Содержание
-
Урок информатики в 3-м классе
Учитель: Кветковский Алексей Витальевич
-
Элементы, не принадлежащие множеству. Пересечение множеств
Сегодня на уроке: Получим начальное представление об отрицании; Научимся находить на «карте множеств» область элементов не принадлежащих заданному множеству; Давать начальное представление о пересечении двух множеств; учиться находить на «карте множеств» область множества, которое является пересечением двух множеств; Учиться определять принадлежность элементов множеству, которое является пересечением двух множеств; Учиться определять характер отношений между двумя заданными множествами (множество-подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечения).
-
Проверка домашнего задания:
Задание № 5. А у Вас так? 2 1
-
Задание № 7.
-
Множества и отрицание. Слово «не».
Выполни задание 9 на странице 5 Альбом Телефон Мяч Медвежонок Машина Кубик Карандаш
-
А у тебя так?
Мяч Медвежонок Машина Кубик карандаш Альбом Телефон Альбом Телефон
-
А теперь самостоятельно впишите количество предметов в таблицу в каждом множестве
Вывод: Если в названии множества есть слово «НЕ» - значит, нужно закрасить часть острова за пределами какой-то страны или часть страны за пределами какого-то города
-
Множество на пересечении двух множеств
Выполним задание 10 вместе на странице 6. Посмотрите и обратите внимание на необычную карту в задании: такого не бывает на географических картах. Границы двух стран пересекаются, и на пересечении образуется новая страна – новое множество. Ответьте на вопрос: Какое множество находится на пересечении множества птиц и множества летающих животных? ДА! НЕТ! Конечно же: птицы, которые умеют летать!
-
Почему множество птиц не является просто подмножеством, городом в стране летающих животных? ДА! НЕТ! Не все птицы умеют летать и не все животные умеют летать
-
А теперь самостоятельно впишите в фигуры названия животных
Проверь себя! Попугай Лебедь Сова Пингвин Страус Шмель Летучая мышь Стрекоза Белка Змея
-
А теперь давайте впишем в таблицу пропущенные названия множеств
Часть круга за пределами овала Множество птиц, которые не умеют летать. Часть прямоугольника за пределами овала и круга 2. Множество животных, которые не умеют летать и не являются птицами.
-
Проставьте ответы в таблице. Сколько животных в каждом множестве? Дайте название множеству элементов в овале , за пределами круга. Конечно же: НЕЛЕТАЮЩИЕ ЖИВОТНЫЕ
-
Игра «Что на пересечении»
Какой случай изображен: А) множество и его подмножество; Б) два множества, которые пересекаются. Какому множеству нужно придумать название – тому, которое больше множество жилых домов, или тому, которое меньше этого множества? Для третьего множества (пересекающиеся множества) выберите один из вариантов ответа: На пересечении двух фигур (кирпичные жилые дома) В круге за пределами овала (жилые дома не из кирпича) В овале, за пределами круга (кирпичные нежилые дома: кирпичные здания школ, больниц, музеев)
-
Первый рисунок – множество построек, домов, городских объектов; Второй рисунок – множество зданий театров, школ, кинотеатров; библиотек; Третий рисунок – множество трехэтажных домов, кирпичных домов; Четвертый рисунок – множество кирпичных жилых домов, трехэтажных жилых домов, домов где живут мои друзья, жилых домов на конкретной улице.
-
Домашнее задание
Задание 12 на странице 7 (восстановить рисунок из фигур, вписать номера слов на этом рисунке) Сегодня Вы познакомились со словом «не» на карте множеств и с пересечением двух множеств
-
Молодец!!!
-
Подумай еще раз!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.