Содержание
-
Арифметическая и геометрическаяПРОГРЕССИИ9 класс (2 урока)
Учитель математики: Снеткова С.Е.. Санкт-Петербург ГБОУ Лицей № 95
-
Цель урока – обобщить и систематизировать материал по теме, показать практическое применение темы путем решения «жизненных задач»
-
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами… А.Дистервег
-
Историческая задача
Служившему воину дано вознаграждение за первую рану 1 к.. за вторую рану 2 к., за третью рану 4 к., и т.д. Всего воин получил 655р.35к. Сколько ран у воина? (задача из книги Е.Д.Войцеховского «Курс чистой математики»)
-
Конкурс «Т»
1) Что означает слово «прогрессия»? 2) Какая последовательность называется арифметической прогрессией? 3) Какая последовательность называется геометрической прогрессией? 4) Какое свойство характерно для арифметической прогрессии? 5) Назовите характеристическое свойство геометрической прогрессии? 6) Любая ли последовательность чисел может быть прогрессией, а наоборот?
-
Слово «прогрессия» от латинского слова «progressio» - «прогрессио – движение вперед» (как слово «прогресс»):
1. В арифметической прогрессии число, показывающее на сколько последующий член отличается от предыдущего, называют разностью и обозначают буковй d (первой буквой французского слова «difference» - разность). 2. В геометрической прогрессии отношение любого члена, начиная со второго, к предыдущему члену постоянно и равно одному числу – знаменателю, обозначаемому буквой q (первой буквой французского слова «quotient» - частное).
-
конкурс-игра «Эстафета».
1) Дана арифметическая прогрессия: -10; -6; … Найти разность. 2) Х1; Х2; ……; 2; Х8; 8; … – арифметическая прогрессия. Найти Х8. 3) В1; 1; В3; 4; В5… – геометрическая прогрессия, все члены которой положительны; q > 0. Найти В3. 4) Решить уравнение: Х*Х*Х=27. 5) Запишите формулу n-го члена геометрической прогрессии, если В1=12, q=3.
-
Ответ: 1) → 4) → 3) → 2) → 5
почему «движение вперед»? почему в геометриче- ской прогрессии «знамена- тель»?
-
Задание 1(устно).Какая из следующих последовательностей является арифметической прогрессией? (обосновать почему?) Есть ли здесь геометрическая прогрессия?А. 1; 2; 3; 5; 8; . . . Б. 4; 9; 16; 25; . . . В. 16; 13; 10; 7; . . .Г. 5; -10; 20; -40; 80; -160; . . .
Задание 2(устно).Является ли число 104 членом арифметической прогрессии, в которой а1= 5, а9= 29? Решение: аn = а1 + d (n – 1) 1) a9 = a1 + 8d 2) аn= 104, то 104 = 5 + 3(n – 1) 29 = 5 + 8d 3n = 102 d = 3 n = 34 34 – натуральное число Ответ: число 104 является членом данной прогрессии.
-
Задание 3.
Дана геометрическая прогрессия со знаменателем, равным 2. Сумма первых пяти членов прогрессии равна 713. Найти четвертый член прогрессии.
-
-
-
-
-
ТЕСТ-ПРОГНОЗ
1. В арифметической прогрессии а13 + а25 = 64. Чему равно а19 ? А. 64 Б. 32 В. 16 Г. Определить нельзя 2. Найдите сумму десятого и тридцать четвертого членов арифметической прогрессии, если сумма ее пятнадцатого и двадцать девятого членов равна 20. А. 25 Б. 20 В. 15 Г. Определить нельзя 3. Какая из указанных ниже последовательностей не является ни арифметической, ни геометрической прогрессией? А. 0; 0; 0; 0; 0; . . . Б. 2; 2; 2; 2; 2; . . . В. 1; -1; 1; -1; 1; . . . Г. -3; -2; -1; 1; 2: 3 . . . 4. В арифметической прогрессии а7 + а12 +а17 = 27. Найти а12. А. 6 Б. 9 В. 12 Г. Определить нельзя 5. В геометрической прогрессии b4 * b12 = 36. Чему равно b8? А. 6 Б. -6 В. 36 Г. 6 или -6 Ответ: б; б; г; б; г
-
Задача 1.
В разговоре с сыном отец вспоминал свою молодость, когда он поступил на работу курьером. В первый месяц его зарплата составила 200 рублей, а в каждый следующий месяц она повышалась на 30 рублей. Сколько всего он заработал за год?
-
Задача 2
В январе 2010 года в городе произошло 60 автомобильных аварий. Благодаря мерам, предпринимаемым дорожными службами, в каждый следующий месяц число аварий становилось на 4 меньше. Какое число аварий можно ожидать в апреле 2011 года, если тенденция сохранится?
-
Задача 3.
Продолжительность прогулки грудного ребенка в первый день составляет 20 мин. Затем она увеличивается ежедневно на 10 мин и доводится до 2 ч в день. На какой по счету день длительность прогулки достигнет 2 ч и сколько времени за эти дни проведет ребенок на воздухе?
-
Задача 4.
Почтальон заметил, что за 5 дней до праздника число разносимых им писем увеличивается ежедневно в 1,5 раза. Сколько всего писем разнесет почтальон за пять предпраздничных дней, если в первый из них он разнес 32 письма?
-
Задача 5.
На автомобильном заводе проводили испытания экспериментального экземпляра машины новой марки. В первый день испытатель проехал на ней 20 км, а затем ежедневно увеличивал пробег в 1,5 раза. Сколько всего километров прошел автомобиль за неделю?
-
Задача 6.
Пешеход перешел улицу в неположенном месте, и милиционер наложил на него штраф в 30 рублей. Штраф необходимо уплатить до 5 марта, после чего за каждый просроченный день будет начисляться дополнительно 2% от суммы штрафа. Сколько придется заплатить пешеходу, если он просрочит уплату штрафа на 10 дней?
-
Что делали на уроке?Интересно ли было? Познавательно ?Как я работал на уроке?
-
Спасибо за урок!
-
Сравнительная таблица основных формул по теме «Прогрессии»:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.