Содержание
-
Урок по теме:
Обыкновенные дроби Дробь как результат деления натуральных чисел.
-
Вычислите удобным способом:
88+40 – 8 23·16+16 ·77 88+30+12 67 ·60+33 ·60 79 ·22-69 ·22 = 88-8+40=120 = 16 ·(23+77)=1600 = 88+12+30=130 = 60 ·(67+33)=6000 = 22 ·(79-69)=220
-
Выполните действия и выразите делимое через неполное частное, делитель и остаток:
75:9 48:17 512:500 370:185 75=9·8+3 48=17 ·2+14 512=500 ·1+12 370=185 ·2
-
Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 2 равные части. Какова длина одной части?
? ? 1 м Вырази длину проволоки в дециметрах: 1 м= 10 дм. Тогда 10 :2= 5 (дм). Ответ: 5 дм длина одной части.
-
Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
? 1 м 1 м = 10 дм; 10:3=3 (ост1); 1 м = 100 см; 100:3=33 (ост1); 1 м = 1000 мм; 1000:3=333 (ост1);
-
1 3
Вспомните, как прочитать записанную дробь? Одна третья Как называется число, стоящее над чертой дроби? Числитель Как называется число, стоящее под чертой дроби? Знаменатель Что означает черта дроби? Действие деления
-
одна 1 - числительтретья 3 - знаменатель
Вспомните, как прочитать записанную дробь? Одна третья Как называется число, стоящее над чертой дроби? Числитель Как называется число, стоящее под чертой дроби? Знаменатель Что означает черта дроби? Действие деления
-
Кусок проволоки длиной 1 м разрезали на 3 равные части. Какова длина одной части?
? 1 м Решение: Ответ: метра. (м)
-
Частное от деления натуральных чисел можно записать в виде дроби.Числитель дроби - это делимое, а знаменатель – делитель.
-
Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где числительm –делимое, знаменатель n –делитель.
-
Как прочитать дробь:
«эм энных» «эм деленное на n» (допускается сокращение эм на n).
-
Частное от деления натуральных чисел m и n можно записать в виде дроби , где числительm –делимое, а знаменатель n –делитель.
-
Домашнее задание:
П. 19 (стр.86). Записи в тетради. 286(а) 312(в,г) 315(Б)
-
Старинные задачи с дробями
№ 1. Задача из «Арифметики» известного среднеазиатского математика IX века Мухаммеда ибн-Мусы аль Хорезми (задача приведена в упрощенном варианте): «Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10»
-
№ 2. Задача из «Папируса Ахмеса» (Египет, 1850 г. до н.э.) «Приходит пастух с 70 быками. Его спрашивают: - Сколько приводишь ты своего многочисленного стада? Пастух отвечает: Я привожу две трети от трети скота. Сочти».
-
№ 3. Староиндийская задача (математика Сриддихары XI в.) Есть кадамба цветок, На один лепесток Пчелок пятая часть опустилась. Рядом тут же росла Вся в цвету сименгда И на ней третья часть поместилась. Разность их ты найди, Ее трижды сложи И тех пчел на кутай посади, Только две не нашли Себе место нигде, Все летали то взад, то вперед и везде Ароматом цветов наслаждались. Назови теперь мне Подсчитавши в уме, Сколько пчелок всего здесь собралось?
-
№ 4. Задача армянского ученого Анания Ширакаци (VII век н.э). «Один купец прошел через 3 города, и взыскивали с него в первом городе и пошлину половину и треть имущества, и во втором городе половину и треть (с того, что осталось), и в третьем городе половину и треть (с того, что осталось). Когда он прибыл домой, у него осталось 11 денежков (денежных единиц). Итак, узнай, сколько всего денежков было вначале у купца».
-
Из истории дробей
Дроби появились в глубокой древности. Египтяне уже знали, как поделить два яблока на троих, для этого числа 2/3 у них был даже специальный значок. Это была единственная дробь в обиходе египетских писцов, у которой в числителе не стояла единица. Все остальные употреблявшиеся дроби непременно имели в числителе 1. Если египтянину нужно было использовать другие отношения, он их представлял в виде суммы основных дробей.
-
Особое место занимали дроби ½; ¼; 1/8; 1/16 и т.д. Дело в том, что в древности отдельной арифметической операцией полагали удвоение и деление пополам.
-
Эти дроби (½; ¼; 1/8; 1/16) сыграли определяющую роль в музыке. И сейчас в общепринятой нотной записи длинная нота – целая – делится на половинки, четверти, восьмые, шестнадцатые и тридцать вторые. Таким образом, ритмический рисунок любого музыкального произведения, созданного европейской культурой, каким бы сложным он ни был, определяется двоичными дробями.
-
Дроби и действия с ними не всем легко даются. Со средних веков в немецком языке сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудную ситуацию.
-
Литература:
1.И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика 5» Мнемозина Москва 2004г. 2.Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Швацбург «Математика 5»Мнемозина Москва 2006 г. 3. шаблон презентации http//aida.ucoz.ru 08.09.2021 22 22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.