Содержание
-
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Покачи
Учитель математики: Мухамедгалина Р.Р. Мультимедийная разработка урока геометрии в 7 классе
-
Тема урока: Признаки параллельности прямых.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, учебник «Геометрия 7-9 кл.» авт. Атанасян Л.Г. и др. Тип урока: закрепление изученного материала. Форма урока:индивидуальная, фронтальная.
-
Цели урока:
образовательные: закрепление умений и навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых, проверка степени усвоения изученного материала; развивающие: развитие умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие логического мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач, развитие математических способностей и интерес к математике; воспитательные: воспитание у обучающихся стремления к совершенствованию своих знаний, воспитание умения преодолевать учебные трудности.
-
План урока:
Организационный момент (3 мин.), Актуализация знаний обучающихся (5 мин.), Решение задач (15 мин.), Физкультминутка (1 мин.), Самостоятельная работа (15 мин.), Подведение итогов урока, оценка знаний обучающихся (3 мин.). VII. Домашнее задание (2 мин), VIII. Рефлексия (1 мин).
-
Ход урока:
Организационный момент. Вступительное слово учителя. Разгадывание кроссворда. Цель этапа: 1) создание эмоционально-психологического настроя на работу; 2) определить содержательные рамки урока.
-
Е в к л и д о в а П а р а л л е л ь н ы е С о о т в е т с т в е н н ы е А к с и о м а У с л о в и е О б р а т н а я Н к р е т д н с о р о н и е З к л ю ч е и е
-
II. Актуализация опорных знаний обучающихся.
Цель этапа: 1) уточнение основных понятий, коррекция знаний по ранее изученной теме «Признаки параллельности прямых»; 2) развитие внимания, памяти; 3) развитие умений математически грамотно выражать свою мысль. Теоретический опрос (устный)
-
На каких рисунках изображены параллельные прямые?
А. а b Б. а b В. а b Г. а b с
-
Назовите:
а)пары накрест лежащих углов; б)односторонние углы; в)соответственные углы. а b с 1 2 3 4 5 6 7 8
-
Укажите причину параллельности прямых а и b, если
1=5 1=7 4=6 2+7=180о 3+6=180о 9=10=90о а b с d 9 10 1 2 4 3 5 6 8 7
-
Параллельны ли прямыеa и b, если
1=130о 2=132о а b с 1 2
-
1=120о 2=61о а b с 1 2
-
III. Решение задач:
Цель этапа: 1) научить применять признаки параллельности прямых при решении задач, 2) воспитывать умение математически грамотно выражать свои мысли. 1. Устное решение задач по готовым чертежам. 2. Решение задач.
-
Соедини стрелками чертежи с их описанием. a||b, так как соответственные углы равны a||b, так как внутренние накрест лежащие углы равны a b m a b m a b m a||b, так как сумма внутренних односторонних углов равна
-
a b с 2 1 4 3 5 7 6 8 Выберите верные утверждения: Прямые a иb параллельны если …
-
1. Докажите, что прямые а и bпараллельны, если
1=102о 2=78о а b с 1 2
-
2. Докажите, что прямые ВС и АDпараллельны, если
АВ=ВС 1= 2 А В С D 1 2
-
3. По данным рисунка найдите угол 1
a b 1 с d 2 3
-
Физ.минутка. Цель этапа: снятие утомления, повышение активности, работоспособности. Делаем гимнастику для глаз. 19
-
V. Самостоятельная работа: Цель этапа: 1) отработка правильности применения полученных знаний, 2) формирование умений и навыков самостоятельной деятельности, 3) развитие умений обобщать, систематизировать полученные знания.
-
Самостоятельная работа вариант 1вариант 2
a b c 6 3 1) 1 4 2 5
-
Самостоятельная работа вариант 1вариант 2 a b c 1 2) 2 a b c 1 2) 2
-
Самостоятельная работа вариант 1вариант 2 d b c 3) 1 3 2 d b c 3) 1 3 2
-
VII. Домашнее задание Л.С.Атанасян, учебник «Геометрия 7-9», п.24, 25. № 187, № 186 (в), № 191.
-
На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок для меня показался коротким / длинным За урок я не устал / устал Мое настроение стало лучше / стало хуже Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.