Содержание
-
Мультимедийная разработка урока геометрии в 7 классе. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» г. ПОКАЧИ Учитель математики Мухамедгалина Р.Р. 1
-
Тип урока: изучение нового материала с использованием информационно-коммуникационных технологий. Форма урока: комбинированный. Место данного урока в теме:первый урок. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Геометрии 7-9 кл.» авт. Атанасян Л.С и др. Тема урока: Первый признак равенства треугольников. 2
-
Цели урока: 3 образовательные: введение понятий «теорема», «доказательство теоремы», доказательство первого признака равенства треугольников, применение признака при решении задач; развивающие: развитие умений анализировать, сопоставлять, логически мыслить, развитие умений обобщать, делать самостоятельные выводы, математически грамотно выражать свою мысль, развитие внимания, памяти; воспитательные: способствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении новых фактов, воспитание умения преодолевать учебные трудности, знакомство с историей изучения свойств треугольников как с частью истории общечеловеческой культуры.
-
План урока. Организационный момент. (3 мин.) 4 Актуализация опорных знаний учащихся. (5 мин.) Закрепление изученного материала. (10 мин.) Домашнее задание. (2 мин.) Итог урока.(4 мин.) Физ. минутка. (1мин.) Изучение нового материала. (15 мин.)
-
Ход урока. Организационный момент. Цель этапа: создание эмоционально-психологического настроя на работу; 2) определить содержательные рамки урока; 3) познакомить с историей изучения свойств треугольников как с частью истории общечеловеческой культуры. Вступительное слово учителя. Историческая справка, подготовленная учащимися. 5
-
6 Линия времени. 4000 лет назад Древняя Греция ХV-XVI вв. ХХ в
-
Актуализация опорных знаний учащихся. Цель этапа: уточнение основных понятий, коррекция знаний по изученной ранее теме «Треугольник»; развитие внимание, памяти; развитие умений математически грамотно выражать свою мысль. Теоретический опрос. (устный) 7
-
8 Теоретический опрос. Какая фигура называется треугольником? Какие треугольники называются равными? Назовите углы ∆ DEK, прилежащие к стороне EK, DE, DK. D E K Назовите угол ∆ DEK, заключенный между сторонами DE и DK, EK и DE. Между какими сторонами ∆ DEK заключен угол К? ∆ DEK = ∆ PSM. Назовите равные стороны и равные углы в этих треугольниках. P S M
-
Изучение нового материала. Цель этапа: введение понятий «теорема», «доказательство теоремы»; доказательство первого признака равенства треугольников; способствовать выработке у учащихся желания и потребности в изучении новых фактов. развитие внимания, памяти. Выяснить какие условия должны выполняться, чтобы треугольники были равны. Дать определение понятиям. Сформулировать первый признак равенства треугольников, выделить условие и заключение теоремы. Доказать первый признак равенства треугольников. 9
-
10 Какие условия должны выполняться для того, чтобы ∆ АВС был равен ∆ А1В1С1? А В С А1 В1 С1 АВ = А1В1 АС = А1С1 ВС = В1С1
-
11 Признак– показатель, примета, знак, по которым можно узнать, определить что–нибудь. Различительные признаки: признаки пола, признаки весны, признаки делимости и т.п. В математике каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называютсядоказательствомтеоремы. Условие– это уже известные факты, о которых говориться в теореме, азаключение– это то, что нужно получить, доказать. В геометрии некоторое условие, при которых два заданных треугольника оказываются равными, называется признаком равенства треугольников
-
12 Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника , то такие треугольники равны. Теорема. Доказать: ∆АВС = ∆ А1В1С1..
-
Доказательство.
13
-
Физ.минутка. Цель этапа: снятие утомления, повышение активности, работоспособности. Делаем гимнастику для глаз. 14
-
Закрепление изученного материала. Устное решение задач по готовым чертежам. Решение задач. Цель этапа: научить применять признак при решении задач. 15
-
Применение первого признака равенства треугольников при решении задач.
16 Являются ли АВС и FDE равными?
-
Какое условие должно еще выполняться, чтобы треугольники были равны?
17 1) 2) 3)
-
Задача №1.
18 А В С D Е Дано: АЕ = DE ВЕ = СЕ АВ = 4 см Найти: СD
-
Задача №2.
19 На рисунке точка О — середина отрезков АВ и РТ. Докажите, что ∆АОТ = ∆ ВОР. Доказательство .1) АО = __, ОТ = __по условию задачи точка О - середина отрезков ___ и ___ 2) АОТ = ____, так как эти углы вертикальные. 3)Итак, АО = ОВ, ОТ = ___ , АОТ =____, следовательно, ∆АОТ =______ (по двум сторонам и__________________). Дано: АВ∩РТ=О О — середина отрезков АВ и РТ. Доказать: ∆АОТ = ∆ ВОР РОВ ОР АВ РТ ВОР ОР ∆ ВОР углу между ними ОВ
-
Домашнее задание. Итог урока, рефлексия. Обсудить и записать домашнее задание. Цель этапа: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) оценить собственную деятельность на уроке. Ответить на вопросы учителя 20
-
Домашнее задание: п15, №94, № 96.
21 Итог урока: С какими новыми понятиями мы познакомились с вами на уроке? Что такое теорема и доказательство теоремы? Из чего состоит теорема? Что такое условие, заключение теоремы? Какие условия должны выполняться, чтобы треугольники были равны по первому признаку? Оцените свои знания по теме на данный момент.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
22
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.