Презентация на тему "Плоскость. Прямая. Луч" 5 класс

Презентация: Плоскость. Прямая. Луч
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
16 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Плоскость. Прямая. Луч" по математике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 5 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 3.5 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.18 Мб.

Содержание

  • Презентация: Плоскость. Прямая. Луч
    Слайд 1

    Тема: Плоскость, прямая, луч

    5 класс Цель урока: Познакомить учащихся с понятиями: плоскость, прямая, луч

  • Слайд 2

    1. Задания на повторение: Что изображено? А В отрезок А , В - концы отрезка треугольник А В С А, В, С - АВ, ВС, АС - вершины треугольника стороны треугольника четырехугольник С D E F

  • Слайд 3

    Вопросы:

    1) Как сравнивают два отрезка? 2) Какие единицы для измерения длин вы знаете? 3) Сколько сантиметров в дециметре? 4) Сколько миллиметров в сантиметре? 3) Назовите единицу длины в 100 раз большую, чем сантиметр? 4) Назовите единицу длины, в 1000 раз большую метра.?

  • Слайд 4

    Назовите все фигуры одним словом.

    МНОГОУГОЛЬНИКИ

  • Слайд 5

    Подготовьте карандаши и линейки, будем работать в тетради

    1. Изобразим отрезок АВ А В 2. Продолжим АВ по линейке в обе стороны 3. Получим прямую АВ (или ВА) Прямая не имеет концов. Она неограниченно продолжается в обе стороны. Через любые 2 точки проходит единственная прямая

  • Слайд 6

    Если 2 прямые имеют общую точку,то говорят, что они пересекаются

    О О – точка пересечения 2-х прямых Если 2 прямые не имеют общих точек,то они параллельны

  • Слайд 7

    Нарисуем прямую АВ и отметим на ней точку О

    А В О ОА - луч ОВ – луч О – начало этих лучей ОА – дополнительный к ОВ ОВ – дополнительный к ОА

  • Слайд 8

    Итак, мы с вами познакомились с 2-мя геометрическими фигурами

    ПРЯМАЯ ЛУЧ E F a c O T A B K L Назовем их

  • Слайд 9

    Точки, отрезки, различные геометрические фигуры располагаются на плоскости. Представление о плоскости дает нам, например, поверхность стола школьной доски оконного стекла Но! Эти поверхности имеют края. У плоскости края нет. Она безгранично простирается во всех направлениях.

  • Слайд 10

    Задание1:

    Пересекаются ли: Прямая AC прямая ОВ Отрезки АС и ОВ Прямая АС и отрезок ОВ Луч СА и луч ВО Луч ОВ и луч СА Прямая АС и луч ВО A C B O

  • Слайд 11

    Начертите прямую МК и отрезки АВ и СD так, чтобы прямая МК пересекала отрезок АВ, но не пересекала отрезок СD. М К А В С D Задание2:

  • Слайд 12

    Задание3:

    Начертите треугольник ABC. На сколькочастей делят плоскость прямые AB, AC, BC. A B C

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    №79, №80, №98, №99

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «КОРНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

РАБОТА НА РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»

ТЕМА:

«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Исполнитель: Купцова Е. В.,

учитель математики

МОУ «Корниловская средняя школа»,

первая квалификационная категория

п. Двинской

2008 год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Данная работа может быть использована при повторении темы «прямоугольный треугольник» в конце 9 класса перед тем, как решать задачи по данной теме. А также некоторые слайды могут быть использованы и при изучении каждой подтемы. Например, при изучении признаков равенства треугольников, или при изучении свойств прямоугольного треугольника.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б, Кадомцев и др. – 13е издание – М.: Просвещение, 2003 г. – 384 с.: ил.

image1.emf

Слайд №1.

Учитель: Сегодня мы повторим теоретический материал по теме «Прямоугольный треугольник»

Слайд №2.

Учитель: Вспомните определение прямоугольного треугольника.

Ученик: Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.

image2.emf

image3.emf

Слайд №3.

Учитель: Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Ученик: Гипотенуза и два катета.

Учитель: По рисунку назовите гипотенузу и катеты.

Ученик: АВ – гипотенуза,

АС и ВС – катеты.

Слайд №4.

Учитель: Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете?

Ученик: Четыре.

image4.emf

image5.emf

Слайд №5.

Учитель: Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ученик: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.

Слайд №6.

Ученик: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.

image6.emf

image7.emf

Слайд № 7.

Ученик: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Слайд № 8.

Ученик: Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.

image8.emf

image9.emf

Слайд № 9.

Учитель: Вспомним некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Слайд № 10.

Учитель: Сформулируйте теорему Пифагора.

Ученик: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

image10.emf

image11.emf

Слайд № 11.

Учитель: Сформулируйте свойство острых углов прямоугольного треугольника.

Ученик: Сумма острых углов �прямоугольного треугольника равна 90(.

Слайд №12.

Учитель: А, если этот треугольник будет ещё и равнобедренным, то чему равны острые углы?

Ученик: В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые угла равны 45(.

image12.emf

image13.emf

Слайд №13.

Учитель: Сформулируйте свойство прямоугольного треугольника с углом в 30(.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30(, равен половине гипотенузы.

Слайд №14.

Учитель: Сформулируйте свойство, обратное предыдущему.

Ученик: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30(.

image14.emf

image15.emf

Слайд №15.

Учитель: Сформулируйте свойство высоты прямоугольного треугольника, связанное с пропорциональными отрезками.

Ученик: Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой.

Слайд №16.

Учитель: Сформулируйте утверждение о пропорциональных отрезках и катете прямоугольного треугольника, в котором проведена высота из прямого угла.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.

image16.emf

_1267208839.ppt

*
*
*

1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
АС=А1С1 ВС=В1С1
А
В
С
А1
В1
С1

МОУ «КОРНИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

РАБОТА НА РАЙОННЫЙ ФЕСТИВАЛЬ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ СТРАНА»

ТЕМА:

«ПРЯМОУГОЛЬНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»

НОМИНАЦИЯ «ОТКРЫТЫЙ УРОК»

Исполнитель: Купцова Е. В.,

учитель математики

МОУ «Корниловская средняя школа»,

первая квалификационная категория

п. Двинской

2008 год

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Данная работа может быть использована при повторении темы «прямоугольный треугольник» в конце 9 класса перед тем, как решать задачи по данной теме. А также некоторые слайды могут быть использованы и при изучении каждой подтемы. Например, при изучении признаков равенства треугольников, или при изучении свойств прямоугольного треугольника.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б, Кадомцев и др. – 13е издание – М.: Просвещение, 2003 г. – 384 с.: ил.

image1.emf

Слайд №1.

Учитель: Сегодня мы повторим теоретический материал по теме «Прямоугольный треугольник»

Слайд №2.

Учитель: Вспомните определение прямоугольного треугольника.

Ученик: Прямоугольный треугольник – это треугольник, в котором один угол прямой.

image2.emf

image3.emf

Слайд №3.

Учитель: Как называются стороны прямоугольного треугольника?

Ученик: Гипотенуза и два катета.

Учитель: По рисунку назовите гипотенузу и катеты.

Ученик: АВ – гипотенуза,

АС и ВС – катеты.

Слайд №4.

Учитель: Сколько признаков равенства прямоугольных треугольников вы знаете?

Ученик: Четыре.

image4.emf

image5.emf

Слайд №5.

Учитель: Сформулируйте признаки равенства прямоугольных треугольников.

Ученик: Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого, то такие треугольники равны.

Слайд №6.

Ученик: Если катет и прилежащий к нему острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны катету и прилежащему к нему острому углу другого, то такие треугольники равны.

image6.emf

image7.emf

Слайд № 7.

Ученик: Если гипотенуза и острый угол одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и острому углу другого, то такие треугольники равны.

Слайд № 8.

Ученик: Если гипотенуза и катет одного прямоугольного треугольника соответственно равны гипотенузе и катету другого, то такие треугольники равны.

image8.emf

image9.emf

Слайд № 9.

Учитель: Вспомним некоторые свойства прямоугольных треугольников.

Слайд № 10.

Учитель: Сформулируйте теорему Пифагора.

Ученик: В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

image10.emf

image11.emf

Слайд № 11.

Учитель: Сформулируйте свойство острых углов прямоугольного треугольника.

Ученик: Сумма острых углов �прямоугольного треугольника равна 90(.

Слайд №12.

Учитель: А, если этот треугольник будет ещё и равнобедренным, то чему равны острые углы?

Ученик: В прямоугольном равнобедренном треугольнике острые угла равны 45(.

image12.emf

image13.emf

Слайд №13.

Учитель: Сформулируйте свойство прямоугольного треугольника с углом в 30(.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника, лежащий против угла в 30(, равен половине гипотенузы.

Слайд №14.

Учитель: Сформулируйте свойство, обратное предыдущему.

Ученик: Если катет прямоугольного треугольника равен половине гипотенузы, то угол, лежащий против этого катета, равен 30(.

image14.emf

image15.emf

Слайд №15.

Учитель: Сформулируйте свойство высоты прямоугольного треугольника, связанное с пропорциональными отрезками.

Ученик: Высота прямоугольного треугольника, проведённая из вершины прямого угла, есть среднее пропорциональное для отрезков, на которые делится гипотенуза высотой.

Слайд №16.

Учитель: Сформулируйте утверждение о пропорциональных отрезках и катете прямоугольного треугольника, в котором проведена высота из прямого угла.

Ученик: Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка гипотенузы, заключённого между катетом и высотой, проведённой из вершины прямого угла.

image16.emf

_1267208839.ppt

*
*
*

1. Если катеты одного прямоугольного треугольника соответственно равны катетам другого прямоугольного треугольника, то такие треугольники равны.
АС=А1С1 ВС=В1С1
А
В
С
А1
В1
С1

Скачать конспект

Сообщить об ошибке