Содержание
-
Урок математики в 5 классе по теме: «Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник»С элементами методики Шаталова В.Ф.
Выполнила: Пухальская Надежда Александровна Учитель математики МАОУ СОШ №14 имени А.Ф. Лебедева города Томска
-
1.Повторим и вспомним.а) Что такое прямая?б) Что такое луч? Дополнительные друг другу лучи.
Что мы знаем об углах?
-
Как растут растения, образуя углы? Как делают при строительстве углы?Предполагаемые ответы: -Листья цветка вырастают, исходя из одной точки -Крыша здания выполнена в виде бра с нижней подсветкой угловым плафоном.-Фундамент заливают и он похож на прямоугольники.
-
Углом называется фигура, образованная двумя лучами, выходящими из одной точки.
Из каких элементов состоит угол? Пусть началом Будет точка А Из этой точки проведём два луча: АВ и АС . Пишется и обозначается: Точка А-вершина АС и АВ-стороны. Запомним: записывая название угла, букву, обозначающую вершину пишем между букв, которые берём на сторонах угла. А В С
-
Прямой угол ВОК и Острый угол ТАМПрямой угол похож на углы книги, острый угол похож на окончание стрелы охотника.
О В К А Т М
-
Тупой угол ВОД и Развёрнутый угол ХАУТупой угол похож на крышу дома, а развёрнутый угол похож на раскрытую книгу.
О В Д А Х У
-
Ребята, какой из четырёх углов можно взять чтобы показать как различны все углы?
Предполагаемый ответ. - Надо взять прямой угол. Возьмём чертёжный треугольник и приложим по очереди его прямой угол к каждому из трёх: Острый угол будет меньше прямого угла; Тупой угол будет больше прямого угла; Развёрнутый угол будет содержать или равен 2 углам.
-
Из других книг по геометрии о чертёжном треугольнике
-
Закрепим новый материал решением задач. №1615
Рис.1 Укажите какие точки на рисунке 1. лежат внутри угла КОМ. Какие точки лежат вне этого угла? Какие точки лежит на стороне ОМ, а какие на стороне ОК?
-
№1616
Начертите угол МОД и проведите внутри него луч ОТ. Назовите и обозначьте углы, на которые этот луч делит угол МОД? Ответ: МОТ и ТОД. М О Д Т
-
№1617
Рисунок к задаче. Минутная стрелка за 10 минут повернула на АОВ, за следующие 10 мин-на .
-
Опорный конспект по данному уроку.
-
Используемые источники:1. Учебник Математика 5 авторов Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд.2. Н.Н.Никитин Геометрия 3.чертёжный треугольник
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.