Презентация на тему "Первые уроки геометрии в 7 классе."

Презентация: Первые уроки геометрии в 7 классе.
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.55 Мб). Тема: "Первые уроки геометрии в 7 классе.". Предмет: математика. 60 слайдов. Для учеников 7 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    геометрия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Первые уроки геометрии в 7 классе.
    Слайд 1

    НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ ГЛАВА I 2 §1 Прямая и отрезок §2 Луч и угол §3 Сравнение отрезков и углов §4 Измерение отрезков §5 Измерение углов §6п.11Смежные и вертикальные углы §6 п.12-13 Перпендикулярные прямые 3 1 4 5 6(1) 6(2)

  • Слайд 2

    Начальные геометрические сведения

    Я – невидимка. В этом вся суть моя, Что в представлении дана лишь я… Представишь ты себе меня – я вот! И без меня ничто здесь не пройдет. Во всех вещах могу я воплотиться, И все, что есть, все для меня – граница. Пусть точка не линия. Но, право, нужно быть невеждой, чтобы не знать, что линия состоит из точек… УРОК 1ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ

  • Слайд 3

    ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ

    А В М D C K N 2. Точки А, D, C, B a 3. Точки K, N, Ma или апроходит через точки K и N a 1. Точки: А, B, C, D, K, M, N Прямая а или прямая КN или NK. - знак «принадлежать» - знак «не принадлежать»

  • Слайд 4

    А В a А В 4. Свойство прямой: через любые две точки можно провести прямую, и притом только одну. 5. Часть прямой, ограниченная двумя точками называется отрезком. O

  • Слайд 5

    c b a d P a ∩ b = P – прямые а и bпересекаются в точке P ∩ || - знак «пересекаться» - знак «параллельные» 6. Две прямые либо имеют только одну общую точку, либо не имеют общих точек. c || d - прямые с и d параллельные - знак «не пересекаться» ∩

  • Слайд 6

    Практическое проведение прямых

    ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ Провешивание прямой на местности

  • Слайд 7

    Задачи:

    Начертите прямые XY и MK, пересекающиеся в точке О. Сделайте запись с помощью знака ∩. Начертите прямую а, отметьте на прямой а последовательно точки А, В, С, D. Запишите все получившиеся отрезки Начертите прямые а и b, пересекающиеся в точке М. На прямой а отметьте точку, отличную от точки М. - Являются ли прямые MN и а различными прямыми? - Может ли прямая b проходить через точку N? 4. Дана прямая EF, А EF, B EF. Может ли прямая АВ не пересекать отрезок EF?

  • Слайд 8

    Задача 1

    X Y K M O XY ∩ МK = O

  • Слайд 9

    Задача 2

    a A B C D Решение: Получились отрезки: АВ, AC, AD, ВС, BD, СD. Дано: A, B, C, D a Записать: все отрезки

  • Слайд 10

    Задача 3

    а b М N Решение: 1)Прямые MN и а совпадают. 2)Nb, т.к. через точки М и N можно провести только одну прямую (а). Дано: а ∩ в = М, Na Определить 1) MN и а различны? 2) B проходит через N?

  • Слайд 11

    Задача 4

    Дано: пр.EF А EF, B∈EF Может ли AB ∩ EF A B E F Решение: А, В∈ АВ, В ∈EF, значит АВ∩EF = B Ответ: не может

  • Слайд 12

    Контрольное задание: «ТОЧКИ, ПРЯМЫЕ, ОТРЕЗКИ»

    d k F T O H S M Z B n ВЫПИШИТЕ: 1. Точки, принадлежащие прямой k. 2. Точки, не принадлежащие прямой k. 3. Точки, принадлежащие прямой k и d. 4. Отрезки. 5. Пересекающиеся прямые. 6. Параллельные прямые.

  • Слайд 13

    Дополнительная задача:

    1) Сколько точек пересечения могут иметь три прямые? 2) На плоскости даны три точки. Сколько прямых можно провести через эти точки так, чтобы на каждой прямой лежали бы две из данных точек? Рассмотреть все возможные случаи. три одну две ни одной

  • Слайд 14

    Домашнее задание:

    I вариант: § 1, вопросы 1-3 РТ: № 1-4 II вариант: § 2, вопросы 1-3 РТ: № 1, 3, 4, 7, 8 Дополнительная задача: Сколько различных прямых можно провести через четыре точки? Рассмотрите все случаи и сделайте рисунок Карточки к зачету

  • Слайд 15

    Урок 2. Луч и угол

    I. Проверка домашнего задания Дополнительная задача

  • Слайд 16

    Используя рисунок назовите:

    А В D M E C ОТВЕТЫ 1.AB, BD, AD, DC, BC, DM, AM 2.AD, BC 3.A , D, M прямой AD B, E прямой AD 5.D ; D=BC ∩ AM 4.B, D∈ отрезку BD A, M, E, C ∈ отрезку BD

  • Слайд 17

    А В А А h На прямой а отметим точку А. Эта точка делит прямую а на две части, каждая из этих частей называется лучом, исходящимиз точки А. Точка А – начало луча. Обозначение: луч АВ или луч h луч

  • Слайд 18

    a C M A B R S Назовите лучи, изображенные на рисунке Назовите лучи, которые пересекаются и не пересекаются. Сколько лучей, выходящих из точки М, изображено на рисунке L

  • Слайд 19

    угол А В О Угол – геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходя- щих из этой точки. Лучи ОА и ОВ – стороны угла Точка О – вершина ула угла Обозначение: ∠ АОВ или ∠nk n k Угол называется развернутым, если обе его стороны лежат на одной прямой. ∠CMD - развернутый C M D ∠ - знак угла

  • Слайд 20

    Луч и угол

    А О В Внутренняя область Внешняя область Внешняя область Любой угол делит плоскость на две части Если угол неразвернутый, то одна из частей называется внутренней, а другая – внешней. C Луч ОС проходит внутри ∠АОВ C M D Внутренняя область Внутренняя область

  • Слайд 21

    A N K М B C D S O T Внутренняя область: Внешняя область: Стороны угла: точки S, O, K точки M, N, D точки B, C, A, T

  • Слайд 22

    М N K E угла: Получилось ∠MNK, ∠MNE, ∠ENK три ?

  • Слайд 23

    Дополнительные задачa

    Дан неразвернутый угол АВС. Проведите лучи с началом в точке А так,чтобы образовалось шесть углов, один из которых был бы развернутым. В А С D K ∠АBK, ∠ABC, ∠ABD, ∠DBC, ∠DBK, ∠CBK

  • Слайд 24

    Домашнее задание:

    I вариант: § 2, вопросы 4-6 РТ: № 13-16 II вариант § 2, вопросы 4-6 РТ: № 12, 13, 14,16 Дополнительные задачи: № 71, 72

  • Слайд 25

    УРОК 3 СРАВНЕНИЕ ОТРЕЗКОВ И УГЛОВ

    Проверка домашнего задания: Задача 71 Задача 72 6 прямых 6 точек

  • Слайд 26

    РАВЕНСТВО ФИГУР

    ≠ = Две фигуры равны, если при наложении они совмещаются  = РТ: Задача 17

  • Слайд 27

    Две фигуры равны, если при наложении они совмещаются

     M B C D A N AB = MN AB ≠CD = знак «равны» знак «неравны» ≠ Y Z X ? ∠X = ∠Y ∠X ≠∠Z ≠ =

  • Слайд 28

    Середина отрезка

    Если АС = СВ, то точка С – середина отрезка А В С Задача (устно): АВ = 30 см. Найти АС СВ = 25 см. Найти АВ

  • Слайд 29

    БИССЕКТРИСА УГЛА

    О А В С ∠АОС =∠СОВ, тогда луч ОС - биссектриса ∠АОВ Задача (устно): ∠АОВ = 800. Найти ∠АОС ∠ СОВ = 500. Найти ∠АОВ

  • Слайд 30

    Домашнее задание:

    I вариант: § 3, вопросы 7-11 РТ: № 18, 19, 22, 23 II вариант § 3 , вопросы 7-11 РТ: № 18, 20, 22, 23,24 Дополнительная задача: ОС – луч, принадлежавший внутренней области угла АОВ. Как нужно провести лучОD, чтобы ∠АОD = ∠СОВ? Покажите на рисунке возможные варианты. Карточки к зачету

  • Слайд 31

    УРОК 4 ИЗМЕРЕНИЕ ОТРЕЗКОВ

    Прочитать § 4 и ответить на опросы: 1. Какие основные единицы измерения длины нам известны? А дополнительные? 2. Как найти длину отрезка, если точка делит его на два отрезка, длины которых известны? 3. Какими инструментами пользуются для измерения расстояний?

  • Слайд 32

    Основные единицы: мм, см, дм, м, км Дополнительные единицы: световой год - путь, который свет в течение одного года; морская миля – 1,852 км; Старинные единицы: Аршин-0,7112 м,; Сажень-2,1336 м; Косая сажень – 2,48 м; Маховая сажень – 1,76 м; Локоть – 0,45 м

  • Слайд 33

    Измерение отрезков

    Если точка делит отрезок на два отрезка, то длина всего отрезка равна сумме длин этих двух отрезков А В С Точка С лежит между точками А и В АВ = АС + СВ 

  • Слайд 34

    Инструменты дляизмерения расстояний Масштабная миллиметровая линейка Штангенциркуль рулетка

  • Слайд 35

    Домашнее задание:

    I вариант: § 4, вопросы 12-13 РТ: № 27, 28, 29(а=20 см), 30 II вариант § 4 , вопросы 12-13 Учебник: № 25, 29, 33 Дополнительные задачи: 1. Дано: AF = FB, BK = KC, AC = 5 см. Найти: FK 2. Длина отрезка АВ = 6 см. Внутри отрезка взята точка М. Найдите длину отрезка ВМ, если: I вариант: II вариант: а) АМ = 2 ВМ; б) 2 АМ = 3 ВМ в) АМ : ВМ = 1: 2; г) АМ : ВМ =3 : 2; д) АМ – ВМ = 2; е) 2 ВМ + 3 АМ = 14. Карточки к зачету

  • Слайд 36

    УРОК 5 ИЗМЕРЕНИЕ УГЛОВ

    Проверка домашнего задания: дополнительная задача А В М Решение: а) АМ= 2 ВМ, тогда АМ = х, ВМ = 2х. По условию М АВ, то АВ = АМ + ВМ. Составим уравнение: 2х + х = 6 3х = 6 х=2 Ответ: ВМ = 2 см б) 2 АМ= 3 ВМ, тогда АМ =1,5 ВМ. ВМ = х, АМ= 1,5 х.По условию М АВ, то АВ=АМ + ВМ. Составим уравнение: х + 1,5 х = 6 2,5 х = 6 х= 6 : 2,5 х = 2,4 Ответ: ВМ = 2,4 см Дано: АВ = 6см, М АВ а) АМ = 2 ВМ; б) 2 АМ = 3 ВМ Найти: ВМ

  • Слайд 37

    А В М Решение: Дано: АВ = 6см, М АВ в) АМ : ВМ = 1: 2; г) АМ : ВМ = 3 : 2; Найти: ВМ в) АМ:ВМ= 1:2, тогда АМ = х, ВМ = 2х. По условию М ∈ АВ, то АВ = АМ + ВМ. Составим уравнение: х + 2х = 6 3х = 6 х = 6 : 3 х = 2 ВМ= 5х = 5 х 1 = 5 (см) Ответ: ВМ = 5 см г) АМ:ВМ= 3:2, тогда х – одна часть, АМ = 3х, ВМ = 2х. По условию М ∈ АВ, то АВ=АМ + ВМ. Составим уравнение: 3х + 2х = 6 5х = 6 х = 6 : 5 х = 6/5 ВМ = 4 ∙ 6/5 = 24/5 = (cм) Ответ: ВМ = см Проверка домашнего задания: дополнительная задача

  • Слайд 38

    Проверка домашнего задания: дополнительная задача

    А В М Дано: АВ = 6см, М АВ д) АМ - ВМ = 2; е) 2ВМ + 3 АМ = 14; Найти: ВМ в) АМ - ВМ=2 , тогда ВМ = х, АМ = 2+х. По условию М АВ, то АВ = АМ + ВМ. Составим уравнение: 2 + х + х = 6 2х + 2 = 6 2х=6 – 2 2х = 4 х = 2 ВМ= 2 (см) Ответ: ВМ = 2 см г) 2ВМ + 3АМ=14, тогда 2ВМ+2АМ+МА=14 2(ВМ+АМ)+АМ=14, 2АВ+АМ=14 2 х 6 + АМ = 14, АМ =14-12, АМ = 2 (см) ВМ = АВ – АМ = 6 – 2 = 4 (см) Ответ: ВМ = 4 см Решение:

  • Слайд 39

    Прочитать § 5 и подготовиться блиц-опрос

    Единица измерения углов 2. Положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле 3. 1/180 часть развернутого угла 4. 1/60 часть градуса 5. 1/60 часть минуты 6. Градусная мера развернутого угла 7. Градусная мера прямого угла 8.Градусная мера неразвернутого угла 9. Угол, градусная мера которого меньше 900 10. Угол, градусная мера которого больше 900, но меньше 1800 градус градусная мера угла градус минута секунда 1800 900 меньше1800 острый тупой

  • Слайд 40

    Измерение углов

    C M D О А C В К ∠АОВ = ∠АОС + ∠СОВ ∠CMD = ∠CMK + ∠RMD Если луч делит угол на два угла, градусная мера всего угла равна сумме градусных мер этих углов 3. Луч ОС проходит внутри ∠АОВ, то ∠CMD – развернутый, то  2. Меньший угол имеет меньшую градусную меру 1. Равные углы имеют равные градусные меры СВОЙСТВА:

  • Слайд 41

    Решим устно задачи:

    1. ∠А = ∠В, ∠А = 500. Найти ∠В 2. ∆АВС = ∆МNК, ∠А = 600, ∠N = 700, ∠С = 500. Найти: ∠В, ∠М, ∠К 3. ∠А =900,∠В меньше ∠А. Каким (тупым, острым, прямым) может быть угол В? 4. Дано: ∠АОВ =400, ∠ВОС = 300. Найти∠АОС 5. Дано: ∠АОС =700, ∠ВОС = 200. Найти∠АОВ О А в С ∠В = 500 ∠В=∠N =700, ∠M =∠A=600, ∠K=∠C =500 ∠В - острый ∠АОС =∠АОВ+∠ВОС ∠АОС= 400 + 300 =70 0 ∠АОВ =∠АОС –∠ВОС ∠АОВ= 700 –200 =50 0

  • Слайд 42

    Домашнее задание:

    I вариант: § 5, вопросы 14-16 РТ: № 35, 36, 39, 40 II вариант § 5 , вопросы 14-16 Учебник: № 43, 46, 48, 52 Дополнительные задачи: Дано:∠DRQ= 1300, ∠DRF=∠FRM, ∠MRN=∠NRQ Найти∠FRN R D F M N Q

  • Слайд 43

    УРОК 6 СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ

    А В О С Определение: Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называютсясмежными ∠АОС и ∠ВОС – смежные  ОС – общая сторона ОА и ОВ образуют прямую

  • Слайд 44

    Свойство смежных углов

    Сумма смежных углов равна 1800. ∠АОС + ∠ВОС = 1800 А В О С Дано: ∠АОС и ∠ВОС – смежные Доказать: ∠АОС + ∠ВОС = 1800 Доказательство: 1.ОС – делит ∠АОВ на два угла, значит ∠АОС + ∠ВОС = ∠АОВ 2. ∠АОВ – развернутый, значит ∠АОВ = 1800 3. ∠АОС + ∠ВОС = 1800 ч.т.д.

  • Слайд 45

    Решим устно задачи:

    Дано: ∠МКЕ и ∠РКЕ – смежные а)∠ МКЕ= 400 Найти∠ РКЕ б) ∠ МКЕ= 2∠ РКЕ Найти ∠ МКЕ, ∠РКЕ М Р К Е Решение: а) ∠РКЕ = 1800 – ∠МКЕ= 1800 – 400 = 1400 б) ∠РКЕ = х, тогда ∠МКЕ = 2х. Так как ∠МКЕ и ∠РКЕ – смежные то ∠МКЕ + ∠РКЕ = 1800. Составим уравнение: х + 2х = 180 3х = 180 х = 180 : 3 х = 60 ∠ РКЕ = 600, ∠МКЕ = 2х = 2 х 60 = 1200

  • Слайд 46

    В С О А D 2 1 3 4  Начертим ∠АОС Дополним луч ОА до прямой АВ Дополним луч ОС до прямой СВ Получилось 4 неразвернутых угла Определение: Два угла называются вертикальными, если стороны одного угла являются продолжениями сторон другого. ∠АОС и ∠DOB – вертикальны углы или ∠1 и ∠2 – вертикальные углы ∠АОD и ∠ВОС – вертикальные углы или ∠3 и ∠4 – вертикальные углы

  • Слайд 47

    Свойство вертикальных углов

    Дано: ∠1 и ∠2 вертикальные Доказать: ∠1 = ∠2 В С А D 2 1 3 Вертикальные углы равны Доказательство: 1.∠3 и ∠1 – смежные углы, значит ∠1 +∠3 = 1800, значит ∠1 = 1800 –∠3 2. ∠3 и ∠2 – смежные углы, значит ∠2 + ∠3 = 1800, значит ∠2 = 1800 – ∠3 3. Из 1. и 2. получаем, что ∠1 = ∠2 ч.т.д.

  • Слайд 48

    Решим задачу: Найти все углы, образованные пересечением двух прямых, если один из них равен 500.

    Решение: ∠1 и ∠3 – вертикальные, значит ∠3=∠1= 500 ∠2 и ∠1 – смежные, значит ∠2 + ∠1 = 1800, поэтому ∠2 = 1800 – ∠1 = 1800 – 500 = 1300. ∠2 и ∠3 – вертикальные, значит ∠3 =∠2 =1300 М N S L K Дано: ML∩ NK = S, ∠1 = 500 Найти: ∠2, ∠3, ∠4 2 1 4 3 

  • Слайд 49

    Домашнее задание:

    I вариант: § 6 п.11, вопросы 17-18 (знать что дано и уметь делать чертеж, доказательство по желанию) РТ: № 42, 45, 46 II вариант § 6 п.11 , вопросы 17-18 (с доказательством) Учебник: № 61(б,д), 64 (б) Карточки к зачету Дополнительная задача: № 65(б) из учебника

  • Слайд 50

    УРОК 7 РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «СМЕЖНЫЕ И ВЕРТИКАЛЬНЫЕ УГЛЫ»

    ∠АОС и ∠ВОС – смежные ∠АОС + ∠ВОС = 1800 А В О С В С О А D 2 1 3 4 ∠1 и ∠2 – вертикальные ∠1 = ∠2 ∠3 и ∠4 – вертикальные ∠3 = ∠4

  • Слайд 51

    Решение задач (устно):

    1200 Найти: ∠ АВD A B D C A A A B B B C C C D D D O Найти: ∠ АОD, ∠COB,∠BOA Дано: BF- биссектриса ∠DBC, ∠DBF= 200 Найти: ∠ СВD, ∠DBA 400 Дано: ∠DСВ в 2 раз меньше ∠DСА Найти: ∠DCB ,∠DCA F Найти: ∠EBC, ABE E 200

  • Слайд 52
  • Слайд 53

    Домашнее задание:

    I вариант: § 6 п.11, вопросы 17-18 Задачи по записи № 1, 2(а) из к.р. II вариант § 6 п.11, вопросы 17-18 Задачи по записи № 1, 2, 3 из к.р. Дополнительные задачи: I вариант II вариант 2(б) 4

  • Слайд 54

    УРОК 8 ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫЕ ПРЯМЫЕ

    Проверка домашнего задания: Задача 1 Дано: D ∈ BC, BC = 14 см, ВD = 4 см, MC = MD Найти: DC; ВМ В С D M Решение: 1. Т.к. D ∈ BC, то BC=BD + DC, значит DC = BC – BD DC = 14 – 4 = 10 (см) 2. Т.к. DC = 10 (см), то MC = MD = DC : 2 = 10 : 2 = 5 (см) 3. Т.к. D ∈BM, то ВМ = BD + DM = 4 + 5 = 9 (см) Ответ: DC = 5 см, ВМ = 9 см.

  • Слайд 55

    Задача 2

    Решение: 1. Т.к. NP – биссектриса, то ∠APN = ∠NPB = 680: 2 = 340 2. ∠АРВ и ∠ВРМ – смежные, значит ∠ВРМ = 1800 – ∠АРВ ∠ВРМ = 1800 – 680 = 1120 3. ∠MPN = ∠NPB + ∠BPM = 340 + 1120 =1460. Ответ: ∠MPN = 1460 Дано: ∠МРК = 680, ∠МРК и ∠АРВ – вертикальные а) Начертить биссектрису ∠ АРВ; б) ∠MPN В А К М Р N

  • Слайд 56

    Задача 3

    Решение: 1.Пусть ∠2=х, тогда ∠1=4х. По условию задачи ∠1 и ∠2 смежные, значит ∠1 +∠2 = 1800. Составим уравнение: х + 4х = 180 5х = 180 х = 180 : 5 х = 36 2. ∠2 = 360, ∠1 = 4х = 4 ∙ 360 = 1440. Ответ 360, 1440. Дано: ∠1 и ∠2 – смежные ∠1 в 4 раза больше ∠2 Найти: ∠1, ∠2 А D B С 1 2

  • Слайд 57

    Решение задач (устно):

    200 Найти: ∠ СВD A B D C A A A B B B C C C D D D O Найти: ∠ СОD, ∠COB,∠BOA Дано: BF- биссектриса ∠DBC, ∠DBF= 200 Найти: ∠ СВD, ∠DBA 1400 Дано: ∠DBА в 5 раз больше ∠DBC Найти: ∠DВC,∠DBA F Найти: ∠ABE, ∠ CBE E 200

  • Слайд 58

    Перпендикулярные прямые

    Определение: Две пересекающиеся прямые называютсяперпендикулярными, если они образуют четыре прямых угла. ∠1= 900, АВ CD Cвойство: Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются. A D С В 1

  • Слайд 59

    Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются.

    Дано: АА1PQ, ВВ1 PQ Доказать: АА1║ ВВ1 P Q B A A1 B1 Доказательство: 1.Т.к. АА1 PQ, то ∠1=∠2=900, луч РА наложиться на луч РА1 2. Аналогично луч QB на луч QB1. 3. Предположим АА1∩ ВВ1= М, тогда она наложиться на точку М1, лежащую на этих прямых, значит через точки М и М1 проходят две прямые АА1 и ВВ1. Противоречие. 4. Следовательно, наше предположение: АА1∩ ВВ1 - неверно, значит АА1 ║ВВ1. ч.т.д. 1 2

  • Слайд 60

    Домашнее задание:

    I вариант: § 6 п.12-13, вопросы 19-21 Из учебника: № 66(а,б), 64 (а) II вариант § 6 п.12-13 , вопросы 19-21 Учебник: № 66(б,в), 68 Дополнительные задачи: Сумма двух углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 780. Найти остальные углы Карточки к зачету – зачет на следующем уроке

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке