Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №44
Урок биологии в 7 классе Учитель: Гажиу Галина Хамзеевна г. Сургут 2012 г.
-
ТЕМА УРОКА:«Строение и жизнедеятельность инфузорий»
ТИП УРОКА: комбинированный ЦЕЛЬ УРОКА: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности представителей типа Инфузории
-
ЗАДАЧИ УРОКА
Образовательные задачи: охарактеризовать представителей типа Инфузории как более сложно организованных одноклеточных живтных по сравнению с представителями типа Саркожгутиковые; раскрыть характерные черты процессов жизнедеятельности различных инфузорий. Развивающие задачи: совершенствовать общеучебные умения учащихся (работа с наглядным материалом, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний); продолжить развитие коммуникативных умений учащихся (умение ясно, кратко и точно излагать свои мысли; задавать вопросы и отвечать на них; сосредотачивать на конкретном изучаемом материале). Воспитательные задачи: воспитывать у учащихся культуру общения и учебного труда в ходе просмотра презентации и выполнения заданий; учить учащихся критически и объективно оценивать собственные знания и умения
-
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Словесный. Практический. Наглядный. Репродуктивный. Частично-поисковый. Формы работы Фронтальная. Индивидуальная. Самостоятельная. Парная.
-
ОБОРУДОВАНИЕ
Мультимедийный проектор. Компьютер. Экран. Микроскоп. Микропрепарат – «инфузория туфелька». Презентация, выполненная в программе «Power Point». Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». Раздаточный материал (Карточка-задание.doc).
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП (1 мин.)
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (8 мин.)
Цель: актуализировать ранее изученный материал, необходимый для усвоения нового. В начале урока на слайде не видны: * в теме – слова «Одноклеточные» и «Простейшие» * в основном поле слайда – Тип Саркожгутиковые, Класс Саркодовые, Класс Жгутиковые Слайд 1 (см. ниже)
-
Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* в теме слайда – слово «Саркодовые»*под рамкой кинофрагмента – амеба обыкновенная*предложение Для Саркодовых характерно изменение…
-
Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* разноцветные указательные стрелки* все названия органоидов тела амебы
-
Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* в теме слайда – слово «Жгутиковые»* под рамкой кинофрагмента – слово «жгутиконосцы»* предложение: К классу Жгутиковые относятся…
-
Продолжение этапа «Актуализация знаний»В начале показа на слайде не видны:* номера отдельных органоидов эвглены и указательные стрелки* весь мини-текст с краткой характеристикой функцией органоидов
-
Самостоятельная работа (при проверке карточек - работа в парах)В начале показа на слайде не видны:* все краткие ответы на вопросы в соответствующих столбцах таблицы
-
Объяснение новой темы (15 мин.)Объявление темы и цели урока Цель данного этапа : постановка учебной задачи.
Итак, ребята, наше знакомство с одноклеточными не завершается. В отгадке предложенной загадки ещё одна героиня Подцарства Одноклеточных Здравствуйте, мои друзья. Вы же знаете меня! Мне «реснички» очень просто Заменяют микровёсла За секунду 30 взмаахов Могу ими ими совершать И на четверть сантиметра Вперёд тело продвигать Так кто же я?
-
-
Итак, вы правы, это инфузория Тема нашего урока:«Строение и жизнедеятельность инфузорий» Запишите её. Ребята, внимательно посмотрите на тему урока и попробуйте сформулировать задачи, которые вам придётся решать в течение урока? (Узнать о строении и познакомиться с жизнедеятельностью инфузорий).
-
Краткое выступление учащегося по данной теме «Типы инфузорий»В начале показа на слайде не видны:* все названия различных инфузорий под рисунками
-
Строение инфузории туфелькиВ начале показа на слайде не видны:* задание «Попробуй догадаться, какие функции выполняют…»
-
Движение инфузории туфелькиВ начале показа на слайде не видны:* весь мини-текст о движении инфузории
-
Образ жизни и размножение инфузории сувойки
В начале показа на слайде не видны:* предложение «Инфузории сувойки ведут сидячий образ жизни….» * Предложение «У сувоек при делении образуются….»
-
Лабораторная работа(12мин.)
-
Рефлексия (5 мин.).
- Ребята, вспомните, какие задачи вы перед собой ставили в начале урока? (Узнать строение инфузории и её жизнедеятельность ). Удалось ли нам решить эти задачи? Кто такая инфузория? Каково её строение? (Нахождение на рисунке одноклеточных животных, не относящихся к типу Инфузории (Слайд 12, 13))
-
Выставление оценок за урок (1 мин.). Учащиеся оценивают результаты деятельности товарищей. Домашнее задание (2 мин.). Учащиеся выбирают задание из предложенных с учётом своих индивидуальных возможностей. I вариант. Подготовить сообщения по темам: 1. Изучить текст учебника стр.№2.«Инфузории – классический объект биохимических исследований», 2.«Очистка сточных вод от азота и фосфора микроорганизмами» II вариант. Составить кроссворды, шарады по теме «Простейшие»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.