Содержание
-
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
-
Объект исследования – учебный процесс на уроках математики Предмет исследования – технология игрового обучения на уроках математики основной школы Цель исследования – изучить реализацию технологии игрового обучения на уроках математики основной школы.
-
Задачи исследования
Обоснование факта Определение места дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видов деятельности на уроке Выделение целесообразности использования их на разных этапах изучения различного по характеру математического материала Разработка методики проведения дидактических игр с учетом дидактической цели урока и уровня подготовленности учащихся Выделение требований к содержанию игровой деятельности в свете идей развивающего обучения
-
Методы исследования
Теоретический анализ проблемы применения дидактических игр. Изучение положительного опыта учителей-математики, наблюдение. Анализ продуктов учебной деятельность школьников, опытная работа в классе
-
«Технология обучения» как педагогическая категория
Процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий Педагогическая система, представленная в виде наборов педагогических приемов Проектирование и реализация проекта обучения и воспитания на практике.
-
Задачи педагогических технологий
Отработка глубины и прочности знаний, закрепление умений и навыков в различных областях деятельности Отработка и закрепление социально ценных форм и привычек поведения Развитие технологического мышления, умений самостоятельно планировать, стандартизировать свою учебную, самообразовательную деятельность Воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда
-
Признаки педагогических технологий
Диагностичное целеобразование и результативность Экономичность Алгоритмируемость, проектируемость, целостность и усправляемость Корректируемость Визуализация.
-
Технологии обучения
Исследовательские Технология организации самостоятельной работы Балльно-рейтинговя технология Технология модульного обучения Кейс-технология Проектные технологии Дистанционные технологии ТРКМ Игровые технологии
-
Технология игрового обучения
Игра – свободное от контроля и оценки со стороны учителя деятельность, регулируемая правилами. В ней происходит включение теоретического материала в деятельность, обеспечивается наиболее легкое и быстрое его осознание.
-
Признаки игровой технологии
Наличие игровой модели, сценария игры, ролевых позиций, возможности альтернативных решений, предполагаемых результатов, критериев их оценки, наличие управляемого эмоционального напряжения.
-
Виды игр по характеру педагогического процесса
обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие Познавательные, воспитательные, развивающие Репродуктивные, продуктивные, творческие Коммуникативные, диагностические, профориентационные и др.
-
Урок как реализация игровых технологий
-
Тема урока: «Прямоугольник и его свойства» Цель урока: усвоение учащимися понятия «прямоугольник», доказательство теоремы о свойствах прямоугольника.
-
I этап. Актуализация опорных знаний (10 минут)
-
Тип игры
Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
-
II этап. Консультация (6 минут)
-
Тип игры
Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
-
III этап. Изучение нового материала (12 минут)
-
Тип игры
Обучающая дидактическая игра. Учащиеся приобретают новые знания, умения, навыки.
-
IV этап. Самостоятельная работа обучающего характера (8 минут)
-
Тип игры
Контролирующая игра, дидактическая цель которой состоит в повторении, закреплении, проверке ранее полученных знаний.
-
V этап. Подведение итогов (5 минут)
Домашнее задание
-
Заключение.
Достигнутые результаты игровой технологии на уроке: результативности, эффективности процесса обучения Экономичности, т.е достижения запланированных результатов обучения в сжатые сроки Корректируемость, предполагающая возможность обратной связи, постоянно ориентируемой на четко определенные цели Визуализация, затрагивающая вопросы применения различной аудиальной мультимедийной техники
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.