Содержание
-
Тема урока:«Объем конуса».
Урок геометрии в 11 классе.
-
План урока:
Организационный момент. Повторение основных сведений о конусе. Историческая справка. Объяснение нового материала. Решение задач на объем конуса (3 задачи). Дополнительная информация о конусе. Задание на дом. Подведение итогов.
-
Цели урока:
Повторить, углубить, обобщить знания по теме «Конус». Вывести формулу объема конуса. Закрепить формулу в процессе решения задач. Активизировать познавательный интерес к предмету. Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели.
-
Прямой круговой конус.
-
-
Сечения конуса.
-
Историческая справка.
-
« konos » - сосновая шишка.
-
Архимед Демокрит (287-212гг.до н.э.) (470-380гг.до н.э.)
-
Платон Сократ (428-348гг.до н.э.) (470-399гг.до н.э.) «Пусть сюда не входит никто, не знающий геометрии»
-
Евклид (IIIв. до н.э.) «В геометрии нет царской дороги»
-
Объем конуса.1-е доказательство.
-
Объем конуса.2-е доказательство.
-
Объем конуса.3-е доказательство.
-
Решение задач.
«Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее». В. Шукшин.
-
Задача №1.
Авиационная бомба среднего калибра дает при взрыве воронку диаметром 6 м и глубиной 2 м. Какое количество земли (по массе) выбрасывает эта бомба, если 1 м3 земли имеет массу 1650 кг?
-
Задача №2.
Смолу для промышленных нужд собирают, подвешивая конические воронки к соснам. Сколько воронок диаметром 10 см с образующей 13 см нужно собрать, чтобы заполнить 10-литровое ведро?
-
Задача №3.
«... Читал я где-то,Что царь однажды воинам своимВелел снести земли по горсти в кучу.И гордый холм возвысился,И царь мог с высоты с весельем озиратьИ дол, покрытый белыми шатрами,И море, где бежали корабли». А.С.Пушкин.
-
Дано: конус,V = 20 м3 ,a = 45° , 1 горсть = 0,2дм3. Найти:Hконуса .
-
Задача №703.
Найдите объем конуса, если площадь его основания равна Q, а площадь боковой поверхности равна P.
-
Дополнительные сведения о конусе.
-
Конус выноса.
-
Конус нарастания.
-
Моллюск конус.
-
Конус безопасности.
-
Телесный угол.
-
Коническая поверхность.
-
Конические сечения.
-
Задание на дом:
Вычислить, на какую высоту мог бы подняться Аттила, если его войско составляло 700 тыс. человек. 2. № 704, №706.
-
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию». Ян Амос Коменский
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.