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей типа Инфузории

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ УРОКА

    Образовательные задачи: охарактеризовать представителей типа Инфузории как более сложно организованных одноклеточных живтных по сравнению с представителями типа Саркожгутиковые; раскрыть характерные черты процессов жизнедеятельности различных инфузорий. Развивающие задачи: совершенствовать общеучебные умения учащихся (работа с наглядным материалом, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний); продолжить развитие коммуникативных умений учащихся (умение ясно, кратко и точно излагать свои мысли; задавать вопросы и отвечать на них; сосредотачивать на конкретном изучаемом материале). Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся культуру общения и учебного труда в ходе просмотра презентации и выполнения заданий; учить учащихся критически и объективно оценивать собственные знания и умения

  • Слайд 4

    МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Частично-поисковый. Формы работы Фронтальная. Индивидуальная. Самостоятельная. Парная.

  • Слайд 5

    ОБОРУДОВАНИЕ

    Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Микроскоп. Микропрепарат – «инфузория туфелька». Презентация, выполненная в программе «Power Point». Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». Раздаточный материал (Карточка-задание.doc).

  • Слайд 6

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1 мин.)

    Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

  • Слайд 7

    АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (8 мин.)

    Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения нового. В начале урока на слайде не видны: * в теме – слова «Одноклеточные» и «Простейшие» * в основном поле слайда – Тип Саркожгутиковые, Класс Саркодовые, Класс Жгутиковые Слайд 1 (см. ниже)

  • Слайд 8

    Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* в теме слайда – слово «Саркодовые»*под рамкой кинофрагмента – амеба обыкновенная*предложение Для Саркодовых характерно изменение…

  • Слайд 9

    Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* разноцветные указательные стрелки* все названия органоидов тела амебы

  • Слайд 10

    Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* в теме слайда – слово «Жгутиковые»* под рамкой кинофрагмента – слово «жгутиконосцы»* предложение: К классу Жгутиковые относятся…

  • Слайд 11

    Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* номера отдельных органоидов эвглены и указательные стрелки* весь мини-текст с краткой характеристикой функцией органоидов

  • Слайд 12

    Самостоятельная работа (при проверке карточек - работа в парах)В начале показа на слайде не видны:* все краткие ответы на вопросы в соответствующих столбцах таблицы

  • Слайд 13

    Объяснение новой темы (15 мин.)Объявление темы и цели урока Цель данного этапа : постановка учебной задачи.

    Итак, ребята, наше знакомство с одноклеточными не завершается. В отгадке предложенной загадки ещё одна героиня Подцарства Одноклеточных Здравствуйте, мои друзья. Вы же знаете меня! Мне «реснички» очень просто Заменяют микровёсла За секунду 30 взмаахов Могу ими ими совершать И на четверть сантиметра Вперёд тело продвигать Так кто же я?

  • Слайд 14

    -

    Итак, вы правы, это инфузория Тема нашего урока:«Строение и жизнедеятельность инфузорий» Запишите её. Ребята, внимательно посмотрите на тему урока и попробуйте сформулировать задачи, которые вам придётся решать в течение урока? (Узнать о строении и познакомиться с жизнедеятельностью инфузорий).

  • Слайд 15

    Краткое выступление учащегося по данной теме «Типы инфузорий»В начале показа на слайде не видны:* все названия различных инфузорий под рисунками

  • Слайд 16

    Строение инфузории туфелькиВ начале показа на слайде не видны:* задание «Попробуй догадаться, какие функции выполняют…»

  • Слайд 17

    Движение инфузории туфелькиВ начале показа на слайде не видны:* весь мини-текст о движении инфузории

  • Слайд 18

    Образ жизни и размножение инфузории сувойки

    В начале показа на слайде не видны:* предложение «Инфузории сувойки ведут сидячий образ жизни….» * Предложение «У сувоек при делении образуются….»

  • Слайд 19

    Лабораторная работа(12мин.)

  • Слайд 20

    Рефлексия (5 мин.).

    - Ребята, вспомните, какие задачи вы перед собой ставили в начале урока? (Узнать строение инфузории и её жизнедеятельность ). Удалось ли нам решить эти задачи? Кто такая инфузория? Каково её строение? (Нахождение на рисунке одноклеточных животных, не относящихся к типу Инфузории (Слайд 12, 13))

  • Слайд 21

    Выставление оценок за урок (1 мин.). Учащиеся оценивают результаты деятельности товарищей. Домашнее задание (2 мин.). Учащиеся выбирают задание из предложенных с учётом своих индивидуальных возможностей. I вариант. Подготовить сообщения по темам: 1. Изучить текст учебника стр.№2.«Инфузории – классический объект биохимических исследований», 2.«Очистка сточных вод от азота и фосфора микроорганизмами» II вариант. Составить кроссворды, шарады по теме «Простейшие»

  • Слайд 22

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке