Содержание
-
«Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную» Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия №1 Липецк, 2013
-
Цели: Научиться переводить числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную; Научиться оформлять алгоритм перевода чисел из десятичной системы счисления в любую другую; Отработать полученные знания на практике; Развивать мышление, логику, память.
-
Вопросы к классу: Что такое система счисления? Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел
-
Вопросы к классу: Какие системы счисления бывают? Непозиционные и позиционные
-
Вопросы к классу: Чем отличаются позиционные системы счисления от непозиционных?
-
Алгоритм перевода чисел из любой системы счисления в десятичную Представить число в развернутой форме. При этом основание системысчисления должно быть представлено в десятичной системе счисления Найти сумму ряда (выражения) . Полученное число является значением числа в десятичной системе счисления.
-
Задание: Перевести числа из данной системы счисления в десятичную: 1011,01(2) = 1001(2) = 2345(8) = A12,C(16) = 11,25 9 1253 2578,75
-
Последовательно выполнять деление исходного целого числа и получаемых целых остатков на основание системы (2, 8, 16) до тех пор, пока не получится частное меньше делителя; Получить искомое число, для чего записать полученные остатки в обратной последовательности. Алгоритм перевода чисел из 10-тичной с.с. в 2- 8- 16-ричную:
-
Пример: 3710=х2=У8= z16
-
1. 3710 = 1001012
-
2. 3710 = 458
-
3. 3710 = 2516
-
Работа у доски: 21110 = Х2 = У8 2910 = Z16 X=11010011, Y=323, Z=1D
-
Самостоятельная работа: Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную : Вариант 1 Вариант 2 243 275 Ответы: 111100112, 3638, F316 Ответы: 1000100112, 4238, 11316
-
Ей было 1100 лет,Она в 101 класс ходила,В портфеле по 100 книг носила –Все это правда, а не бред,Когда пыля десятком ног,Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенокС одним хвостом, зато стоногийОна ловила каждый звук Своими десятью ушамиИ десять загорелых рукПортфель и поводок держали.И десять темно-синих глазРассматривали мир привычно,Но станет все совсем обычным,Когда поймете наш рассказ. Шуточный рассказ
-
Подведение итогов и выставление отметок
-
105
Домашнее задание: Перевести числа из десятичной системы счисления в данную:
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.