Содержание
-
ГБОУ Школа №2000 Дошкольное отделение №13
Обучаюсь вместе с мамой. Цифры и числа. Четные и нечетные числа. Однозначные и двузначные числа. Состав числа 10. Воспитатель Ерохина Е.И. Москва Апрель 2020 г.
-
1.Счетные палочкиИз счетных палочек составьте цифры от Одо 9,геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, параллелограмм, трапецию, различные предметы.
-
2. Считаем1) Игра «Хлопки» (контроль прямого и обратного счета)Считайте и хлопайте от 2 до 7, от 8 до 4, от 3 до 9, от 5 до 1 и т. д.2) Ответьте на вопросы:Назовите число, следующее за числом2.Какое число находится между числами 7и 9 ?Назовите соседей числа 7.Назовите, какое число больше 3, но меньше 5.После какого числа идет число 6?Назовите число, предшествующее числу 4.
-
3.Цифры и числа.Отложите девять счетных палочек. Что нужно сделать, чтобы палочек стало десять? (Добавить еще одну палочку.) Добавьте. Давайте посчитаем палочки. (Количественный и порядковый счет в прямом и обратном порядке.)Возьмите пять палочек красного цвета и пять палочек зеленого цвета. Разложите их, чередуя: красная, зеленая, красная... Давайте назовем по порядку только красные палочки: первая, третья, пятая... девятая, седьмая, пятая... первая. А теперь посчитаем так: один, три... девять, семь... один. (Счет двойками, увеличивая или уменьшая число на два.)Так же считаем зеленые палочки.Как бы мы ни расположили эти палочки (по кругу, по диагонали, далеко друг от друга, близко друг к другу), их все равно 10. Расположите свои счетные палочки, как вам захочется.Как ты расположил свои палочки, а ты? (Дети рассказывают.)Посмотрите, на всех столах палочки разные по цвету, по размеру, по форме, расположены по-разному: у кого по кругу, у кого в два ряда, у кого по диагонали, у кого по вертикали, но везде их ровно десять, одинаковое количество. (Независимость числа от формы, от величины и цвета, от расположения предметов.)По-другому количество предметов, равное десяти, называют «десяток». Десяток яиц, десяток окуней, десяток цыплят, десяток яблок...Десятый месяц года называется октябрь. Покажите 10 копеек, 10 рублей, 10 часов на циферблате.
-
4. Четные и нечетные числа.Мы знаем, что числа бывают четные, т. е. те, которые можно поделить пополам, и нечетные — которые пополам не делятся.Как вы думаете, число 10 четное или нечетное? Почему? Сколько счетных палочек в половине? (5.)Назовите четные числа. (2, 4,6,8,10.)Назовите нечетные числа. (1, 3, 5, 7, 9.)
-
5. Однозначные и двузначные числа.До числа 10 все числа были однозначными, состояли из одного знака, одной цифры. Число 10 — двузначное, состоит из двух знаков, двух цифр: 1 и 0.Все цифры живут в своих домиках: в домике однозначных чисел только одно окошко — окошко единиц, а в домике двузначных чисел — два окошка: справа окошко единиц, слева окошко десятков.В числе 10 — один десяток, и цифра 1 живет в окошке слева, а единиц в нем ноль, поэтому цифра 0 живет в правом окошке.На что похоже 10?Выложите 10 из палочек, веревочек, крупы, обведите пальчиком, нарисуйте глазами, напишите в тетрадь.
-
6. СчитаемСоставьте число 10 из двух меньших чисел с помощью палочек разного цвета.2 + 8 = 10 8 + 2 = 10 3 + 7=101 + 9 = 10 9+1 = 10 7 + 3 = 104 + 6 = 10 6 + 4 = 10 5 + 5 = 10Запишите все варианты в тетрадь (самостоятельно или с помощью взрослого).Запишите в тетрадь числа от 1 до 10 по порядку и карандашом соедините два числа, которые «бегут» навстречу друг другу, образуя в сумме 10:Что можно заметить? (Числа, стоящие на одинаковых местах слева и справа в числовом ряду, составляют в сумме 10.)Подумайте, как можно составить число 10 одинаковыми меньшими числами?1+1+1+1+1+1+1+1+1+1= 10 2 + 2 + 2 + 2 + 2=10 5 + 5 = 100 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
-
7.Подумайте, сосчитайте, ответьтеШесть березок,Три осины,Среди них одна рябина.Деревья вы пересчитайте,Сколько их всего, узнайте.(Десять.)Ежик по грибы пошел,Очень быстро их нашел:Пять маслят и пять опят Ежата весело едят.У кого ответ готов,Сколько еж принес грибов?(Десять.) Пять картошек и один лучок,Две морковки, капуста и кабачок.Сколько всего овощей Приготовила мама для щей?(Десять.)Три вороны и два воробья,Сорока, галка и три соловья.Сколько сидит птиц на ветке?Скорей сосчитайте их, детки!(Десять.)В два часа дня в Москве шел дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов? (Нет, т. к. через 10 часов будет 12 часов ночи.)
-
Психологическая разгрузка8. «Пальчиковые игры»Раз, два, три, четыре, пять.Вышли пальчики гулять.Шесть, семь, восемь, девять, десять.Светит в небе ясный месяц.Десять, девять, восемь, семь.Устали пальчики совсем. Шесть, пять, четыре, три, два, один.В кулачках мы крепко спим!( Дети разгибают поочередно пальцы правой руки, шевелят ими; разгибают поочередно пальцы левой руки, шевелят ими; начинают загибать пальцы левой руки поочередно; поочередно загибают пальца правой руки.)
-
Проверка знаний «Найдите лишнее число»Запишите числа: 3, 5, 1,4, 7,9; 2, 6,3, 10, 4,8;1,4, 7, 10,2,5.Зачеркните лишнее число; объясните, почему зачеркнули именно это число?
-
Молодец!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.