Содержание
-
Тема: «Решение неполных квадратных уравнений»
Малинская Елена Геннадьевна учитель математики МАОУ гимназия № 40 г. Калининград 2012-2013 учебный год предмет: алгебра 8 класс
-
Цели урока: Образовательные: систематизировать знания по основным понятиям квадратных уравнений, выработать умение выбирать способ решения неполных квадратных уравнений и создать условия контроля (самоконтроля, взаимоконтроля) усвоения знаний и умений. Развивающие: формировать учебно–познавательные навыки по работе с дополнительным материалом, развивать логическое мышление, внимание, общеучебные умения; Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активность, мобильность, взаимопомощь, умение общаться.
-
План урока: Организационный момент. Устная работа по закреплению основных понятий и определений. Математические разминки по каждому понятию. Блиц-турнир по решению неполных квадратных уравнений. Проверочная самостоятельная работа Домашнее задание.
-
уравнение вида ах2 + вх +с = 0, называется… ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Квадратным уравнением Как называются коэффициенты квадратного уравнения? a – первый коэффициент, b – второй коэффициент, c – свободный член где х–переменная, а, в и с некоторые числа, причема 0.
-
Из данных уравнений выберите квадратные и выпишите их коэффициенты а, в и с
-
ПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ НЕПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0 а ≠ 0, в = 0, с = 0 2х2+5х-7=0 6х+х2-3=0 Х2-8х-7=0 25-10х+х2=0 3х2-2х=0 2х+х2=0 125+5х2=0 49х2-81=0
-
а) 6х2 – х + 4 = 0 б) 12х - х2 + 7 = 0 в) 8 + 5х2 = 0 г) х – 6х2 = 0 д) - х + х2 = 15 а = 6, в = -1, с = 4; Определите коэффициенты квадратного уравнения: а = -1, в = 12, с = 7; а = 5, в = 0, с = 8; а = 1, в =-1, с = -15 а = -6, в =1, с = 0;
-
Составьте квадратное уравнение по его коэффициентом а, в и с
-
Приведённые квадратные уравнения
3x² - 5x +9 = 0; -x² - 5x +9 =0; 0,8x² - 5 + 9 =0; x² -5x + 9 = 0 Чем отличается последнее уравнение от предыдущих? Его старший коэффициент равен 1. Как из обычного квадратного уравнения сделать приведённое ? Нужно обе части уравнения разделить на старший коэффициент. а) -x² + 31x – 6 = 0 б) 18 – 9x + 9x² = 0 в)-1/3 x² - 5x + 3 = 0 Уравнения вида x² + px + q = 0 называют приведёнными квадратными уравнениями. x² - 31x + 6 = 0 x² - x + 2 = 0 x² + 15x – 9 = 0
-
все значения переменной, при которых уравнение обращается в верное равенство называются . ОПРЕДЕЛЕНИЕ: корнями квадратного уравнения называются …
-
найти все его корни или установить, что их нет ОПРЕДЕЛЕНИЕ: решить квадратное уравнение - значит…
-
Докажите, что… х=-1 является корнем уравнения x2 − 2x − 3 = 0; х=1/3 не является корнем уравнения 3x2 − 2x − 1 = 0 х=2 является корнем уравнения -3x2 +12= 0;
-
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах2+с=0 с=0 ах2+вх=0 в,с=0 ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения. ах2= -с 2.Деление обеих частей уравнения на а. х2= -с/а 3.Если –с/а>0 -два решения: х1 = и х2 = - Если –с/а
-
Блиц- турнир В течение 5 минут постарайтесь решить максимальное количество неполных квадратных уравнений . Ответы запишите в тетрадь под соответствующими номерами.
-
Выполните взаимопроверку с вашим соседом по парте: За каждое правильно решённое уравнение присуждается 1 балл Трое победителей получают оценку «отлично» Занявшие 4, 5 и 6 место получают оценку «хорошо»
-
Работа по учеьнику: № 24.21(а) № 24.22(а) № 24.23(а) № 24.24(а) № 24.28 № 24.31 № 24.33(а)
-
Самостоятельная работа Пух перо
-
-
Домашнее задание: № 24.21(в) № 24.22(в) № 24.23(в) № 24.24(в) № 24.29 № 24.32 № 24.33(в)
-
за урок !!!
-
http://pptcloud.ru http://www.brandonsd.mb.ca http://easyen.ru Источники графической информации:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.