Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Плоскость. Прямая. Луч" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.
5 класс
Цель урока:
Познакомить учащихся с понятиями: плоскость, прямая, луч
Слайд 2
1. Задания на повторение:
Что изображено?
А
В
отрезок
А , В -
концы отрезка
треугольник
А
В
С
А, В, С -
АВ, ВС, АС -
вершины треугольника
стороны треугольника
четырехугольник
С
D
E
F
Слайд 3
Вопросы:
1) Как сравнивают два отрезка?
2) Какие единицы для измерения длин вы знаете?
3) Сколько сантиметров в дециметре?
4) Сколько миллиметров в сантиметре?
3) Назовите единицу длины в 100 раз большую, чем сантиметр?
4) Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.?
Слайд 4
Назовите все фигуры одним словом.
МНОГОУГОЛЬНИКИ
Слайд 5
Подготовьте карандаши и линейки, будем работать в тетради
1. Изобразим отрезок АВ
А
В
2. Продолжим АВ по линейке в обе стороны
3. Получим прямую АВ (или ВА)
Прямая не имеет концов.
Она неограниченно продолжается
в обе стороны.
Через любые 2 точки проходит единственная прямая
Слайд 6
Если 2 прямые имеют общую точку,то говорят, что они пересекаются
О
О – точка пересечения 2-х прямых
Если 2 прямые не имеют общих точек,то они параллельны
Слайд 7
Нарисуем прямую АВ и отметим на ней точку О
А
В
О
ОА - луч
ОВ – луч
О – начало этих лучей
ОА – дополнительный к ОВ
ОВ – дополнительный к ОА
Слайд 8
Итак, мы с вами познакомились с 2-мя геометрическими фигурами
ПРЯМАЯ
ЛУЧ
E
F
a
c
O
T
A
B
K
L
Назовем их
Слайд 9
Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости дает нам, например,
поверхность стола
школьной доски
оконного стекла
Но!
Эти поверхности имеют края. У плоскости края нет.
Она безгранично простирается во всех направлениях.
Слайд 10
Задание1:
Пересекаются ли:
Прямая AC прямая ОВ
Отрезки АС и ОВ
Прямая АС и отрезок ОВ
Луч СА и луч ВО
Луч ОВ и луч СА
Прямая АС и луч ВО
A
C
B
O
Слайд 11
Начертите прямую МК и отрезки АВ и СD так, чтобы прямая МК пересекала отрезок АВ, но не пересекала отрезок СD.
М
К
А
В
С
D
Задание2:
Слайд 12
Задание3:
Начертите треугольник ABC. На сколькочастей делят плоскость прямые AB, AC, BC.
A
B
C
Слайд 13
Домашнее задание
№79, №80, №98, №99
Посмотреть все слайды
Конспект
МОУ «КОРНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
РАБОТА НА РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»
ТЕМА:
«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
Исполнитель: Купцова Е. В.,
учитель математики
МОУ «Корниловская средняя школа»,
первая квалификационная категория
п. Двинской
2008 год
�
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Данная работа может быть использована при повторении темы «прямоугольный треугольник» в конце 9 класса перед тем, как решать задачи по данной теме. А также некоторые слайды могут быть использованы и при изучении каждой подтемы. Например, при изучении признаков равенства треугольников, или при изучении свойств прямоугольного треугольника.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б, Кадомцев и др. – 13е издание – М.: Просвещение, 2003 г. – 384 с.: ил.
�
Слайд №1.
Учитель: Сегодня мы повторим теоретический материал по теме «Прямоугольный треугольник»
Слайд №2.
Учитель: Вспомните определение прямоугольного треугольника.
Ученик: Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.
Слайд №3.
Учитель: Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Ученик: Гипотенуза и два катета.
Учитель: По рисунку назовите гипотенузу и катеты.
Ученик: АВ – гипотенуза,
АС и ВС – катеты.
Слайд №4.
Учитель: Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете?
Ученик: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.
Слайд №6.
Ученик: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.
Слайд № 7.
Ученик: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.
Слайд № 8.
Ученик: Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.
Слайд № 9.
Учитель: Вспомним некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Слайд № 10.
Учитель: Сформулируйте теорему Пифагора.
Ученик: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Ученик: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30(.
Слайд №15.
Учитель: Сформулируйте свойство высоты прямоугольного треугольника, связанное с пропорциональными отрезками.
Ученик: Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой.
Слайд №16.
Учитель: Сформулируйте утверждение о пропорциональных отрезках и катете прямоугольного треугольника, в котором проведена высота из прямого угла.
Ученик: Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.
_1267208839.ppt
*
*
*
1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
АС=А1С1
ВС=В1С1
А
В
С
А1
В1
С1
МОУ «КОРНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
РАБОТА НА РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»
ТЕМА:
«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»
Исполнитель: Купцова Е. В.,
учитель математики
МОУ «Корниловская средняя школа»,
первая квалификационная категория
п. Двинской
2008 год
�
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Данная работа может быть использована при повторении темы «прямоугольный треугольник» в конце 9 класса перед тем, как решать задачи по данной теме. А также некоторые слайды могут быть использованы и при изучении каждой подтемы. Например, при изучении признаков равенства треугольников, или при изучении свойств прямоугольного треугольника.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б, Кадомцев и др. – 13е издание – М.: Просвещение, 2003 г. – 384 с.: ил.
�
Слайд №1.
Учитель: Сегодня мы повторим теоретический материал по теме «Прямоугольный треугольник»
Слайд №2.
Учитель: Вспомните определение прямоугольного треугольника.
Ученик: Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.
Слайд №3.
Учитель: Как называются стороны прямоугольного треугольника?
Ученик: Гипотенуза и два катета.
Учитель: По рисунку назовите гипотенузу и катеты.
Ученик: АВ – гипотенуза,
АС и ВС – катеты.
Слайд №4.
Учитель: Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете?
Ученик: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.
Слайд №6.
Ученик: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.
Слайд № 7.
Ученик: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.
Слайд № 8.
Ученик: Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.
Слайд № 9.
Учитель: Вспомним некоторые свойства прямоугольных треугольников.
Слайд № 10.
Учитель: Сформулируйте теорему Пифагора.
Ученик: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
Ученик: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30(.
Слайд №15.
Учитель: Сформулируйте свойство высоты прямоугольного треугольника, связанное с пропорциональными отрезками.
Ученик: Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой.
Слайд №16.
Учитель: Сформулируйте утверждение о пропорциональных отрезках и катете прямоугольного треугольника, в котором проведена высота из прямого угла.
Ученик: Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.
_1267208839.ppt
*
*
*
1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
АС=А1С1
ВС=В1С1
А
В
С
А1
В1
С1
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.