Содержание
-
РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ В СВЕТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель Артюкова Анна Александровна
-
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Встаршем дошкольном возрасте проблема развития элементарных математических представлений актуализируется в наибольшей степени, это связано с предстоящим переходом ребенка к систематическому обучению в школе.
-
В соответствии с возрастом ребенка необходимо подбирать и формы, и способ обучения
При постановке и реализации задач математического развития дошкольников учитывают: - закономерности становления и развития познавательной деятельности, умственных процессов и способностей, личности ребенка в целом; - возрастные возможности дошкольников в усвоении знаний и связанных с ними навыков и умений; - принцип преемственности в работе детского сада и школы.
-
Среди задач по формированию элементарных математических представлений у детей выделяются главные, а именно: 1приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития; 2 формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; 3 формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; 4 овладение математической терминологией; 5 развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее развитие ребенка.
-
Выделяют пять видов математических представлений: количественные, величинные, геометрические, пространственные,временные.
-
Ребенка необходимо подвести его к осознанию способов выполнения какого-либо задания. Это возможно при условии логико-математического развития детей, которое предполагает-развитие умения анализировать (выделять признаки), - сопоставлять (видеть отличия), - обобщать (выделять закономерности). Следовательно, под логико-математическим развитием следует понимать подготовку мышления детей к применяемым в математике способам рассуждений.
-
Согласно ФГОС дошкольного образования содержание образовательной работы должно, в том числе обеспечивать развитие первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
-
Стандарт предполагает комплексный и интегрированный подход, обеспечивающий развитие воспитанников во всех заявленных взаимодополняющих направлениях развития и образования детей: ● социально-коммуникативное развитие; ● познавательное развитие; ● речевое развитие; ● художественно-эстетическое развитие; ● физическое развитие. Одним из условия развития математических представлений у дошкольников является интеграция образовательных областей.
-
Интеграция (от лат integratio – соединение, восстановление) представляет объединение каких-либо элементов (частей) в целое и процесс взаимного сближения и образования взаимосвязей; объединение и структурирование неупорядоченных явлений, повышение интенсивности взаимодействия между элементами системы, упорядоченное функционирование частей целого; объединение и структурирование неупорядоченных явлений, повышение интенсивности взаимодействия между элементами системы, упорядоченное функционирование частей целого.
-
На уровне интеграции основных направлений развития ребенка происходит объединение в одно «целое» различных элементов (частей), объединение понятийных категорий разных направлений развития ребенка, что делает педагогический процесс более интересным и содержательным. На уровне интеграции образовательных областей устанавливаются связи между целями и задачами одной образовательной области и целями и задачами других образовательных областей.
-
Необходимыми педагогическими условиями математического развития старших дошкольников на основе интегрированного подхода являются: - продуманная система организованной образовательной деятельности, включающая интегрированные занятия; - рациональное совмещение различных видов деятельности (игровой, конструктивной, познавательной, исследовательской и др.) с вовлечением детей в решение проблемно-игровых ситуаций, сформулированных на основе личного опыта ребенка; - активизация познавательного интереса к математике у старших дошкольников и стремления к усвоению новых знаний.
-
Формирование и развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе интеграции основных направлений (познавательного, речевого и физического) будет эффективным при реализации следующих условий: - оптимальное сочетание практических, словесных и наглядных методов обучения для активизации мыслительной деятельности дошкольников при обучении двигательным действиям; - решение в комплексе оздоровительных, воспитательных и образовательных задач в обогащенной предметно-пространственной развивающей среде; - взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (педагоги – дети – родители).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.