Содержание
-
Первые уроки геометрии. Углы.
Попова О.В., учитель математики высшей категории Рекк Е.В., учитель математики и информатики I категории 5klass.net
-
Класс: 7 «А» Дата: ноябрь 2010 года Предмет: геометрия Тип урока: объяснение нового материала Тема урока: «Первые уроки геометрии. Углы» Форма урока: комбинированный урок
-
Цели урока:
Развивающие развитие логического мышления развитие умений выделить и изучить новое развитие графических навыков умение решать и оформлять геометрические задачи по изученной теме развитие культуры речи развитие навыков работы учащихся с математическими терминами развитие памяти Воспитательные воспитать личные качества: аккуратность, точность в работе, требовательность к себе воспитать внимание, память, сосредоточенность привить чувство ответственности за выполняемое задание формирование умения критически оценивать свою работу
-
Обучающие закрепить изученные свойства, понятия углов знать все предложенные виды углов уметь находить и обозначать углы уметь находить внутреннюю и внешнюю области угла знать понятие развернутого угла уметь по рисунку определить, как луч делит угол на два угла уметь измерять и сравнивать углы при проведении опроса уметь сформулировать все определения и свойства лучей при проведении самостоятельной работы на решение задач по готовым чертежам учащиеся отрабатывают навык решения задач на луч и угол
-
Задачи:
заинтересовать предметом - геометрия создать атмосферу сплоченности коллектива внести в предметы математика и информатика элементы занимательности
-
Ожидаемые результаты: интерес к предмету применение информатики в геометрии улучшение качества обучаемости учащихся Раздаточный материал: мини-конспект урока задачи с готовыми чертежами
-
Подготовительный этап урока:
на прошлом уроке геометрии учащиеся познакомились с понятием луча, его обозначением и видами. На следующий урок предлагалось выучить материал и принести с собой циркуль.
-
План урока:
Вступление (организационная часть урока) 2 мин Опрос 8 мин Объяснение нового материала 8 мин Закрепление нового материала 8 мин Решение задач с готовыми чертежами 10 мин Подведение итогов (выставление оценок ) 3 мин Домашнее задание
-
Вступительные слова
Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее. И.П.Павлов.
-
Первые уроки геометрии. Углы.
Устный опрос: Что такое луч? Что является началом и концом луча? Как обозначается луч?
-
Ответы
Луч-это часть прямой, ограниченная точкой. Луч имеет начало(точка), но не имеет конца. Луч обозначается либо одной маленькой латинской буквой, либо двумя заглавными латинскими буквами; например h или OX.
-
Объяснение нового материала.Определение угла.
У человека два плеча, А в сутках день да ночка. Углом назвали два луча – С началом в общей точке. Н.Д.Зайцева ∟ АОВ или ∟ВОА
-
Определение развёрнутого угла
На прямой отмечаете точку, Два луча получаете точно, А лучи, дополняя друг друга, Образуют развёрнутый угол. Н.Д. Зайцева ∟АВС – развёрнутый угол с вершиной в точке В и со сторонами ВА и ВС
-
Понятия внутренней и внешней областей угла
Любой угол разделяет плоскость на 2 части. Если угол неразвёрнутый, то одна из частей называется внутренней, а другая внешней областью этого угла. Если угол развёрнутый, то любую из двух частей, на которые она разделяет плоскость можно считать внутренней областью угла. Фигуру, состоящую из угла и его внутренней области, так же называют углом.
-
Если луч исходит из вершины неразвёрнутого угла и проходит внутри угла, то он делит этот угол на два угла.
∟СОВ разделен лучом ОА на два угла ∟СОА и ∟ВОА.
-
Виды углов
Угол называется прямым, если он равен 90°. Острый угол– это угол, который меньше прямого угла, т.е. меньше 90°. Тупой угол– это угол, который больше 90°, но меньше 180°, т.е. больше прямого, но меньше развёрнутого угла.
-
Прямой угол
Часто снег идёт зимой И приносит радости. Угол, помните, прямой – Девяносто градусов. Н.Д. Зайцева
-
Острый угол
Оля, Таня и Вова Отличаются ростом. Угол меньше прямого Называется острым. Н.Д. Зайцева
-
Тупой угол
Каждый день решай подольше – Не сходи с математической тропы. Уголок прямого больше, А развёрнутого меньше, Называют в математике тупым. Н.Д.Зайцева
-
Краткий конспект
Определение угла ___________– это геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. Лучи называются сторонами угла, а их общее начало – вершиной угла. ∟ВОС – _____с вершиной в точке О и со сторонами ОВ и ОС.
-
Определение развёрнутого угла Угол называется ____________________, если обе его стороны лежат на одной прямой. Можно сказать, что каждая сторона ______________________ является продолжением другой стороны. ∟АВС –______________с вершиной в точке В и со сторонами ВА и ВС.
-
Понятия внутренней и внешней областей угла Любой угол разделяет плоскость на 2 части. Если угол неразвёрнутый, то одна из частей называется ________________, а другая __________________________ этого угла.
-
Виды углов Угол называется _________________, если он равен 90°; _______________, если он меньше прямого угла, т.е. меньше 90°; _______________, если он больше 90°, но меньше 180°, т.е. больше прямого, но меньше развёрнутого угла.
-
Решение задач
1) Запишите обозначения всех углов, изображенных на рисунке. 2) Какой из этих углов является развернутым?
-
3) Проведите лучи h иp с началом в точке O так, чтобы угол kp был развернутым. Запишите обозначения всех получившихся углов.
-
4) Закрасьте внутреннюю область угла M. 5) Какие точки лежат на сторонах угла M; внутри угла M; вне угла M?
-
6) Какой луч на рисунке делит угол ABC на два угла? Объясните ответ.
-
7) Проведите луч KO, который делит угол MKT на два угла, и луч KC, который не делит угол MKT на два угла.
-
Ответы
1) ABD, DBC, ABC 2) ABC 3)
-
6) Луч BM делит угол ABC на два угла, так как он исходит из вершины угла ABC и проходит внутри угла ABC. Луч BK не делит угол ABC на два угла, так как он исходит из вершины угла ABC, но не проходит внутри этого угла. 7)
-
Домашнее задание
Выучить новый материал (См. тетрадь + учебник § 2 стр.8-9 ) Выполнить задания по учебнику стр. 10 №9-13 Возможно написание рефератов или презентаций по заданной теме.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.