Содержание
-
Приложение №2
5klass.net
-
Открытый урок :«Двугранные углы»для учащихся 10-11 классов, изучающих геометрию по учебнику Л.С. Атанасяна
Автор : Дьяконова Надежда Сергеевна. Заслуженный учитель математики высшей категории, Пермский край, село Усть-Качка.
-
Инструкция работы с презентацией:
Слайды выводятся с помощью мышки. Можно начинать работу с любого слайда. Можно выбирать часть слайдов. Можно копировать необходимый материал.
-
Двугранные углы. 10-ый класс 2008 год
-
Цели урока:1. Расширить понятие : «Угол» 2.Вывести определение двугранных углов.3 . Научиться измерять двугранные углы4. Научиться применять свойства двугранных углов при решении задач.
-
Повторение .1. Определение линейного угла.2.Теорема трёх перпендикуляров.3.Наклонные и проекция.4.Определение тригонометрических функций.4. Свойства прямоугольного треугольника.
-
Углы выводим постепенно, по команде мышки, поэтому повторяем определение и свойства Линейный угол (острый, прямой, тупой) Вертикальные углы Смежные углы Центральный угол Вписанный угол.
-
А М Р
-
Перпендикуляр , наклонная и проекция. Теорема трёх перпендикуляров. Свойства наклонных и проекций. Повторить данные вопросы в задачах.
-
В С А К Н Перпендикуляр, наклонная и проекция связаны теоремой Пифагора Теорема трёх перпендикуляров для прямой КС. Плоскость АВС КС Равные наклонные имеют …….. Большая наклонная………
-
А В С D V H P N A B C D E F M H S O P R Найдите угол между прямой HD (AO) и плоскостью основания и боковой гранью
-
А D C B F Провести перпендикуляр к DC и AD из точки F ABCD –квадрат, ромб. Как связаны между собой перпендикуляр, наклонная и проекция наклонной?
-
A B C D F Где можно увидеть теорему трёх перпендикуляров ?
-
Задача.
Через вершину В квадрата ABCD проведён перпендикуляр ВМ. Известно, что МА=4см MD=5см, Найти расстояние от М до плоскости; Расстояние между МВ и DC. A B C D M
-
Основная часть урока.
Задания практические: Все взяли файловый лист, согнули на две неравные части , сделали вывод-две пересекающиеся полуплоскости с общей прямой называют двугранным углом. Как его измерить? Проведём общую прямую, вспомним аксиому плоскостей, Отметим на ребре точку. Проведём перпендикуляры к ребру из данной точки в каждой грани. Снова сгибаем по ребру и делаем вывод, что углы разные, значит их нужно отличать , как? Берём ножницы и делаем срез-щелку по перпендикулярам, вставляем лист в щелку и видим линейный угол. Просматриваем слайды , дающие ответы на полученные предложения. Даём определение измерения двугранных углов. Показываем двуг-е углы на моделях пирамид, призм и на таблицах.
-
Двугранные углы Известно, что мерой двугранного угла называют меру его линейного угла. Если на ребре двугранного угла отметить какую-нибудь точку в каждой грани из этой точки провести лучи перпендикулярно ребру, то получим линейный угол. М
-
Точка на ребре может быть произвольная…
М
-
Определение:
α β В А С М N P
-
Построение линейного угла двугранного угла иногда удобно выполнять так: из какой-либо точки А грани αопустим на ребро а AC┴а, перпендикуляр на другую грань AB┴β СВ будет проекцией АС на плоскость β. Так как AC┴а, то BC┴апо обратной теореме о 3х перпендикулярах. ACB - линейный угол двугранного угла с ребром а. А В С а α β
-
Перпендикулярные плоскости. Две пересекающиеся плоскости называются перпендикулярными, если угол между ними 90°.
-
Свойства:
Если плоскость проходит через прямую, перпендикулярную другой плоскости, то такие плоскости перпендикулярны.
-
Решение задач:
-
Замечания к решению задач.
Можно решать на компьютерах, используя «Автофигуры» Можно решать на «интердоске». Можно проецировать прямо на обычную доску или белую. Выводим на экран условия задачи и дорисовываем и решаем прямо на кадре. Каждый ученик может сохранить решение задачи, а учитель затем оценит. Можно вывести на общий экран решения учеников и рассмотреть разные способы.
-
В одной из граней двугранного угла, равного 30, расположена точка М. Расстояние от точки до ребра двугранного угла равно 18 см. Вычислите расстояние от проекции точки М на вторую грань до ребра двугранного угла.
М
-
Отрезки АС и ВС, лежащие в гранях прямого двугранного угла, перпендикулярны к его ребру. Вычислите расстояние между точками А и В, если АС=10см, ВС=24см.
-
Точка К, в грани двугранного угла, удалена от другой грани на 12 см, а от ребра на Вычислить величину двугранного угла.
К К К
-
На ребре двугранного угла, равного расположена точка А. В его гранях проведены перпендикуляры к ребру АВ и АС, равные соответственно 10 см, и 8см. Вычислите расстояние между точками В и С.
А А В С
-
Найдите расстояние от точки D до прямой АВ, если АС = CB=10,AB=16, CD = 6. Изобразите перпендикуляр из точки D к прямой АВ. Найдите величину двугранного угла при ребре АВ. ▲ABC, CD╨ABC D
-
▲ABC, CD ╨ ABC). Найдите расстояние от точки D до прямой АВ, (найдите величину двугранного угла при ребре АВ) АСВ прямой,АС=15, СВ=20, СД=35. A D
-
Точки М и К лежат в разных гранях прямого двугранного угла. Расстояние от этих точек до ребра равны 20см и 21 см. Вычислите расстояние между отрезками МК и ребром двугранного угла.
М К
-
Концы отрезка лежат в гранях двугранного угла и удалены от его ребра на 6см и . Расстояние между данным отрезком и ребром равно 3 см. Вычислите величину двугранного угла.
-
Точка К удалена от каждой стороны равностороннего треугольника АВС на 8 см, АВ=24 см. Вычислите величину двугранного угла, ребром которого является прямая ВС, а грани содержат точки К и А.
К А В С А В С
-
а) Плоскость М проходит через сторону AD квадрата ABCD .Диагональ BD образует с плоскостью М угол 45 градусов. Найдите угол между плоскостью квадрата и плоскостью М. б) Плоскость М проходит через сторону АD квадрата ABCD и образует с плоскостью угол в 30 градусов. Найдите угол, который образует с плоскостью М диагональ BD.
-
Основание пирамиды PABCD - прямоугольник ABCD , стороны которого равны Плоскости РАВ и РВС перпендикулярны плоскости АВС, а плоскость РАС наклонена к ней под углом . Найдите высоту и объём пирамиды.
-
Свойство трёхгранного угла.
Если два плоских угла равны, то их общее ребро проецируется на биссектрису третьего плоского угла. А В С D
-
Все грани параллелепипеда – равные ромбы, со стороной а и острым углом .Найдите высоту параллелепипеда.
-
Ответ:
-
*Основанием пирамиды служит ромб. Две боковые грани перпендикулярны плоскости основания и двугранный угол, образуемый ими равен 120°; две другие грани наклонены к плоскости основания под углом в 30°. Высота пирамиды h. Найдите площадь полной поверхности пирамиды.
-
. MABCD - данная пирамида, ABCD - ромб; (ABM)┴(ABC) и (МСВ)┴(АВС), значит МВ┴АВС). MB=Н,ABC - линейный угол двугранного угла с ребром MB, ABC=120°. А В С D
-
Построим BK┴AD и BL┴DC. KB - проекция МК, BL - проекция ML, MK┴AD, ML┴DC по теореме о трёх перпендикулярах. MKB - линейный угол двугранного с ребром AD, a MLB - линейный двугранного «с ребром DC. По условию MKB = MLB = 30°. Найти Snoл. Из MB┴(ABC) имеем МВ┴АВ и МВ┴ВС. ▲АМВ = ▲МВС и ▲AMD=▲DMC. S6oк=2(SАВМ + SADM) = АВ*МВ + AD*MK = АВ(МВ + МК). Из МВК: MK=2h, BK=h* ctg3O°. BK =
-
A B K 300 600
-
Подводим итог урока, определяем двугранные углы пирамид и призм, используем одну из презентаций, составленных учениками в домашней работе.
-
Презентация по геометрии.Тема: « Двугранный угол».
Выполнила: Першина Анастасия Ученица 10 «а» класса 2008-2009 учебный год Усть-Качкинская СОШ. 2004©
-
Любая прямая, проведенная в данной плоскости, разделяет эту плоскость на две полуплоскости. Перегнем плоскость по прямой а так, что две полуплоскости с границей а оказались уже не лежащими в одной плоскости. Полученная фигура и есть двугранный угол. a a
-
Определение:
Двугранным углом называется фигура, образованнаяпрямой а и двумя полуплоскостями с общей границей а , не принадлежащими одной плоскости.
-
Полуплоскости, образующие двугранный угол, называются его гранями. У двугранного угла две грани, отсюда и название – двугранный угол. Прямая а – общая граница полуплоскостей – называется ребром двугранного угла.
-
Отметим на ребре двугранного угла какую-нибудь точку и в каждой грани из этой точки проведем луч перпендикулярно к ребру. Образованный этими лучами угол называется линейным углом двугранного угла. A B O A1 O1 B1
-
Градусная мера угла.
Градусной мерой угланазывается градусная мера его линейного угла.(a). Двугранный угол называется прямым (острым, тупым), если он равен 90º (меньше 90º, больше 90º).(б). 45 а б 90 Прямой.
-
Двугранный угол при боковом ребре прямой призмы совпадает с углами основания Двугранный угол при любом ребре основания прямой
-
Двугранные углы в пирамидах- нужно строить линейные углы: Провести высоты боковых граней. Построить их проекции на основание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.