Содержание
-
Педагогический проект «Использование интерактивных методов обучения на уроках математики как средство активизации творческого потенциала учащихся».
Автор: Купавцева Нина Викторовна, учитель математики МБОУ «СОШ№8» города Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа
-
Актуальность проекта
Направлен на решение основной задачи обучения математике в общеобразовательной школе - обеспечению прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования. Актуальность педагогического проекта для МБОУ «СОШ№8» состоит в том, что он является составной частью «Программы развития школы», реализуемый в образовательном учреждении.
-
Продукт педагогического проекта
-
Инновационность проекта
Инновационность данного опыта заключается в формировании у школьников не только знаний, но и компетенций, способствующих их адаптации в окружающем социуме. Новизна заключается в том, что он реализуется через авторский образовательный модуль «Формирование ключевых компетенций на уроках математики через интерактивное обучение».
-
Ожидаемые результаты
Основные результаты, достижение которых предполагается проектом: осознание учащимися многообразия образовательной среды; рост личностных качеств и ключевых компетенций школьников (самостоятельности, инициативности студентов, их познавательной мотивированности, информационной грамотности); развитие социальных навыков обучающихся в процессе групповых взаимодействий, приобретение школьниками опыта самостоятельного выбора, исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученного результата.
-
Цель проекта:
определение влияния практического применения интерактивных технологий на формирование творческого саморазвития учащихся на уроках математики.
-
Задачи проекта:
изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме; разработать образовательный модуль по применению приемов и методов технологии интерактивного обучения для формирования ключевых компетенций; сформировать банк компетентно- ориентированных заданий по математике для учащихся; составить и апробировать сценарии уроков математики с интерактивными методами обучения; обобщить результаты мониторинга.
-
Интерактивное обучение
это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
-
Интерактивные технологии
технология коллективно-индивидуальной мыследеятельности (К.Я. Вазина); игровое обучение; эвристические технологии; технология развития критического мышления; технология проектного обучения; технологии мультимедиа.
-
Структура интерактивного урока
-
Принципы обучения
формирование и развитие у школьников внутренних мотивов к обучению математике; практическая направленность обучения, формирование умений решать учебные задачи, формирование творческого подхода к решению задач; учет достигнутого уровня обученности и развитости, планирование конечного результата; учет психолого – педагогических закономерностей; Замечать и поощрять малейшие успехи детей, не подвергать осуждению, критике их неудачи и промахи.
-
Что такое творчество?
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решения в нестандартных ситуациях, это нацеленность на открытие нового и способность к глубокому осознанию своего опыта. Воспитывать вдумчивого, творчески мыслящего, заинтересованного в своем труде человека – одна из основных задач, стоящих перед школой.
-
Способы развития творческого воображения школьников:
ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАЧКИ Корень верблюжьей колючки, растущей в пустыне, уходит на глубину 15 м, а корень инжира, который растет в южных районах России, – в 8 раз глубже. Какова длина корня инжира? Длина голубого китенка, только что появившегося на свет 7 м, длина взрослого кита 33 м. На сколько метров подрастет китенок? В комнате веселились 47 мух. Коля открыл форточку и, размахивая полотенцем, выгнал 12 мух. Но прежде чем он успел закрыть форточку, 7 мух вернулось обратно. Сколько мух теперь веселятся в комнате?
-
Интеллектуальные и творческие игры – как средства развития личности
Интеллектуальные игры Творческие игры индивидуальные или коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени. Интеллектуальные игры объединяют в себя черты как игровой, так и учебной деятельности. Творческие игры предполагают наличие заданий с “открытым ответом” (отсутствием правильного единого решения). В процессе игры ученики имеют возможность самовыражаться средствами того ил иного вида искусства, в результате которого рождается некий уникальный, незапланированный результат.
-
Программа творческого развития учащихся на уроках математики.
-
Педагогический проект
ПАРНТЕРЫ Целевая аудитория 1.Обучающиеся (ученики 5 - 9 классов). 2. Родители учащихся. 3. Администрация школы. 4 Учителя математики школы и города. Предполагаемое количество участников проекта: 75 человек. Возраст – 12-16 лет. Целевой аудиторией настоящего педагогического проекта являются учащиеся среднего и старшего школьного возраста, педагогические работники школы
-
Кадровые Учебно- методические Материально- технические Нормативно-правовые Ресурсы
-
План реализации проекта
-
Результаты мониторинга
-
Результативность участия в конкурсах различного уровня
-
Распространение опыта
В 2010 году приняла участие в творческом конкурсе Общероссийского Профсоюза образования «Учитель славлю имя твое!», посвященный Году учителя. В 2012 году провела открытый урок в 5 классе «Путешествие в мир натуральных чисел» на окружных курсах повышения квалификации учителей математики «Реализация деятельностного подхода при изучении деятельности учителя математики в контексте ФГОС ООО», проходивших с 16 марта по 24 марта в городе Нижневартовске. В 2012 году выступила с докладом на Всероссийской научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовательном пространстве России, ХМАО-ЮГРЫ, НГГУ» от 26 марта 2012 года, г. Нижневартовск. Принимала участие в семинаре для учителей в рамках работы III Окружной научной конференции «Новое поколение и Общество знаний» 1 ноября 2013года, г. Сургут.
-
Перспективы дальнейшего развития проекта
Мы полагаем, что предложенный проект не исчерпывает всех аспектов обозначенной проблемы. Актуальной представляется работа по следующим направлениям: совершенствование форм и методов работы с интерактивной доской; дальнейшая разработка дидактического обеспечения уроков электронными цифровыми образовательными ресурсами. Перспектива дальнейшего продолжения проекта очевидна. Мы видим перспективу развития проекта в расширении тематического поля, или расширении технологического поля за счет использования технологий флэш-анимации и SMART Note book. Для обеспечения доступности к мультимедиапродуктам проекта планируется создание WEB-ресурса «Интерактивные технологии на уроках математики».
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.